0/5

Лента Новостей

20:45 H&M возвращает джинсовый бренд Cheap Monday
20:20 Samsung сократит до 30% персонала за рубежом
19:55 На летних выходных россияне чаще всего делали крупные покупки в магазинах одежды
Как объединение ассортиментов и зонирование повлияло на выручку: кейс ТК «Каширский двор»
19:30 MediaMarkt открыл самый большой в Европе магазин электроники
19:05 «ЭвоКом» сменил название бренда Торк
18:40 НБКИ: за год выросла доля российских заемщиков моложе 30 лет
Марина Фытова, «Лемана ПРО»: об обновлении бренда и стратегии развития
18:15 Rutube представил рекламную платформу
17:50 «Яндекс» выплатит первые дивиденды в корпоративной истории
17:25 В России сертифицирован первый органический коньячный дистиллят
Омниканальность в ритейле – драйвер продаж или проблема галактического масштаба?
17:00 Авито запускает консьерж-сервис для продажи вещей люкс-сегмента
16:30 Минэкономразвития предложило установить требования к продуктам для фудшеринга
16:05 ЛЭТУАЛЬ инвестировала 5 млн долларов в открывшийся магазин в Абу-Даби
Как увеличить продажи на Wildberries: умное продвижение товаров и автоматизация воронки продаж на маркетплейсе
15:40 Башкирская сеть ТАНТАНА проведет реконструкцию и ребрендинг при участии X5
15:15 Опубликован рейтинг доверия россиян к видам отечественной косметики
14:50 Продажи машин премиум-класса растут второй месяц подряд
Retail Стратегии: Дискуссия о важнейших трендах, определяющих развитие рынка
14:25 Прокурор Парижа: Павел Дуров сотрудничает с судебными органами Франции
14:00 Венчурный фонд «ВымпелКома» стал совладельцем разработчика технологий для торговли Briskly
13:35 За 10 лет продажи крепких напитков в России сократились на 20%
Интернет-магазин для B2B и B2C-клиентов: как объединить оба направления на одной площадке
13:10 В Петербурге открылся первый магазин турецкого бренда Madame Coco
12:45 Wildberries построит в Смоленске крупный логоцентр
12:20 Naumen Academy расскажет, где и чему учатся руководители контактных центров и клиентского сервиса
Как Coca-Cola потеряла $100 млн: разбор стратегических ошибок, которые может совершить любая компания
11:55 Аналитика Эвотора: В несетевой рознице продажи газированных напитков выросли на 9%
11:30 «ВкусВилл» откроет в Москве первый магазин косметики и товаров для дома
11:05 В РФ продажи просроченной молочной продукции сократились на 92%
Пустые площади в торговых центрах: проблемы и решения
10:40 X5 Group пилотирует собственную доставку с помощью роботов
10:15 Первые предзаказы на iPhone 16 превысили прошлогодние показатели в два-три раза
09:50 Ритейлерам рекомендовали очистить полки от ненастоящего меда
Портреты потребителей молочных продуктов в 2025 году (III часть исследования)
09:25 «Магнит» и «Самбери» тестируют новый формат «жестких» дискаунтеров (ФОТО)
20:40 Россияне рассказали о планах на открытие бизнеса
10:00 Как за 3,5 месяца запустить интернет-магазин продуктов
Все новости →

В сливочном масле одной марки эксперты Роскачества обнаружили дрожжи и плесень

В сливочном масле одной марки эксперты Роскачества обнаружили дрожжи и плесень
время публикации: 10:40  02 декабря 2020 года
Роскачество исследовало семь торговых марок сливочного масла с жирностью 82,5% и определило лучших производителей.
Напомним, что в 2016 году Роскачество впервые исследовало сливочное с жирностью 82,5% 64 торговых марок. Тогда было зафиксировано массовое нарушение по микробиологическим показателям. В ряде продуктов эксперты выявили повышенную обсемененность бактериями, дрожжи, плесени и даже кишечную палочку.

Однако был развеян миф о том, что производители массово заменяют натуральный молочный жир растительным (лишь единичные производители допустили фальсификацию по составу).
 
Спустя два года, на экспертизу попали 10 марок. Нарушений по микробиологическим показателям обнаружено не было, а также отсутствовали случаи фальсификации. В 2020 году эксперты Роскачества продолжили оценивать, как меняется качество ранее исследованных продуктов и товаров народного потребления. 

В 2020 году исследовано сливочное масло с жирностью 82,5% семи торговых марок (ТМ): «Избёнка», «Из Вологды», «Коровка из Кореновки», «Простоквашино», «Радость вкуса», «Рузское молоко» и «Село Зелёное».

Эксперты проверили масло на содержание патогенных микроорганизмов, дрожжей, плесени, токсичных элементов (свинец, кадмий, мышьяк и другие), пестицидов, консервантов; проверили соответствие требованиям маркировке и оценили органолептические свойства (вкус, цвет, запах и консистенция).

В результате выяснилось, что все товары изготовлены без добавления растительных жиров. Жирность соответствует заявленным значениям (не менее 82,5%). При производстве использовались пастеризованные свежие качественные сливки (показатель кислотности плазмы в норме). Также эксперты не обнаружили в продукции консервантов и красителей.

Термоустойчивость исследованного сливочного масла отличная: в течение двух часов при комнатной температуре оно сохраняет форму. Фактическая масса нетто соответствует указанной в маркировке. 
Однако в масле одной торговой марки эксперты обнаружили превышение по содержанию дрожжей и плесеней, что является нарушением Технического регламента (ТР ТС 033/2013) «О безопасности молока и молочной продукции». 

Сливочное масло «Из Вологды», «Коровка из Кореновки», «Простоквашино», «Радость вкуса», «Рузское молоко», «Село Зелёное» по результатам исследования соответствовало не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающим требованиям стандарта Роскачества. Их оценка составила 5 баллов. Отметим, что масло «Простоквашино» и «Рузское молоко» подтвердили свою высокую оценку спустя 2 года. 

Ранее в исследованях 2016 и 2018 годов у масла «Из Вологды», «Коровка из Кореновки», «Радость вкуса» и «Село Зелёное» были выявлены различные недостатки и нарушения. Например, слабая термоустойчивость, недостоверность маркировки, а также дрожжи и кишечная палочка у одной из марок.

Исследование 2020 года позволяет утверждать, что производители провели работу над ошибками, и сейчас к их продукции нареканий нет. Теперь товары имеют право претендовать на присвоение российского Знака качества.

А вот в масле «Избёнка» эксперты обнаружили превышение по содержанию дрожжей и плесеней, что является нарушением Технического регламента (ТР ТС 033/2013) «О безопасности молока и молочной продукции». Их наличие в составе может быть связано не только с санитарными условиями на производстве, но и с нарушением режима хранения, транспортировки и реализации.

«Масло, как правило, негерметично упаковано в пергамент или фольгу. Кроме того, такая упаковка легко нарушается. При нарушении температурных режимов хранения в торговле и логистике (заморозка/разморозка) образуется влага — плазма сливочного масла.

Плазма по составу очень похожа на молочную сыворотку и является хорошей средой для развития дрожжей и плесеней. Как правило, чаще всего дрожжи и плесени развиваются при нарушении режимов хранения в масле с меньшей жирностью, так как в нем больше влаги (плазмы).

Поэтому очень важно соблюдать условия хранения, заявленные изготовителем на упаковке, не только в магазине, но и дома. Если вы уже разморозили сливочное масло, повторно его замораживать не стоит», — объясняет к. т. н., руководитель группы стандартизации Молочного союза России Лариса Абдуллаева.

Читайте также:
Роскачество завершило исследование более 200 торговых марок упакованной питьевой воды            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail