0/5

Лента Новостей

20:45 АКОРТ: предложения по онлайн-продаже российского вина нуждаются в доработке
20:20 В Уфе на месте Castorama создадут продуктовый логистический центр
20:00 Трафик в торговых центрах России за пять лет упал на четверть
Гарантированный доход на «Яндекс Маркете»: как новая модель снижает риски продавцов
19:35 В Махачкале построят логистический комплекс Ozon
19:10 «Арнест ЮниРусь» модернизирует производство мороженого в Тульской области
18:45 Китайская платформа Poizon запустила в России сайт и мобильное приложение
Транзитные маршруты XXI века: как работают трансшипмент и реэкспорт
18:15 В меню сети «Теремок» планируется ввести алкогольные коктейли и вино
17:50 Ozon внедряет собственное решение для измерения габаритов и веса товаров
17:25 Бренд Kappa открыл первый магазин в Новосибирске (ФОТО)
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бороться с текучкой
17:00 «АБ ИнБев Эфес» совместно с партнерами выпустил напиток в экологичной банке
16:35 «Билайну» назначили штраф за рекламу без согласия абонента
16:10 X5 Group откроет в ХМАО-Югре 30 магазинов
Аналитика МТС AdTech: как бьюти бренды наращивают рекламную активность в Telegram
15:45 Wildberries & Russ выйдет на рынок Африки
15:20 Каждый пятый селлер планирует открыть собственный интернет-магазин в 2025-2026 годах
14:55 Почта России внедрит в работу ИИ
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и терминалов сбора данных
14:30 Григорий Лепс стал амбассадором 585*ЗОЛОТОЙ (ФОТО)
14:05 ВкусМил выходит на новую категорию покупателей
13:40 Исследование: в какие часы и дни недели растет спрос на готовую еду?
Как предпринимателю найти специалиста по Яндекс Директу и не потерять бюджет
13:15 «ЭФКО» вложит 10 млрд рублей в производство растительного масла в Тульской области
12:50 «Улыбка радуги» подключилась к сервису «Наличные на кассе»
12:25 Яндекс Маркет расширил функционал поиска по фото
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меняет правила игры на рынке
12:00 Сеть зоомагазинов «Бетховен» провела ребрендинг (ФОТО)
11:35 В России запустят технологию оплаты с помощью умной колонки
11:10 Больше половины маркетологов прогнозируют рост востребованности брендформанса в 2025 году
Контент-маркетинг для e-commerce: о чем писать, и как анализировать результаты
10:45 WorldFood Moscow – оазис возможностей для ритейла
10:20 Крупный производитель водки планирует наладить выпуск аперитивов под брендом мороженого
09:55 «Ригла» открыла 6000 аптеку
Стенд, который продаёт: как измерить эффективность участия в выставке
09:30 Во «Вкусно – и точка» появится постное и халяльное меню
20:45 Wildberries возведет распределительные центры на Сахалине и в Ульяновской области
10:00 К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
Все новости →

В сливочном масле одной марки эксперты Роскачества обнаружили дрожжи и плесень

В сливочном масле одной марки эксперты Роскачества обнаружили дрожжи и плесень
время публикации: 10:40  02 декабря 2020 года
Роскачество исследовало семь торговых марок сливочного масла с жирностью 82,5% и определило лучших производителей.
Напомним, что в 2016 году Роскачество впервые исследовало сливочное с жирностью 82,5% 64 торговых марок. Тогда было зафиксировано массовое нарушение по микробиологическим показателям. В ряде продуктов эксперты выявили повышенную обсемененность бактериями, дрожжи, плесени и даже кишечную палочку.

Однако был развеян миф о том, что производители массово заменяют натуральный молочный жир растительным (лишь единичные производители допустили фальсификацию по составу).
 
Спустя два года, на экспертизу попали 10 марок. Нарушений по микробиологическим показателям обнаружено не было, а также отсутствовали случаи фальсификации. В 2020 году эксперты Роскачества продолжили оценивать, как меняется качество ранее исследованных продуктов и товаров народного потребления. 

В 2020 году исследовано сливочное масло с жирностью 82,5% семи торговых марок (ТМ): «Избёнка», «Из Вологды», «Коровка из Кореновки», «Простоквашино», «Радость вкуса», «Рузское молоко» и «Село Зелёное».

Эксперты проверили масло на содержание патогенных микроорганизмов, дрожжей, плесени, токсичных элементов (свинец, кадмий, мышьяк и другие), пестицидов, консервантов; проверили соответствие требованиям маркировке и оценили органолептические свойства (вкус, цвет, запах и консистенция).

В результате выяснилось, что все товары изготовлены без добавления растительных жиров. Жирность соответствует заявленным значениям (не менее 82,5%). При производстве использовались пастеризованные свежие качественные сливки (показатель кислотности плазмы в норме). Также эксперты не обнаружили в продукции консервантов и красителей.

Термоустойчивость исследованного сливочного масла отличная: в течение двух часов при комнатной температуре оно сохраняет форму. Фактическая масса нетто соответствует указанной в маркировке. 
Однако в масле одной торговой марки эксперты обнаружили превышение по содержанию дрожжей и плесеней, что является нарушением Технического регламента (ТР ТС 033/2013) «О безопасности молока и молочной продукции». 

Сливочное масло «Из Вологды», «Коровка из Кореновки», «Простоквашино», «Радость вкуса», «Рузское молоко», «Село Зелёное» по результатам исследования соответствовало не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающим требованиям стандарта Роскачества. Их оценка составила 5 баллов. Отметим, что масло «Простоквашино» и «Рузское молоко» подтвердили свою высокую оценку спустя 2 года. 

Ранее в исследованях 2016 и 2018 годов у масла «Из Вологды», «Коровка из Кореновки», «Радость вкуса» и «Село Зелёное» были выявлены различные недостатки и нарушения. Например, слабая термоустойчивость, недостоверность маркировки, а также дрожжи и кишечная палочка у одной из марок.

Исследование 2020 года позволяет утверждать, что производители провели работу над ошибками, и сейчас к их продукции нареканий нет. Теперь товары имеют право претендовать на присвоение российского Знака качества.

А вот в масле «Избёнка» эксперты обнаружили превышение по содержанию дрожжей и плесеней, что является нарушением Технического регламента (ТР ТС 033/2013) «О безопасности молока и молочной продукции». Их наличие в составе может быть связано не только с санитарными условиями на производстве, но и с нарушением режима хранения, транспортировки и реализации.

«Масло, как правило, негерметично упаковано в пергамент или фольгу. Кроме того, такая упаковка легко нарушается. При нарушении температурных режимов хранения в торговле и логистике (заморозка/разморозка) образуется влага — плазма сливочного масла.

Плазма по составу очень похожа на молочную сыворотку и является хорошей средой для развития дрожжей и плесеней. Как правило, чаще всего дрожжи и плесени развиваются при нарушении режимов хранения в масле с меньшей жирностью, так как в нем больше влаги (плазмы).

Поэтому очень важно соблюдать условия хранения, заявленные изготовителем на упаковке, не только в магазине, но и дома. Если вы уже разморозили сливочное масло, повторно его замораживать не стоит», — объясняет к. т. н., руководитель группы стандартизации Молочного союза России Лариса Абдуллаева.

Читайте также:
Роскачество завершило исследование более 200 торговых марок упакованной питьевой воды            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail