Лента Новостей
Все новости →В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
время публикации: 20:20 01 декабря 2025 года
Фото: Автостат
С 1 декабря 2025 года в РФ вступил в силу обновленный регламент расчета утилизационного сбора на импортируемые легковые транспортные средства категории M1. Теперь отправной точкой для вычисления базовой ставки станет тип и рабочий объем двигателя.
Мощность силового агрегата станет определяющим фактором при расчете коэффициента, применяемого по принципу возрастающей шкалы. Для автомобилей, ввозимых частными лицами для личного использования, сохранятся преференции в виде льготных коэффициентов для наиболее популярных моделей.
В частности, это коснется машин с двигателем мощностью до 160 лошадиных сил, для которых сбор составит 3,4 тыс. рублей для новых авто и 5,2 тыс. рублей для машин старше трех лет.
Как ранее отмечал глава Минпромторга Антон Алиханов, увеличение размера утилизационного сбора и его зависимость от мощности двигателя продиктованы необходимостью пресечения «серых» схем импорта. Такие схемы используются для ввоза иномарок под видом личного пользования с целью последующей перепродажи.
Антон Алиханов также подчеркнул, что власти не планируют применять повышенный утилизационный сбор к автомобилям мощностью до 160 л.с., так как они составляют более 80% автопарка страны.
Первоначально ввод в действие новых правил расчета утильсбора планировался с 1 ноября. Однако сроки были перенесены Министерством с целью учета интересов граждан, уже заказавших автомобили мощностью свыше 160 л.с. с учетом прежних параметров или столкнувшихся с задержками в поставках.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:25, 28 ноября 2025
12:00, 28 ноября 2025
18:10, 24 ноября 2025
16:30, 21 ноября 2025
Самое популярное
-
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя...
-
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, гд...
-
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
-
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы...
-
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок ...






