0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

В России подорожал чеснок 

время публикации: 13:35  26 февраля 2020 года
Но объективных причин для этого в нашей стране нет, отмечают эксперты.
По итогам января индекс потребительских цен на чеснок к соответствующему периоду прошлого года составил 137. Таковы данные Единой межведомственной информационной системы (ЕМИСС). То есть в первом месяце текущего года чеснок стоил на 37% дороже, чем в то же время 2019-го. В абсолютных ценах 1 кг продукта в среднем по стране стоит 212 рублей вместо 155 рублей год назад.

Статистика оператора фискальных данных «Такском» подтверждает общую тенденцию подорожания чеснока. Однако, по информации организации, средние цены по стране выше, а темп их роста — меньше. Аналитики организации получают информацию на основе обработки обезличенных фискальных данных с касс. По статистике «Такском», средняя цена на чеснок в январе 2020 года составила 233 рубля за 1 кг и в сравнении с прошлым годом выросла на 34,3%. В феврале продукт прибавил в стоимости еще 5,5%, в среднем до 246 рублей за кило. Причем наблюдается тенденция роста в последние недели. В частности, к 10 февраля 1 кг стоил уже 263 рубля, к 17 февраля — 266 рублей.

В ФАС пока не поступало обращений о повышении цен именно на чеснок, говорит начальник управления контроля агропромышленного комплекса антимонопольного органа Анна Мирочиненко. Служба может вмешаться в ценообразование только в случае, если рост связан со злоупотреблениями со стороны одного из участников рынка или нескольких, заключивших антиконкурентное соглашение.

Тем не менее, сейчас ФАС проводит мониторинг цен в отношении отдельных видов продовольственных товаров в Дальневосточном федеральном округе, добавила Анна Мирочиненко. В перечне 18 позиций, в том числе чеснок. По данным ЕМИСС, в этом регионе в январе он подорожал на 20,9%. Но сама цена заметно выше среднероссийской — 228 рублей за 1 кг.

Эксперты отмечают, что объективных причин для удорожания чеснока в нашей стране нет. Во-первых, в прошлом году в самой России был хороший урожай данного растения.

Отмечается также, что большую долю чеснока при этом действительно завозят из Китая, но регулярных поставок продукта оттуда нет. Чеснок привозят в РФ из Поднебесной зразу после его созревания и в больших количествах, а потом хранят на складах. То есть нарушить такие поставки даже в случае коронавируса, как сейчас, невозможно.

Скорее всего, рост цен подогревает спрос на этот товар со стороны россиян, которые уверены, что чеснок помогает бороться с сезонными вирусами, считают эксперты.

Источник: Известия

Читайте также: Московские рестораны усилят дезинфицирующий режим из-за коронавируса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail