0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

В России стала обязательной установка российских приложений на смартфоны

время публикации: 17:00  01 апреля 2021 года
С сегодняшнего дня, 1 апреля 2021 года, в России вступил в силу закон об обязательной предустановке российских программ на ввозимые в страну смартфоны и другие гаджеты.
Напомним, соответствующий документ был подписан президентом России в декабре 2019 года. Какие конкретно программы и на какие устройства должны быть установлены, описано в постановлении Правительства.

Наибольшее количество программ должно быть предустановлено на смартфоны и планшеты. Имеются в виду браузеры; поисковые системы; социальные сети; мессенджеры; сервисы электронной почты; картографические и навигационные сервисы; голосовые помощники.

Также речь идет о новостных агрегаторах; антивирусах;
офисном ПО; аудиовизуальных сервисах; программах для онлайн-трансляций и доступа к пользовательскому контенту; приложения платежного сервиса «Мир»; облачных хранилищах; приложении «Госуслуги»; «программах для доступа к ресурсам», включенных в перечень социально значимых интернет-сервисов, в том числе «для доступа к списку российских программ, быстро набирающих популярность».

На смарт-ТВ обязательной будет предустановка браузера, поисковой системы, социальной сети и аудиовизуального сервиса. На компьютеры придется заранее установить российские браузер, офисное ПО и антивирус.

Перечень конкретных приложений, рекомендованных для предустановки, определило Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Список был утвержден постановлением Правительства.

Большая часть из них — это сервисы Mail.ru и «Яндекса», из соцсетей предложны «Одноклассники» и «ВКонтакте», также есть программы «Лаборатории Касперского», платежная система «Мир».

При продаже смартфонов, планшетов, компьютеров и телевизоров без предустановленного ПО отечественного производства на должностных лиц будет накладывается штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб., на организации — от 50 тыс. до 200 тыс. руб.

Предустановка отечественных программ и приложений на устройства является частью стратегии, направленной на импортозамещение и развитие собственных цифровых продуктов, поясняли в Минцифры.

Нововведение, уверены в ведомстве, позволит создать более сбалансированные условия для конкуренции российских разработок с зарубежным программным обеспечением.

Изначально закон должен был вступить в силу с 1 июля 2020 года, но весной сроки перенесли на 1 января 2021 года из-за вызванного пандемией кризиса. Позднее вступление закона в силу перенесли на 1 апреля.

Источник: РБК

Читайте также:
«М.Видео-Эльдорадо»: Спрос на дорогие смартфоны в первом квартале 2021 года вырос на 70%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail