Лента Новостей
Все новости →В РФ запустят сервис «второй руки» для защиты от мошенников

время публикации: 20:45 25 августа 2025 года
С 1 сентября 2025 года у граждан России появится новая возможность защитить себя и своих близких от мошенников. Контроль над банковскими операциями теперь можно доверить родственнику или другу, у которого будет право подтверждать или отклонять денежные переводы, если они покажутся ему подозрительными.
При этом, как сообщает Центробанк РФ, у помощника не будет доступа к счету и права на самостоятельные операции. Эта мера позволит защитить от мошенников наиболее уязвимых граждан, в первую очередь пожилых людей, а также усилить родительский контроль за переводами подростков, которые часто оказываются вовлеченными в схемы дропперства без должного понимания негативных последствий.На подтверждение или отклонение операции отводится 12 часов с момента уведомления. Инициировать подключение сервиса может только сам клиент. Способ подключения услуги каждый банк определяет самостоятельно. Если клиент откажется от услуги, то банк будет обязан отключить ее в течение 24 часов. Такой период охлаждения снизит риск отключения сервиса «второй руки» под влиянием мошенников.
Механизм распространяется на денежные переводы, в том числе с использованием банковских карт, на переводы через Систему быстрых платежей и на снятие наличных.
Читайте также:
Центробанк РФ назвал признаки мошенничества при снятии наличных
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:45, 25 августа 2025
16:35, 21 августа 2025
20:00, 19 августа 2025
13:15, 19 августа 2025
Самое популярное
-
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
-
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами ...
-
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вку...
-
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухи...
-
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников