0/5

Лента Новостей

17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

В России подорожал чеснок 

время публикации: 13:35  26 февраля 2020 года
Но объективных причин для этого в нашей стране нет, отмечают эксперты.
По итогам января индекс потребительских цен на чеснок к соответствующему периоду прошлого года составил 137. Таковы данные Единой межведомственной информационной системы (ЕМИСС). То есть в первом месяце текущего года чеснок стоил на 37% дороже, чем в то же время 2019-го. В абсолютных ценах 1 кг продукта в среднем по стране стоит 212 рублей вместо 155 рублей год назад.

Статистика оператора фискальных данных «Такском» подтверждает общую тенденцию подорожания чеснока. Однако, по информации организации, средние цены по стране выше, а темп их роста — меньше. Аналитики организации получают информацию на основе обработки обезличенных фискальных данных с касс. По статистике «Такском», средняя цена на чеснок в январе 2020 года составила 233 рубля за 1 кг и в сравнении с прошлым годом выросла на 34,3%. В феврале продукт прибавил в стоимости еще 5,5%, в среднем до 246 рублей за кило. Причем наблюдается тенденция роста в последние недели. В частности, к 10 февраля 1 кг стоил уже 263 рубля, к 17 февраля — 266 рублей.

В ФАС пока не поступало обращений о повышении цен именно на чеснок, говорит начальник управления контроля агропромышленного комплекса антимонопольного органа Анна Мирочиненко. Служба может вмешаться в ценообразование только в случае, если рост связан со злоупотреблениями со стороны одного из участников рынка или нескольких, заключивших антиконкурентное соглашение.

Тем не менее, сейчас ФАС проводит мониторинг цен в отношении отдельных видов продовольственных товаров в Дальневосточном федеральном округе, добавила Анна Мирочиненко. В перечне 18 позиций, в том числе чеснок. По данным ЕМИСС, в этом регионе в январе он подорожал на 20,9%. Но сама цена заметно выше среднероссийской — 228 рублей за 1 кг.

Эксперты отмечают, что объективных причин для удорожания чеснока в нашей стране нет. Во-первых, в прошлом году в самой России был хороший урожай данного растения.

Отмечается также, что большую долю чеснока при этом действительно завозят из Китая, но регулярных поставок продукта оттуда нет. Чеснок привозят в РФ из Поднебесной зразу после его созревания и в больших количествах, а потом хранят на складах. То есть нарушить такие поставки даже в случае коронавируса, как сейчас, невозможно.

Скорее всего, рост цен подогревает спрос на этот товар со стороны россиян, которые уверены, что чеснок помогает бороться с сезонными вирусами, считают эксперты.

Источник: Известия

Читайте также: Московские рестораны усилят дезинфицирующий режим из-за коронавируса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail