0/5

Лента Новостей

19:30 Магазин с атрибутикой Александра Овечкина открылся в Вашингтоне
19:05 Familia: где россияне ищут вдохновение для своих образов
18:40 Каждый третий работодатель предлагает в качестве бонуса проценты от продаж
Автоматизация технической поддержки в розничной сети «МАКСИ»: как сократить издержки и повысить эффективность
18:15 «ТАВРОС» перезапускает торговую марку яиц «Ешь хорошее»
17:50 Турция сняла введенное накануне временное ограничение на экспорт лимонов
17:25 Yandex Market начал работать в Узбекистане
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
17:20 Кант, ASH, IMSHOP.IO 17 апреля в эфире «Геймификация: игровые механики в мобильных приложениях для повышения вовлеченности и роста продаж»
17:00 Levi Strauss объявил о повышении цен на джинсы
16:35 Shacman локализует производство грузовой техники в России
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
16:05 В России ограничили вывоз красной икры на самолетах с Дальнего Востока
15:40 Главой Yandex Cloud назначен Григорий Атрепьев
15:15 Роспотребнадзор обратился в суд по факту многочисленных нарушений в магазинах сети «Светофор» в Тюменской области
Покупатель и паттерны потребления готовой еды
14:50 Татьяна Ким открыла логистический центр Wildberries в Волгограде
14:25 Спрос на сухие корма для домашних животных вырос в 2,5 раза
14:00 «Вкусно — и точка» запускает комбо от Сергея Бурунова и Дмитрия Журавлева
Как устроен shop-in-shop и почему формат пользуется популярностью
13:35 Чистая прибыль холдинга «Мираторг» в 2024 году сократилась на 40%
13:10 «Супер Лента» масштабирует внедрение видеораспознавания товаров на полках
12:45 Производитель косметики «Чистая линия» нарастил чистую прибыль почти в 1,5 раза
Эволюция офисной недвижимости: как офисы меняются под ожидания поколения Z
12:20 На Telegram наложили штраф за невыполнение требований Роскомнадзора
11:55 Zarina запустила партнерство с «Яндекс Доставкой»
11:30 «Пятёрочка Кафе» и Food.ru разработали сезонную линейку готовых блюд
Как велел закон: дайджест по требованиям к интернет-рекламе в 2025 году
11:05 Сеть «Дикси» будет открывать магазины в жилых комплексах группы «Самолет»
10:40 Яндекс Маркет выводит продажи автомобилей в регионы РФ
10:15 Ключевые акционеры VK смогут выкупить допэмиссию холдинга на 115 млрд рублей
Как оптимизировать проверку качества на китайских производствах с помощью цифровых сервисов
09:50 Крупнейшая выставка ecom-технологий уже менее чем через 2 месяца!
09:25 Покупатель доли в ТЦ «Тройка» требует переоценки стоимости актива
20:40 «Пятёрочка»: россияне приобрели более 30 млн товаров ЗОЖ
Новые правила маркировки икры: что изменилось с 1 апреля
20:15 Gloria Jeans показала снижение валовой и чистой прибыли
19:50 «Кухня на районе» перестанет быть сервисом и переориентируется на производственное направление
10:00 Как открыть фуд-холл в объекте коммерческой недвижимости?
Все новости →

В Роскачестве назвали лучшее дешевое пиво: всё оно российского производства

В Роскачестве назвали лучшее дешевое пиво: всё оно российского производства
время публикации: 12:00  19 ноября 2021 года
Роскачество подвело итоги федерального исследования светлого пива, в которое вошло 113 торговых марок (ТМ) — это более 60% светлого пива, представленного на российском рынке.
Большинство закупленных товаров произведены в РФ — 94 ТМ, остальные — в Чехии, Германии, Бельгии, Нидерландах и других странах. 

В рамках исследования эксперты сравнили, отличается ли пиво, произведенное в России, от того, которое изготовлено за рубежом.

Результаты исследования показали, что безупречного пива мало. Высшую оценку в 5 баллов получили товары 23 ТМ из 113. При этом и «хорошистов» (с оценкой 4 до 4,895 баллов), и пива с более низкими баллами оказалось равное количество — по 45 ТМ.

Любители пива предпочитают светлое

По результатам социологического опроса, который провел Центр изучения потребительского поведения Роскачества среди тех, кто хотя бы раз в месяц покупает пиво, 70% покупателей заявили, что у них всегда есть пиво дома, 62% опрошенных планируют покупку пива заранее, а 38% чаще всего покупают его спонтанно.

Выяснилось, что большинство российских потребителей (84%) предпочитает светлое пастеризованное фильтрованное пиво.

При этом, каждый пятый из опрошенных уверен, что под видом пива он покупает некий искусственно газированный суррогат из порошка, спирта, воды и разных добавок (красителей, усилителей вкуса). 

Шестая часть исследованных образцов оказалась с нарушениями законодательства

В товарах 19 ТМ (16% исследуемого пива) выявлены нарушения нормативных требований. 

Так, недостоверна маркировка в части заявленной экстрактивности начального сусла у пива 10 ТМ; объёмной доли спирта — у товаров 2 ТМ. 

Пиво 9 ТМ снято с органолептической экспертизы по неудовлетворительным обязательным показателям «пена» и / или «пеностойкость». 

Рейтинг всей этой продукции ниже 3,5 баллов.

Об итогах исследования проинформированы производители, торговые сети и контрольно-надзорные органы.

Росалкогольрегулирование признало предоставленные материалы надлежащими и начал административные расследования.

Пиво водянистое  

Экстрактивность начального сусла (плотность) — это содержание экстрактивных сухих веществ в сусле, из которого производят различные сорта пива. В зависимости от сорта пива она должна быть — от 8% до 22%

У пива 10 ТМ экстрактивность начального сусла оказалась ниже заявленной в маркировке на 0,4-1,3%. Наибольшие отклонения выявлены в пиве «Афанасий Тверское» (ООО «Частная пивоварня «Афанасий») и «Жигулевское классическая рецептура» (ООО «Завод Трехсосенский»). 

Недостоверное содержание спирта

По содержанию объемной доли этилового спирта не все исследованные образцы пива соответствовали информации, указанной на этикетке. 

У пива «Жигулевское классическая рецептура» самарского завода «Трехсосенский» по факту этилового спирта оказалось 3,8% — меньше заявленных 4,5%.

У пива «Жигулевское», произведенное РПК «Хмелёфф», доля спирта оказалась 4,7%, а это больше заявленных 4%. 

Пена и пеностойкость не по ГОСТу

Пена — один из важнейших показателей качества пива. Не случайно, что параметр пеностойкости внесен в ГОСТ 31711-2012. Высота пены в пиве по ГОСТу должна быть не менее 40 мм и иметь пеностойкость не менее трех минут. 

Пиво марок «Жигулевское Тагильское рулит», «Приятель», «Рижское традиционное» (ООО «Завод Трехсосенский»), «Сделано в Бочке», «Соболек», «Тагильское рулит», «Хамовники Венское», «Чешское» (ОАО «Барнаульский пивоваренный завод») и «Чернiгiвське» были сняты с органолептической экспертизы по неудовлетворительным обязательным показателям «пена» и / или «пеностойкость». 

Дегустационная оценка у пива в алюминиевых банках оказалась выше

Эксперты, сравнив органолептические оценки и тип упаковки (стекло, алюминий, ПЭТ) установили, что товаров с наивысшими дегустационными оценками больше всего среди пива в алюминиевых банках.

В среднем пиво в алюминиевой таре обладает оценками «хорошо» и «отлично», пиво в стеклянных бутылках — оценками «хорошо» и «удовлетворительно», пиво в пластике (ПЭТ) имеет склонность к оценкам «удовлетворительно».

Названо лучшее дешевое пиво: все оно оказалось российского производства

Среди достаточно дорогого пива только два нарушителя законодательства — это немецкий Apostelbrau (21,5 руб./ 100 мл) и российское «Чешское» (ОАО «Барнаульский пивоваренный завод») (17,47 руб. / 100 мл). У немца нарушения в маркировке в части экстрактивности пивного сусла, российское — снято с дегустации из-за низкой пеностойкости. 

Среди пива низкой ценовой категории (менее 15 руб./100 мл) несоответствия встречаются чаще — всего 16 нарушителей. Однако среди недорогого пива есть и товары отличного качества, все они — российского производства.
 
Подробные результаты исследования — на портале Роскачества 
Большинство зарубежного пива получило высокие оценки
Практически все исследованное пиво зарубежного производства получило высокие оценки. 

У зарубежного пива 10 марок — оценки от 4 до 4,99 балла. У пива 8 марок — максимальные 5 баллов. Конечно, справедливо отметить, что в большинстве случаев импортная продукция была в алюминиевых банках и стеклянных бутылках, а не в ПЭТ упаковке.

Российское пиво vs импортное 

Для такого сравнения закупались несколько пар товаров одних и тех же торговых марок пива. Существенных отличий экспертами не обнаружено. 

Кроме того, пиво российского производства стоит дешевле, а по качеству практически не уступает импортным аналогам. 

1.jpg

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail