0/5

Новости сегодня

13:00 Forbes назвал самые дорогие спортивные бренды мира
10:18 ИКЕА начала поиск торговых центров в Великобритании
10:04 «ВкусВилл» начал выдавать покупателям «сумки-бумеранги»
13:42 Puma выпустила коллекцию, вдохновленную игрой «тетрис»
Особая территория: «Магазин 4.0 – ритейл будущего» на New Retail Forum. Почта России
13:33 Битва подгузников: Huggies прекратит свою рекламу из-за претензий Pampers
13:22 Ритейлер «О'Кей» в III квартале увеличил выручку на 4,4%
13:13 ЦБ ожидает всплеска мошенничества с появлением криптовалют социальных сетей
13:05 Apple представит в октябре наушники AirPods Pro
Алексей Скатин, Почта России: «Мы планируем укрепить свое лидерство в качестве ведущего провайдера логистических услуг для онлайн-ритейла»
17:40 Data Insight составила карту экосистемы электронной торговли-2019
17:15 В магазинах Петербурга появились упаковки яиц с маркировкой «без антибиотиков»
16:50 Nielsen выяснил, за какие товары покупатели согласны переплатить
16:15 21 новый международный бренд вышел на рынок РФ за три квартала
5 трендов Digital-трансформации в ритейле
15:50 Драйверами роста продаж Unilever стали развивающиеся страны
15:15 «Лента» может запустить доставку еды на базе своих магазинов
14:50 Benetton возвращается в США в офлайн-формате
14:30 ТЦ «Леруа Мерлен» в Смоленске введут в строй в третьем квартале 2020 года
Ключевые пункты в стратегиях поставщиков
14:15 «Юничел» создал обувь из переработанных ананасовых листьев
13:50 Доля товаров широкого спроса составит 2,4% от всего онлайн-оборота в РФ в 2022 году
13:30 «Теремок» представил новый дизайн стаканов для горячих напитков
13:15 Производство водки выросло почти на 20% в сентябре
Все новости →

В Роскачестве рассказали, как будут теперь выглядеть молочные продукты на прилавках

В Роскачестве рассказали, как будут теперь выглядеть молочные продукты на прилавках
По новым правилам из наименований молокосодержащих продуктов должно быть понятно, что они содержат заменители молочного жира.
С 15 июля вступают в силу изменения техрегламента «О безопасности молока и молочной продукции». Главное нововведение – уточняется понятие и классификация молочных продуктов с заменителем молочного жира: теперь таким продуктам запрещено использовать «молочные термины» и их сочетания. Если в составе продуктов есть растительный жир, то они не смогут называться молоком, маслом и творогом. 

Также молочные термины исключаются из товарных знаков, маркировки и с этикетки продуктов. Эксперты Роскачества объяснили, как теперь будут называться и выглядеть продукты с заменителем молочного жира.

масло.jpg
масло.jpg

В ноябре 2017 года Евразийской экономической комиссией, в которую входят эксперты России, Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии, был принят закон, согласно которому производители, использующие растительные жиры, стабилизаторы и консерванты, не имеют права использовать такие названия, как «сметанный продукт», «творожный продукт» и прочие. Изменения были инициированы, разработаны и приняты, чтобы более полно реализовать право покупателя на достоверную информацию о продукте.

Люди должны без проблем определять, что перед ними – традиционный продукт из молока или похожий товар с использованием растительного жира, говорит заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева. «Роскачество совместно с экспертами работало над этими изменениями законодательства, так как наш товарный рынок должен поступательно двигаться в сторону «честной этикетки». При этом, мы не говорим об опасности продукции, произведенной с применением растительных жиров – более того, например, за рубежом потребление таких продуктов растет. Но необходимо полное и правдивое информирование потребителя о составе продукта, который он покупает».

По новым правилам из наименований молокосодержащих продуктов должно быть понятно, что они содержат заменители молочного жира. В наименование должны быть включены слова «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира», а также информация о технологии их производства. Например, «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра, сметаны, творога, кисломолочного продукта и т.д.». 

Например, на том товаре, что раньше можно было называть «сырный продукт», теперь будет написано «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра».

«Если ранее продукт мог называться «масло растительно-сливочное», то теперь этикетка не будет трактоваться двояко. Спорные и неоднозначные названия продуктов – это один из примеров так называемого «легального фальсификата», когда путем маркетинговых инструментов потребителя фактически вводили в заблуждение», - говорит Елена Саратцева. Она отметила, что Роскачество продолжит работу по мониторингу качества молочного рынка, и будет рассказывать потребителю о детальных результатах.

Закон вступает в силу 15 июля, однако ни в этот, ни в ближайшие дни никаких изменений на полках магазинов не произойдёт. У предприятий есть 180 дней на то, чтобы изменить упаковку и оформить новые декларации на продукцию с изменёнными названиями и маркировкой.

«Ожидается, что первые продукты в новой упаковке появятся на прилавках осенью. А полный переход произойдёт ближе к середине 2019 года, когда из оборота выйдут молочные продукты с большим сроком годности; такие как ультрапастеризованное молоко и некоторые виды кисломолочных продуктов. Роскачество будет внимательно следить за тем, чтобы на рынке не осталось продуктов, не исполняющих требования законодательства», - говорит Елена Саратцева.

В обновлённом техрегламенте указаны размеры надписей для продуктов с заменителем молочного жира. Так, обязательная часть наименования, содержащая фразу «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира» и информацию о технологии производства продукции, должна быть нанесена шрифтом не менее 2,5 миллиметров. Также введена обязательная надпись «Содержит растительные масла», размером не менее 3 миллиметров.

Важное дополнение: в документе чётко говорится, что обе надписи должны стоять на лицевой стороне упаковки или этикетки и быть контрастными, то есть – легко читаться. Также на упаковку наносится маркировка, содержащая информацию о массовой доле немолочного жира в виде процентного содержания в продукте (например, массовая доля жира 15%, в том числе растительного жира 6%).

Вышеуказанные изменения позволят потребителям четко различать продукцию с добавлением или без добавления заменителей молочного жира, изменения ужесточают требования к маркировке продукции именно с заменителями жира.

По мнению Елены Саратцевой, заместителя руководителя Роскачества, уточнение правил маркировки положительно скажется на добропорядочных производителях, поскольку спрос на качественные молочные продукты возрастет. В то же время, нельзя не допустить вероятность факта недобросовестной конкуренции. «Те производители, которые фальсифицировали свою продукцию, и под видом сливочного масла продавали спреды, вряд ли захотят сразу изменить маркировку».

В то же время, некоторые компании, наоборот, откажутся от производства категорий с применением растительных жиров, начав производить линейку продукции только с молочными жирами.

«Новая система маркировки предписывает производителям менять лицевую сторону упаковки и наносить на нее контрастное информационное поле с четкой надписью "содержит растительные жиры". В России при этом есть предубеждения перед растительными жирами, поэтому многие производители, по нашей информации, полностью отказались от выпуска такой продукции. Важно после вступления в силу таких поправок следить за соблюдением новых правил, чтобы недобросовестные производители соблюдали требования к маркировке», - рассказал Артем Белов, исполнительный директор Союзмолоко.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 11:22  13 июля 2018 года
Теги: молочный сектор, упаковка, Роскачество

 
 
MSC-Service
Разместить рекламу на New Retail
New Retail Forum. Почта России New