0/5

Лента Новостей

13:40 PepsiCo регистрирует в России товарный знак Mirinda
13:15 Число выданных POS-кредитов за год сократилось наполовину
12:50 В России откроется рекордное число фудхоллов
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
12:25 Юлия Снигирь снялась в рекламной кампании премиального ассортимента Lamoda (ФОТО)
12:00 Сеть «Цех 85» судится с иркутской пекарней из-за похожего названия
11:35 INFOLine: у большинства российских торговых сетей в I полугодии снизились продажи
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
11:10 Tom Tailor совместно с Lamoda запустил проект по сбору ненужных вещей из денима
10:45 X5 вводит свой знак качества СТМ готовой еды
10:20 М.Видео-Эльдорадо: количество предзаказов на новую модель iPhone в два раза выше прошлогоднего показателя
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
09:55 Hyundai планирует заниматься в России не только автобизнесом
09:30 В России растет производство ультрапастеризованного молока на фоне высокого спроса со стороны кофеен
08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
17:50 Минпромторг РФ: обязательная маркировка не приведет к сильному росту цен на чай и кофе
17:25 «Ростелеком» вошел в капитал разработчика цифровых решений для ритейла
17:00 New Retail Forum 2025: новые бизнес-модели и решения для развития продаж
Как создать свой бренд: практическое руководство
16:35 Ozon прекратит обращение своих ADR на бирже Астаны
16:10 Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
15:45 На «Авито» рекордно выросли продажи толстовок с символикой СССР
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
15:20 Объем автокредитов в августе вырос на 10%
14:55 Lamoda изменила для продавцов процесс выхода на площадку
14:30 Сеть «Много лосося» открыла в Москве свой первый суши-бар (ФОТО)
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
14:05 ЦБ снизил ключевую ставку до 17%
13:40 В России рекордно выросли продажи канцелярии с аниме
13:15 ФТС изъяла почти 5 тысяч гаджетов в ТЦ «Горбушкин двор»
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
12:50 Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть
12:25 Familia выкупила товарные знаки Paolo Conte
10:00 WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
Все новости →

В России откроется рекордное число фудхоллов

В России откроется рекордное число фудхоллов
время публикации: 12:50  15 сентября 2025 года
Фото: ADG group
По данным аналитиков консалтинговой компании NF GROUP, с начала 2025 года в России открылось 11 фудхоллов. До конца года запланирован запуск еще 22 проектов. При реализации всех заявленных инициатив текущий год может стать рекордным для рынка как по числу объектов, так и по совокупной площади.
На начало сентября 2025 года в России действует 140 фудхоллов общей площадью около 400 тыс. кв. м. Более половины (55%) этого объема сосредоточено в Московском регионе. С января по август 2025 года в стране открылось 11 фудхоллов суммарной площадью 28,6 тыс. кв. м. Семь из них – в Московском регионе, по одному – в Санкт-Петербурге, Казани, Красноярске и Чебоксарах. Для сравнения: за аналогичный период 2024 года было введено вдвое больше объектов – 20.

Число корнеров на фуд-холлах в сети «Место встречи» за полгода увеличилось на треть
Число корнеров на фуд-холлах в сети «Место встречи» за полгода увеличилось на треть
С начала 2025 года были открыты фудхоллы площадью от 1 100 до 7 000 кв. м, при среднем размере около 2 600 кв. м. Этот показатель сопоставим со средним размером действующих объектов на рынке России – 2 900 кв. м. Большинство новых проектов (72%) разместились в торговых центрах.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области действует 18 фудхоллов общей площадью 58,7 тыс. кв. м. За восемь месяцев 2025 года в регионе открылся один новый объект – «Аллея Вкусов» в ТЦ «Парк Молл», при этом один проект прекратил работу – «Смольный НЕрынок». До конца года запланирован запуск еще четырех крупных фудхоллов общей площадью 19,1 тыс. кв. м: трех в составе торговых центров (Hollywood, «Пик», «Невский Центр») и одного – в здании бывшей сталелитейной мастерской Невского завода.

В регионах России (за исключением Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области) за восемь месяцев 2025 года открылось три фудхолла общей площадью 9,7 тыс. кв. м. Первый проект был реализован в Чебоксарах. Региональные фудхоллы делают акцент на локальность: они подчеркивают особенности региональной культуры и поддерживают местных производителей. Часть площадок, таких как «Московский рынок» и «Ефремовский двор», работают в формате фуд-маркетов, объединяя корнеры с торговыми точками.

С января по сентябрь 2025 года в регионах России прекратили работу пять фудхоллов — во Владивостоке, Калининграде, Калуге и Новосибирске. Вместе с тем до конца года запланировано открытие семи крупных проектов в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Волгограде, Сочи, Красноярске, Чите и Сургуте.

За почти 12 лет существования сегмента прекратили работу 40 проектов, из них 27 – в Москве, три – в Санкт-Петербурге и 10 – в других регионах страны. При этом средняя площадь закрытых объектов более чем вдвое меньше средней площади новых фудхоллов, выходящих на рынок, – 1 120 кв. м.

На конец 2024 года в действующих фудхоллах России насчитывалось около 2 400 корнеров. В тройку самых распространенных концепций входили паназиатская кухня (22%), кофе и десерты (15%), а также европейская кухня (13%). С начала 2025 года в новых проектах открыто и анонсировано еще около 150 заведений, структура которых частично отличается от среднерыночной. Абсолютным лидером среди новых корнеров остается паназиатская кухня (28%). На втором месте – европейская кухня (10%). Также заметна высокая доля заведений, специализирующихся на кавказской и русской кухне (по 9%), барах (9%), а также в категории «кофе и десерты» (9%).

В фудхоллах России, открытых в 2025 году, 67% ресторанных концепций приходятся на сетевые проекты и 33% – на уникальные. При этом усиливается интерес к локальным форматам. Так, в фудхолле «Ефремовский двор» (г. Чебоксары) часть корнеров оформлена в оригинальном стиле, поддерживающем единый народный образ. Также постепенно появляются проекты, связанные с национальными кулинарными традициями народов России, например «Горяч Перемяч» на «Московском рынке» в Казани и «Субэдэй» в фудхолле «Место встречи Витязь» в Москве.

Читайте также:
Площадь новых гастропространств в Москве выросла в четыре раза

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail