0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

В России подорожал чеснок 

время публикации: 13:35  26 февраля 2020 года
Но объективных причин для этого в нашей стране нет, отмечают эксперты.
По итогам января индекс потребительских цен на чеснок к соответствующему периоду прошлого года составил 137. Таковы данные Единой межведомственной информационной системы (ЕМИСС). То есть в первом месяце текущего года чеснок стоил на 37% дороже, чем в то же время 2019-го. В абсолютных ценах 1 кг продукта в среднем по стране стоит 212 рублей вместо 155 рублей год назад.

Статистика оператора фискальных данных «Такском» подтверждает общую тенденцию подорожания чеснока. Однако, по информации организации, средние цены по стране выше, а темп их роста — меньше. Аналитики организации получают информацию на основе обработки обезличенных фискальных данных с касс. По статистике «Такском», средняя цена на чеснок в январе 2020 года составила 233 рубля за 1 кг и в сравнении с прошлым годом выросла на 34,3%. В феврале продукт прибавил в стоимости еще 5,5%, в среднем до 246 рублей за кило. Причем наблюдается тенденция роста в последние недели. В частности, к 10 февраля 1 кг стоил уже 263 рубля, к 17 февраля — 266 рублей.

В ФАС пока не поступало обращений о повышении цен именно на чеснок, говорит начальник управления контроля агропромышленного комплекса антимонопольного органа Анна Мирочиненко. Служба может вмешаться в ценообразование только в случае, если рост связан со злоупотреблениями со стороны одного из участников рынка или нескольких, заключивших антиконкурентное соглашение.

Тем не менее, сейчас ФАС проводит мониторинг цен в отношении отдельных видов продовольственных товаров в Дальневосточном федеральном округе, добавила Анна Мирочиненко. В перечне 18 позиций, в том числе чеснок. По данным ЕМИСС, в этом регионе в январе он подорожал на 20,9%. Но сама цена заметно выше среднероссийской — 228 рублей за 1 кг.

Эксперты отмечают, что объективных причин для удорожания чеснока в нашей стране нет. Во-первых, в прошлом году в самой России был хороший урожай данного растения.

Отмечается также, что большую долю чеснока при этом действительно завозят из Китая, но регулярных поставок продукта оттуда нет. Чеснок привозят в РФ из Поднебесной зразу после его созревания и в больших количествах, а потом хранят на складах. То есть нарушить такие поставки даже в случае коронавируса, как сейчас, невозможно.

Скорее всего, рост цен подогревает спрос на этот товар со стороны россиян, которые уверены, что чеснок помогает бороться с сезонными вирусами, считают эксперты.

Источник: Известия

Читайте также: Московские рестораны усилят дезинфицирующий режим из-за коронавируса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail