0/5

Лента Новостей

12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схемы на «Черную пятницу»
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

В Роскачестве назвали бренд идеального риса

В Роскачестве назвали бренд идеального риса
время публикации: 12:50  02 сентября 2021 года
Роскачество завершило исследование риса 20-ти торговых марок, которые проверили по 443 показателям качества и безопасности.
По заявлению на этикетке — это рис первого и третьего сортов (круглозерный). В ходе исследования эксперты установили, что рис шести производителей не соответствует заявленному на этикетке сорту, что является нарушением прав потребителей на достоверную маркировку.

Рис только одной марки, произведенный в Ростовской области, можно назвать «идеальным» — товар претендует на получение российского Знака качества. 

В ведомстве отметили, что один из показателей, определяющих сорт риса — количество дробленых ядер (то есть обломков зерен). Чем выше сорт, тем ниже предельно допустимое их содержание. Согласно ГОСТ, в первом сорте должно быть не более 9% дробленых ядер, в третьем — не более 25%.

В ходе исследования оказалось, что у риса 6 марок повышенное содержание «дроблёнки» — это является несоответствием заявленной сортности продукции по ГОСТу.

На упаковке риса собственной торговый марки Пятёрочка «Красная цена» указано, что это рис третьего сорта, однако судя по количеству дробленых зерен, качество риса ему не соответствует вовсе: «дроблёнки» оказалось 49,6% (при допустимых 25%). У орловского риса «Каскад» дробленое зерно составляло 40,76%, что также не соответствует заявленному третьему сорту.

Рис торговых марок «На здоровье», Astoria, «ВкусВилл» и Super при заявленном первом сорте им не является: дробленых зерен у риса этих марок оказалось больше, чем того требует ГОСТ (не более 9%). 

Кроме того, у риса Victoria (23,2% дроблёнки) и «Алтайская сказка» (10,2%) нет указания, что они изготовлены по ГОСТ, однако на упаковке заявлен первый сорт.

Указывать сорт может лишь тот производитель, рис которого изготовлен по ГОСТу. Если же товар изготовлен по техническим условиям производителя, указание сорта является маркетинговым ходом, вводящим потребителя в заблуждение. Остальные бренды риса не обманывают в маркировке по части заявленного сорта и уложились по этому показателю в ГОСТ. 

Чтобы это выяснить, эксперты оценили такой показатель, как объем крахмала в крупе. Рис должен состоять из воды, минеральных веществ (натрий, калий, кальций, железо), а также витаминов и углеводов (крахмала). Последние составляют большую часть.

У риса каждого из брендов процент углевода составил 85-89%, что говорит о том, что рис — настоящий, а вот страхи потребителей в части содержания пестицидов и вредителей в рисе оказались не напрасны. 

В рисе Victoria обнаружен мертвый рисовый долгоносик. Это жук размером 2,5–3,5 мм, который попадает в культуру при несоблюдении условий хранения крупы на производстве или при ее реализации (например, если упаковка недостаточно герметична, он может залезть в крупу уже в магазине). Съесть сваренного с кашей вредителя несмертельно, но в любом случае, его наличие в крупе является нарушением технического регламента Таможенного союза 021/2011. 

В аналогичном исследовании 2016 года в рисе были найдены живые вредители: «Яровое поле», «Скайфуд» (по 1 шт.), «Шебекинский» (6 шт.) и «Тугова гора» (34 шт.)

В этом году в рисе 11 торговых марок зафиксированы следовые количества пестицидов. В основном это фунгициды. Превышений уровня, допустимого законодательством, не выявлено. 

По результатам исследования 2021 года, рис торговой марки «Степь», произведенный в Ростовской области, единственный, кто соответствует опережающим требованиям стандарта Роскачества и является претендентом на получение российского Знака качества. В нем отсутствуют пестициды даже в следовых количествах, крупа свежая, показатель влажности и другие параметры — в норме. 

Маркетинговые уловки: на что обратить внимание при выборе

«Отлично разваривается», «100% натуральный», «Отборное зерно» — эти и другие заявления украшают пачки с рисом. Так, рис «На здоровье», на котором указано, что продукт имеет «диплом победителя областного конкурса качества» имеет превышения по дробленому зерну, а также содержит следовое количество пестицидов. 

Рис марки «Царь» заявлен как имеющий эко-сертификат, однако, согласно закону об органической продукции, есть только одна официальная маркировка, подтверждающая повышенное качество и безопасность продукта — это знак «Органик». Чтобы его получить, необходимо пройти необходимую сертификацию. Все остальные подобные заявления: «натуральный», «эко», «био» и другие — маркетинг. Аналогичная ситуация с заявлением «100% натуральный» на упаковках риса «Алтайская сказка» и Astoria.

Веерное исследование риса, проведенное Роскачеством в 2016 и 2021 годах, показывает общую картину качества круглозерного риса в стране. В целом отечественный рынок риса можно назвать достаточно конкурентным и имеющим экспортный потенциал, хотя проблем в нем хватает.

Читайте также:
Роскачество рассказало, как выбрать смартфон школьнику

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail