0/5

Лента Новостей

14:00 Befree выпустил коллекцию в коллаборации с художником Данилом Дэге (ФОТО)
13:35 МегаФон назвал самый популярный у россиян цвет iPhone новой модели
13:10 Продажи декоративных сортов тыквы в октябре возрастают на 50-70%
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
12:45 X5 начал использовать новый вид упаковки для готовой еды
12:20 «Делимобиль» на 5% сократил объем своего каршерингового флота
11:55 SOKOLOV: спрос на дорогие украшения в России за два года вырос в 8,8 раза
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
11:30 Оптимизация закупок-2026: снижаем издержки через выстраивание работы с поставщиками
11:05 ГК «Талина» выходит на рынок замороженных хлебобулочных изделий и готовой пиццы
10:40 Производство тихих вин в России с начала года выросло на 11,2%
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
10:15 «Группа Лента» подвела финансовые итоги III квартала
09:50 «О'КЕЙ»: доля российских товаров на полках гипермаркетов превысила 50%
09:25 «ВкусВилл» запустил доставку заказов дронами
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
20:45 ЕАБР: к 2040 году потребность в складах в Евразийском регионе удвоится
20:20 Tom Tailor и Музей Москвы представили коллаборацию (ФОТО)
19:50 Квартальная чистая прибыль Crocs снизилась на 27%
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
19:25 Челябинский экс-франчайзи Subway запускает собственный бренд закусочных
19:00 МТС пытается через суд зарегистрировать свой новый бренд
18:35 «Чижик»: покупатели стали чаще посещать дискаунтеры
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 Бренд VITEK запустил масштабный ребрендинг
17:45 Как изменилось отношение россиян к распродаже «Черная пятница»
17:20 Суд принял решение передать государству 63 квартиры экс-владельцев «Макфы»
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
16:55 Toyota объявила масштабный отзыв автомобилей
16:30 Россияне теряют интерес к празднованию Хэллоуина
16:05 Puma оптимизирует расходы за счет сокращения штата персонала
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 В России растут продажи замороженной пиццы
15:15 ИТ-блок и облачный провайдер Билайна возглавят новые руководители
14:50 Россияне назвали главные критерии безопасности онлайн-шопинга и доверия к маркетплейсам
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
14:25 «Сбербанк Инвестиции» приобрели долю в компании «Пивоварни Бочкарев»
14:00 Сколько зарабатывают владельцы ПВЗ – исследование
10:00 Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
Все новости →

В Роскачестве рассказали, как выбрать клубнику

время публикации: 11:22  17 июня 2019 года
Эксперты Роскачества составили рекомендации по выбору вкусной и сочной клубники.
В ведомстве говорят, что лучшая клубника – выращенная в естественных условиях.

«Вместе с тем, учитывая сложности, связанные с транспортировкой, для наших краев самый подходящий вариант – это ягода, выращенная на юге России (например, в Краснодаре) или в бывших республиках Советского Союза (например, в Белоруссии). Такая земляника растет в мягком климате и не нуждается в дальних перевозках (как это бывает с зарубежной ягодой). Ее поставки обычно начинаются во вторую неделю июня», – говорит Елизавета Тихонова, агроном, садовод.

Все, что продается до этого времени, а также в холодное время года, – привозная ягода. Чаще всего ее привозят из Греции, Сербии, Польши и других стран. Там она выращивается в тепличных или полутепличных условиях.

Импортную ягоду, которой предстоит долгий перелет, обычно обрабатывают антибиотиками. Какими именно – сказать трудно, обычно это традиционные лекарства вроде пенициллина. Антибиотики используют мало, примерно 2–3 таблетки на одну тонну ягод, так что это не приносит вреда здоровью человека, наоборот, вреднее не обрабатывать ничем. 

Что касается перевозок внутри страны, то в ход идут другие методы. Например, может использоваться камера, заполненная специальным газом, который препятствует росту микроорганизмов, то есть не дает развиваться болезням, микробам.

«Несмотря на отсутствие токсичных веществ, купленную ягоду нужно помыть, чтобы смыть следы обработки и грязь, – отмечает Елизавета Тихонова. Не удаляя зеленые листья, чашечки и стебель, высыпьте землянику в дуршлаг и промойте под струей проточной воды. Потом подождите, пока она стечет, и аккуратно промокните ягоды бумажным полотенцем, чтобы убрать лишнюю влагу». В воздухе содержится огромное количество спор грибков. К сухой поверхности они прилипают не так активно, как к сырой. При этом во влажной среде они размножаются очень быстро, а значит, и ягоды испортятся быстрее.

Итак, как выбрать землянику? Нужно обратить внимание на следующие особенности:

- География. Посмотрите на место произрастания. В летний сезон лучшая ягода – российская, выращенная под солнцем. Это может быть земляника, созревшая в пределах средней полосы или привезенная с южных краев России (кроме Крыма, так как там это направление не так развито, есть проблемы с орошением, и для возделывания земляники на этой территории пока что слишком сухо) или из близлежащих государств. Остается надеяться на честность продавца.

- Хвостик и форма. В теплицах земляника выращивается в подвесных грядках, в итоге ягоды свисают вниз. Это может сказаться на их форме – они получаются более длинными и вытянутыми. При этом урожай срезают ножницами, а потому хвостик у ягод более длинный. У ягоды, выросшей на земле, форма будет более расширенная у основания, а хвостик – коротким. Однако форма также может зависеть от сорта, а потому это не главный отличительный признак.

- Аромат. Земляника, выращенная в теплице, почти не пахнет. Та же, которая выросла под солнцем, будет благоухать землянично-ананасным ароматом.

- Жесткость. Ягода не должна быть слишком мягкой, так как это уже признак болезни, но и не должна быть твердой. Оптимальный вариант – упругая, но при этом нежная, раздавливающаяся во рту языком. Если есть возможность попробовать перед покупкой – пробуйте.

- Размер. Землянике, выращенной не в теплице, в принципе несвойственно быть крупной. Ее размер составляет 1,5–3 см в длину. При этом есть отдельные способы вырастить крупную ягоду даже в естественных условиях – тогда на одном кустике вместо примерно тридцати мелких ягодок вырастает семь-восемь больших, которые забирают себе все питательные вещества.

- Цвет. В целом он больше зависит от сорта, нежели от способа выращивания. Если говорить о землянике, выращенной на солнце, то оттенок может иметь значение. Часто завозится земляника сорта «Зенга Зенгана» – она по цвету бордовая и хорошо подходит для варенья. Земляника более светлая больше подходит для еды – долго она не лежит, съедать ее лучше поскорее.

Читайте также:  Роскачество исследовало детские подгузники   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.