0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

В Петербурге могут изменить правила продажи алкоголя

В Петербурге могут изменить правила продажи алкоголя
время публикации: 12:49  27 июня 2017 года
Источник: РБК
Депутаты петербургского парламента предлагают ужесточить правила продажи алкоголя в заведениях общепита. Согласно предложению комитета по законодательству городского парламента, кафе, ресторанам и барам можно будет продавать алкоголь в ночное время только в розлив.
Изменения предлагается внести в закон "Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге". В случае принятия, ограничение коснется только пунктов общественного питания. РБК Петербург спросил у экспертов и участников рынка, каковы могут быть практические результаты депутатской инициативы.

Денис Четырбок, председатель комитета по законодательству петербургского парламента: "Алкоголь сейчас является чуть ли не самым доступным товаром, он продается везде: начиная он мини-маркетов, заканчивая крупными торговыми сетями. Причем выбор алкогольных продуктов намного шире, скажем, чем выбор молочной продукции. Сейчас уже не осталось торговой точки, где бы не продавали алкоголь. Особенно вопросы вызывают магазины 24 часа, которые продают алкоголь под видом баров и рюмочных. Хитрые предприниматели выискивают лазейки в законодательстве, откупоривают бутылку и отдают ее на вынос. С точки зрения закона к ним не придерешься: тара, в которой продается алкоголь, открыта. Но на деле выходит, что это обычный магазин, где в ночное время можно купить на вынос абсолютно любой спиртной напиток".

Алексей Басов, соучредитель винотек Tre Bicchieri, ресторанов Big Wine Freaks, "Морошка для Пушкина": "Действующая розничная алкогольная лицензия для ресторанов и баров и так запрещает продавать алкоголь с собой. Бары и рестораны могут только открывать бутылки и разливать на месте, клиент при этом не может выносить их и пить вне заведения. Некоторые заведения закрывают глаза на юридические тонкости и продают клиенту бутылку с пробкой: куда вы с ней идете — их не интересует. Нарваться на штраф при этом можно и по действующим правилам. Они позволяют отобрать лицензию, если есть доказательство, что имела место продажа алкоголя с собой. Это, пожалуй, самое страшное наказание, которое многих и так останавливает от подобных действий. В случае принятия, новое ограничение может стать дополнительным основанием для штрафов, но принципиально на рынок не повлияет".

Сид Фишер, ресторатор, совладелец ресторана "Полный балет": "В случае принятия, это нововведение никак не отразится на деятельности ресторанов и баров. Законопроект абсолютно бестолковый — полная чепуха. Потому что проконтролировать исполнение этого закона невозможно. Как это часто бывает, законодатели не смогут создать толковый механизм контроля. Я не верю, что закон будет реализован. Поэтому на рынке он никак не отразится. Действующая алкогольная лицензия и так содержит запрет на продажу закрытых бутылок. Если кто-то кому-то отдает полную бутылку, значит они не первый день знакомы или это завсегдатай заведения. Скорее всего эта мера коснется РОСАЛков и сети рюмочных с магазинами. Да и то — как это проверять?"

Вадим Дробиз, генеральный директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА): "Это мера направлена прежде всего против магазинчиков-псевдокафе, возникших по вине самих депутатов, которые ограничили время работы легальных магазинов. Раньше продавали алкоголь круглосуточно, потом перестали продавать по ночам. В итоге 95% населения поняли, что ночью легально алкоголь не купить и стали покупать заранее. Теперь будет та же самая ситуация. У нас на федеральном уровне установлено время продажи алкоголя — с 8:00 мск до 23:00 мск. Если бы магазины работали до 23 часов, то число псевдомагазинов-кафе было бы на порядок меньше. Но поскольку все регионы начали пиариться на теме ограничения времени торговли алкоголем, в большей части регионов страны, включая Петербург, время сократили до 21-22 часов. Дополнительные ограничения вызвали на свет божий этого черта из табакерки — магазинчики начали массово превращаться в "кафе". Какой дурак пошел бы покупать бутылку в таком "кафе", если бы работал магазин? Поэтому, если в кафе не будет продаваться алкоголь (хотя формально продажа и сейчас запрещена), люди будут покупать заранее. А кто-то продолжит нарушать закон. В итоге данная мера никого не коснется. Впрочем, и задача чиновника — обвесить себя, как красными флажками, законами, которые может будут исполняться, а может и нет. Примут закон, соберут чиновники в каждом районе предпринимателей и скажут: вам этого делать нельзя. И пришлют соответствующую бумажку. Предприниматели скажут: "Есть". И продолжат работать, как раньше".