0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
19:00 Apple представит новую линейку гаджетов в 2026 году
18:35 Ferrero купит производителя сухих завтраков WK Kellogg
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
18:10 ФНС выявил случаи звонков мошенников под видом сотрудников службы
17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

В России появятся ГОСТы на кафе и рестораны

время публикации: 17:00  05 октября 2022 года
В России впервые создан технический комитет по стандартизации услуг общественного питания.
Основной задачей комитета станет актуализация и разработка новых национальных стандартов в сфере общепита и доставки готовой еды, что позволит повысить качество предоставляемых услуг. Секретариат нового комитета сформирован на базе Роскачества. Соответствующий приказ появился на сайте Росстандарта.

На сегодня основную нормативную базу составляют только санитарные нормы и правила, которые устанавливают минимальные требования к безопасности еды, но нет единых требований к меню к сведениям, о которых нужно информировать каждого посетителя. От представителей ресторанного бизнеса есть запрос на стандартизацию винных карт (чтобы указывались не только названия, но и сорта винограда, терруаров), а от отрасли туризма – на конкретизацию понятий «Все включено», «Шведский стол» и другие. Также нет правил для служб доставки, в которых были бы прописаны условия доставки, основания для отказа приема заказа и т. д.

«Создание профильного технического комитета – крайне важный и последовательный шаг для приведения индустрии общепита к единым стандартам. Главное, данный процесс при общем принципе добровольности не накладывает дополнительных ограничений на бизнес, но позволяет ретранслировать лучшие практики, приемлемые для игроков отрасли, потребителей и регуляторов.

Так, в проекте программы стандартизации на 2023-2026 гг. планируется создание и/или пересмотр 12 стандартов в сфере ресторанного бизнеса, доставки продуктов питания, кейтеринга, что должно повысить эффективность отрасли и привести к росту удовлетворенности потребителей», – рассказал руководитель Роскачества Максим Протасов.

Председателем техкомитета назначен президент Ассоциации рестораторов и отельеров «Федерация рестораторов и отельеров» Игорь Бухаров. Заместителем председателя назначена заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

«Многие стандарты в сфере общепита, по которым сейчас работают на рынке, существуют еще с советских времен. Тогда все предприятия принадлежали государству и им контролировались. Сейчас заведения работают по собственным стандартам, что может приводить к недопониманию с посетителями. Поэтому нужны новые правила работы для всего ресторанного рынка», – считает Игорь Бухаров.

Заявки на участие в техкомитете уже подали порядка 20 компаний и ассоциаций отрасли, среди них «Бургер Кинг», «Теремок», METRO, Главное управление общественного питания Управления делами президента РФ, Ассоциация предприятий отрасли социального питания, Барменская ассоциация России и другие.

Читайте также:
Число ресторанов и баров в России превысило доковидный уровень

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail