0/5

Лента Новостей

19:05 Пятая часть россиян выступает за сокращение майских праздников
18:40 Rostic's построит четыре ресторана в Башкирии
18:15 «Леруа Мерлен»: спрос на дачные товары в майские праздники вырос на 30%
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
17:50 Росстат будет учитывать данные торговых сетей при оценке доходов россиян
17:25 Россияне назвали главные причины работы на майских праздниках
17:00 Maersk остановил ликвидацию своего бизнеса в России
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
16:35 METRO: спрос на ингредиенты для пасхального стола вырос в среднем на 20%
16:10 ЛЭТУАЛЬ озвучила планы по развитию в российских регионах
15:45 Роскачество представило рейтинг российских вин «органик»
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
15:20 VK приобрел долю в билетном сервисе
14:55 ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза
14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
13:00 В Омске цены и арендные ставки на торговую недвижимость продолжают расти
12:35 Apple побила собственный рекорд, объявив о самом крупном обратном выкупе акций
12:10 В столичном регионе открылся первый универмаг российских дизайнеров SLAVA Сoncept
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
10:45 Сети «Слата» и «ХлебСоль» расширяют ассортимент СТМ
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
10:20 ГК «Киевская площадь» запустит новый продуктовый рынок в Москве
09:50 CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей в Россию из-за рубежа
09:25 АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
10:00 Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
Все новости →

В сливочном масле одной марки эксперты Роскачества обнаружили дрожжи и плесень

В сливочном масле одной марки эксперты Роскачества обнаружили дрожжи и плесень
время публикации: 10:40  02 декабря 2020 года
Роскачество исследовало семь торговых марок сливочного масла с жирностью 82,5% и определило лучших производителей.
Напомним, что в 2016 году Роскачество впервые исследовало сливочное с жирностью 82,5% 64 торговых марок. Тогда было зафиксировано массовое нарушение по микробиологическим показателям. В ряде продуктов эксперты выявили повышенную обсемененность бактериями, дрожжи, плесени и даже кишечную палочку.

Однако был развеян миф о том, что производители массово заменяют натуральный молочный жир растительным (лишь единичные производители допустили фальсификацию по составу).
 
Спустя два года, на экспертизу попали 10 марок. Нарушений по микробиологическим показателям обнаружено не было, а также отсутствовали случаи фальсификации. В 2020 году эксперты Роскачества продолжили оценивать, как меняется качество ранее исследованных продуктов и товаров народного потребления. 

В 2020 году исследовано сливочное масло с жирностью 82,5% семи торговых марок (ТМ): «Избёнка», «Из Вологды», «Коровка из Кореновки», «Простоквашино», «Радость вкуса», «Рузское молоко» и «Село Зелёное».

Эксперты проверили масло на содержание патогенных микроорганизмов, дрожжей, плесени, токсичных элементов (свинец, кадмий, мышьяк и другие), пестицидов, консервантов; проверили соответствие требованиям маркировке и оценили органолептические свойства (вкус, цвет, запах и консистенция).

В результате выяснилось, что все товары изготовлены без добавления растительных жиров. Жирность соответствует заявленным значениям (не менее 82,5%). При производстве использовались пастеризованные свежие качественные сливки (показатель кислотности плазмы в норме). Также эксперты не обнаружили в продукции консервантов и красителей.

Термоустойчивость исследованного сливочного масла отличная: в течение двух часов при комнатной температуре оно сохраняет форму. Фактическая масса нетто соответствует указанной в маркировке. 
Однако в масле одной торговой марки эксперты обнаружили превышение по содержанию дрожжей и плесеней, что является нарушением Технического регламента (ТР ТС 033/2013) «О безопасности молока и молочной продукции». 

Сливочное масло «Из Вологды», «Коровка из Кореновки», «Простоквашино», «Радость вкуса», «Рузское молоко», «Село Зелёное» по результатам исследования соответствовало не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающим требованиям стандарта Роскачества. Их оценка составила 5 баллов. Отметим, что масло «Простоквашино» и «Рузское молоко» подтвердили свою высокую оценку спустя 2 года. 

Ранее в исследованях 2016 и 2018 годов у масла «Из Вологды», «Коровка из Кореновки», «Радость вкуса» и «Село Зелёное» были выявлены различные недостатки и нарушения. Например, слабая термоустойчивость, недостоверность маркировки, а также дрожжи и кишечная палочка у одной из марок.

Исследование 2020 года позволяет утверждать, что производители провели работу над ошибками, и сейчас к их продукции нареканий нет. Теперь товары имеют право претендовать на присвоение российского Знака качества.

А вот в масле «Избёнка» эксперты обнаружили превышение по содержанию дрожжей и плесеней, что является нарушением Технического регламента (ТР ТС 033/2013) «О безопасности молока и молочной продукции». Их наличие в составе может быть связано не только с санитарными условиями на производстве, но и с нарушением режима хранения, транспортировки и реализации.

«Масло, как правило, негерметично упаковано в пергамент или фольгу. Кроме того, такая упаковка легко нарушается. При нарушении температурных режимов хранения в торговле и логистике (заморозка/разморозка) образуется влага — плазма сливочного масла.

Плазма по составу очень похожа на молочную сыворотку и является хорошей средой для развития дрожжей и плесеней. Как правило, чаще всего дрожжи и плесени развиваются при нарушении режимов хранения в масле с меньшей жирностью, так как в нем больше влаги (плазмы).

Поэтому очень важно соблюдать условия хранения, заявленные изготовителем на упаковке, не только в магазине, но и дома. Если вы уже разморозили сливочное масло, повторно его замораживать не стоит», — объясняет к. т. н., руководитель группы стандартизации Молочного союза России Лариса Абдуллаева.

Читайте также:
Роскачество завершило исследование более 200 торговых марок упакованной питьевой воды            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail