0/5

Лента Новостей

18:15 Спрос на продукты для шашлыка резко вырос перед майскими — исследование
17:50 Выдача потребкредитов в I квартале сократилась на 11,6%
17:25 Wildberries выявила новую мошенническую схему
Эксперты оценили новые правила маркировки безалкогольного пива
17:00 В России растет спрос на доставку продуктов и готовой еды за город
16:35 Mytheresa стал владельцем Yoox Net-a-Porter
16:10 Familia подсчитала среднемесячный бюджет россиян на товары для дома
Как «угон» фирменного стиля вредит франшизам, и что с этим делать
15:45 Оборот ecom-сервисов Яндекса вырос на 39%
15:20 Wildberries: 75% россиян хотят стать продавцами маркетплейсов
14:55 «О’КЕЙ»: какой шашлык россияне покупают на майских праздниках
Retail media в России: прогнозы, барьеры и точки роста
14:30 В Воронежской области открылся крупный завод безалкогольных напитков
14:05 ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 21%
13:40 Яндекс увеличил выручку в I квартале на 34% год к году
Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мнения крупнейших ритейлеров)
13:15 Онлайн-продажи Fix Price с начала года выросли на 27%
12:50 «Перекрёсток» открыл более 100 корнеров правильного питания
12:25 Только 9% россиян оценивают свою работу на 10 из 10
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп
12:00 АТОЛ: в потреблении кофейных напитков россияне стали чаще выбирать раф
11:35 МТС: россияне скупают наушники-вкладыши
11:10 «Севергрупп» продала бывший завод Bosch в Саратовской области
По какой логике DSP сегментируют ваш трафик, и как это использовать для повышения выкупа?
10:45 В «Объединении самозанятых России» сменился руководитель
10:20 Цены на пиво в несетевой рознице выросли на 15%
09:55 «Вкусвилл» совместно с сооснователем Lamoda открыли в Дубае первый магазин Roots
Как ритейлерам адаптироваться под поколение Альфа?
09:30 CORE.XP: Российские бренды впервые с 2022 года заняли 82% площадей в московских ТЦ
18:30 Структура под управлением Россельхозбанка купила 50% компании Авито
18:15 Яндекс Маркет: продажи мангалов выросли в 2 раза год к году
Технические аспекты маркировки игрушек: требования к нанесению и декларированию
17:50 «Советское шампанское» начали выпускать в алюминиевых банках
17:25 Ozon запускает постоплату
17:00 Татьяна Ким намерена сосредоточиться на международных проектах Wildberries
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнесу завоевать доверие осознанного потребителя?
16:35 FINN FLARE впервые выпустил коллекцию спортивной одежды (ФОТО)
16:10 Более 40% блогеров рекламируют товары с маркетплейсов
10:00 Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопределенности
Все новости →

В России появятся ГОСТы на кафе и рестораны

В России появятся ГОСТы на кафе и рестораны
время публикации: 17:00  05 октября 2022 года
В России впервые создан технический комитет по стандартизации услуг общественного питания.
Основной задачей комитета станет актуализация и разработка новых национальных стандартов в сфере общепита и доставки готовой еды, что позволит повысить качество предоставляемых услуг. Секретариат нового комитета сформирован на базе Роскачества. Соответствующий приказ появился на сайте Росстандарта.

На сегодня основную нормативную базу составляют только санитарные нормы и правила, которые устанавливают минимальные требования к безопасности еды, но нет единых требований к меню к сведениям, о которых нужно информировать каждого посетителя. От представителей ресторанного бизнеса есть запрос на стандартизацию винных карт (чтобы указывались не только названия, но и сорта винограда, терруаров), а от отрасли туризма – на конкретизацию понятий «Все включено», «Шведский стол» и другие. Также нет правил для служб доставки, в которых были бы прописаны условия доставки, основания для отказа приема заказа и т. д.

«Создание профильного технического комитета – крайне важный и последовательный шаг для приведения индустрии общепита к единым стандартам. Главное, данный процесс при общем принципе добровольности не накладывает дополнительных ограничений на бизнес, но позволяет ретранслировать лучшие практики, приемлемые для игроков отрасли, потребителей и регуляторов.

Так, в проекте программы стандартизации на 2023-2026 гг. планируется создание и/или пересмотр 12 стандартов в сфере ресторанного бизнеса, доставки продуктов питания, кейтеринга, что должно повысить эффективность отрасли и привести к росту удовлетворенности потребителей», – рассказал руководитель Роскачества Максим Протасов.

Председателем техкомитета назначен президент Ассоциации рестораторов и отельеров «Федерация рестораторов и отельеров» Игорь Бухаров. Заместителем председателя назначена заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

«Многие стандарты в сфере общепита, по которым сейчас работают на рынке, существуют еще с советских времен. Тогда все предприятия принадлежали государству и им контролировались. Сейчас заведения работают по собственным стандартам, что может приводить к недопониманию с посетителями. Поэтому нужны новые правила работы для всего ресторанного рынка», – считает Игорь Бухаров.

Заявки на участие в техкомитете уже подали порядка 20 компаний и ассоциаций отрасли, среди них «Бургер Кинг», «Теремок», METRO, Главное управление общественного питания Управления делами президента РФ, Ассоциация предприятий отрасли социального питания, Барменская ассоциация России и другие.

Читайте также:
Число ресторанов и баров в России превысило доковидный уровень

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail