0/5

Лента Новостей

20:40 ФАС проанализирует наценки продовольственных товаров
20:15 Wildberries начала строительство логоцентра в Перми
19:50 Zalando масштабирует сервис персонализированных предложений на основе ИИ
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
19:25 ТРК VEGAS Сити провел ребрендинг
19:00 В России утвержден стандарт для «зеленой» косметики
18:35 Половина курьеров считает, что их труд часто недооценивают клиенты – исследование
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
18:10 «Сладкая жизнь» планирует открыть 25 дискаунтеров Smart до конца года
17:45 Россияне в три раза чаще стали покупать меховые шапки в ретро стиле
17:20 МТС Юрент с начала года нарастил количество поездок на 26%
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
16:55 ФАС проверяет обоснованность роста цен на сельдь в рознице
16:30 Ozon: россияне скупают лампы и ароматы для борьбы с осенней хандрой
16:05 Mango сообщил о массовой утечке данных клиентов
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
15:40 Какие товары чаще всего воруют из микромаркетов – исследование
15:15 Роскачество: число российских производителей игристых вин за последние три года удвоилось
14:50 «Магнит» фиксирует увеличение спроса на цитрусовые и «согревающие» продукты
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
14:25 Fix Price модернизирует магазины в Казахстане
14:00 Спрос на подержанные автомобили в третьем квартале вырос на 17%
13:35 Т2 запустит собственную платформу в сфере кибербезопасности
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
13:10 «Антиконтрафакт»: 42% молодых людей допускают покупку подделок
12:45 ФАС: аэропорты начали бесплатно обеспечивать пассажиров питьевой водой
12:20 EKONIKA открыла в Казахстане первый флагман в новом концепте (ФОТО)
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
11:55 На торговых улицах Петербурга зафиксирован небольшой рост вакантности
11:30 Выручка LVMH за 9 месяцев упала на 4%
11:05 Melon Fashion Group до конца года откроет в МЕГАХ шесть магазинов
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
10:40 Открыта регистрация на онлайн-конференцию «Формула ритейла: от производства до поставки на полку»
10:15 X5 планирует выход на рынок готовых рационов
09:50 В России разработаны основания для наложения запрета на продажу БАДов
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
09:25 На месте Tiffany & Co. в ГУМе откроется флагман HUAWEI
20:45 С 1 ноября в РФ вступают в силу ограничения на количество зарегистрированных SIM-карт
10:00 Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
Все новости →

В России фиксируется снижение темпов роста рынка франшиз

В России фиксируется снижение темпов роста рынка франшиз
время публикации: 16:35  16 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Темпы роста рынка франшиз в период с января по июнь 2025 года заметно снизились. Интерес к франчайзинговым предложениям выразило всего на 8% больше людей, чем за тот же период 2024 года, согласно данным исследования рынка франчайзинга в России от профильного портала и каталога франшиз Businessmens.ru.
Эксперты отмечают, что этот показатель увеличится к концу года. Однако прошлогодних темпов (рост спроса на 43% год к году в 2024 году) не достигнет и останется в пределах 15-20%.

Больше потеряли за полугодие франшизы питания (-7,2%). Во всех крупных категориях этого направления фиксировалось падение. Так, пекарни потеряли 3,3%, фастфуд и стрит-фуд - 3,8%, кафе и рестораны - 8%, пиццерии - 15,7%, суши и роллы - 25%.

Франшизы торговли прибавили незначительно (+5,6%) преимущественно за счёт увеличения спроса на магазины детских товаров (+20,3%), франшиз аптек (+19,3%), немного интернет-магазинов (+8,5%) и сувениров (+6,9%).

В остальном в сфере торговли наблюдается спад. Так, категория «одежда» снизилась по спросу на 50,5%, продуктовые магазины - на 33,9%, франшизы табачной продукции и электронных сигарет (-33,5%), автотовары (-2,4%) и алкомаркеты (-6,8%).

Кроме того, в спросе потеряли модели торговли на маркетплейсах (-14,5%) и франшизы пунктов выдачи заказов (-45,2%).

Абсолютное большинство заинтересованных во франшизах сейчас находится в Москве и Московской области. На эти регионы приходится 41,7% всех заявок. На Санкт-Петербург и Ленинградскую область пришлось только 6,6%. По 3% получили Свердловская область и Краснодарский край, 2,6% спроса - в Нижегородской области. Остальные 46,1% спроса практически равномерно распределились по другим регионам России и некоторых стран СНГ.

Читайте также:

В РФ вырос спрос на дорогие франшизы


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail