Девелоперы надеются таким образом повысить трафик и доходность ТЦ.
Половина торговых комплексов Петербурга построены на заре 2000–х годов и нуждаются в обновлении. Крупнейшие девелоперы ХК «Адамант», FortGroup и ИКЕА инвестируют 3,5 млрд рублей в реконцепцию восьми торговых комплексов в городе в надежде на рост трафика и доходности.
Расплатой Петербурга за статус колыбели торговли стало огромное количество устаревших комплексов. Как указывают в Knight Frank St Petersburg, от начала работы комплекса до наступления момента целесообразной реконцепции обычно проходит 7–14 лет. Далеко не все объекты, открытые в начале 2000–х годов, прошли испытание временем. По данным Colliers Int., доля таких проектов превышает 50% от общего числа торговых центров города. По подсчетам «ДП», в Петербурге более 40 комплексов старше 10 лет.
Ситуацию усугубляет тот факт, что иногда экстренные меры нужны для сравнительно молодого объекта.
«Один из индикаторов — стабильно высокий уровень вакантных площадей, — говорит Екатерина Заволокина, руководитель направления стратегического консалтинга компании JLL в Петербурге, — если этот показатель составляет порядка 20%, то собственнику уже точно стоит задуматься об изменениях, если свыше 30%, то реконцепция становится необходимостью, так как объект умирает».
Чтобы избежать этого, владельцы торговой недвижимости проводят масштабные обновления.