0/5

Лента Новостей

20:45 Звезда китайский сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
17:50 Совкомбанку и Т-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу вклада
17:25 Принят закон о внедрении цифрового рубля и универсального QR-кода
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
17:00 Падение продаж алкоголя в РФ за полугодие составило почти 13%
16:35 Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт
16:10 70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
15:45 Продажи летних товаров в жарком июле демонстрируют взрывной рост
15:20 Количество и объем выдач POS-кредитов в июне 2025 года сократились на 58%
14:55 Объем российского рынка алюминиевой посуды вырос почти на 9%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
14:30 В Ozon сменился директор по логистике
14:05 Сеть «Золотое Яблоко» открыла в Москве новый собственный ПВЗ
13:40 Почти 90% российских компаний планирует внедрить мобильных роботов на свои склады
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
13:15 Ozon запустил продажу автомобилей JAC
12:50 В сети «ВинЛаб» временно ограничены возможности покупки товаров
12:25 «Азбука вкуса» возглавила рейтинг сетей по плотности FMCG-продаж
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 В салонах МегаФона появился виртуальный помощник
11:35 «Лента» в июне увеличила количество «Зоомаркетов» на четверть
11:10 В России появятся первые «зеленые» фрукты
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
10:45 Производитель Лабубу регистрирует новый товарный знак
10:20 Структура VK будет отвечать за работу национального мессенджера
09:55 Wildberries арендовал офис в Чертаново
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 Представители бизнеса просят не ограничивать скидки от маркетплейсов
20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
10:00 Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
Все новости →

В сливочном масле одной марки эксперты Роскачества обнаружили дрожжи и плесень

время публикации: 10:40  02 декабря 2020 года
Роскачество исследовало семь торговых марок сливочного масла с жирностью 82,5% и определило лучших производителей.
Напомним, что в 2016 году Роскачество впервые исследовало сливочное с жирностью 82,5% 64 торговых марок. Тогда было зафиксировано массовое нарушение по микробиологическим показателям. В ряде продуктов эксперты выявили повышенную обсемененность бактериями, дрожжи, плесени и даже кишечную палочку.

Однако был развеян миф о том, что производители массово заменяют натуральный молочный жир растительным (лишь единичные производители допустили фальсификацию по составу).
 
Спустя два года, на экспертизу попали 10 марок. Нарушений по микробиологическим показателям обнаружено не было, а также отсутствовали случаи фальсификации. В 2020 году эксперты Роскачества продолжили оценивать, как меняется качество ранее исследованных продуктов и товаров народного потребления. 

В 2020 году исследовано сливочное масло с жирностью 82,5% семи торговых марок (ТМ): «Избёнка», «Из Вологды», «Коровка из Кореновки», «Простоквашино», «Радость вкуса», «Рузское молоко» и «Село Зелёное».

Эксперты проверили масло на содержание патогенных микроорганизмов, дрожжей, плесени, токсичных элементов (свинец, кадмий, мышьяк и другие), пестицидов, консервантов; проверили соответствие требованиям маркировке и оценили органолептические свойства (вкус, цвет, запах и консистенция).

В результате выяснилось, что все товары изготовлены без добавления растительных жиров. Жирность соответствует заявленным значениям (не менее 82,5%). При производстве использовались пастеризованные свежие качественные сливки (показатель кислотности плазмы в норме). Также эксперты не обнаружили в продукции консервантов и красителей.

Термоустойчивость исследованного сливочного масла отличная: в течение двух часов при комнатной температуре оно сохраняет форму. Фактическая масса нетто соответствует указанной в маркировке. 
Однако в масле одной торговой марки эксперты обнаружили превышение по содержанию дрожжей и плесеней, что является нарушением Технического регламента (ТР ТС 033/2013) «О безопасности молока и молочной продукции». 

Сливочное масло «Из Вологды», «Коровка из Кореновки», «Простоквашино», «Радость вкуса», «Рузское молоко», «Село Зелёное» по результатам исследования соответствовало не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающим требованиям стандарта Роскачества. Их оценка составила 5 баллов. Отметим, что масло «Простоквашино» и «Рузское молоко» подтвердили свою высокую оценку спустя 2 года. 

Ранее в исследованях 2016 и 2018 годов у масла «Из Вологды», «Коровка из Кореновки», «Радость вкуса» и «Село Зелёное» были выявлены различные недостатки и нарушения. Например, слабая термоустойчивость, недостоверность маркировки, а также дрожжи и кишечная палочка у одной из марок.

Исследование 2020 года позволяет утверждать, что производители провели работу над ошибками, и сейчас к их продукции нареканий нет. Теперь товары имеют право претендовать на присвоение российского Знака качества.

А вот в масле «Избёнка» эксперты обнаружили превышение по содержанию дрожжей и плесеней, что является нарушением Технического регламента (ТР ТС 033/2013) «О безопасности молока и молочной продукции». Их наличие в составе может быть связано не только с санитарными условиями на производстве, но и с нарушением режима хранения, транспортировки и реализации.

«Масло, как правило, негерметично упаковано в пергамент или фольгу. Кроме того, такая упаковка легко нарушается. При нарушении температурных режимов хранения в торговле и логистике (заморозка/разморозка) образуется влага — плазма сливочного масла.

Плазма по составу очень похожа на молочную сыворотку и является хорошей средой для развития дрожжей и плесеней. Как правило, чаще всего дрожжи и плесени развиваются при нарушении режимов хранения в масле с меньшей жирностью, так как в нем больше влаги (плазмы).

Поэтому очень важно соблюдать условия хранения, заявленные изготовителем на упаковке, не только в магазине, но и дома. Если вы уже разморозили сливочное масло, повторно его замораживать не стоит», — объясняет к. т. н., руководитель группы стандартизации Молочного союза России Лариса Абдуллаева.

Читайте также:
Роскачество завершило исследование более 200 торговых марок упакованной питьевой воды            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail