0/5

Новости сегодня

09:10 Материнская компания Google закрыла проект раздачи интернета с помощью воздушных шаров
08:45 Новинки Samsung вызвали в России высокий покупательский интерес
08:20 Бельгия лишилась одного из шести сортов траппистского пива
10:30 Бренд Arket начнёт давать детскую одежду напрокат
ТОП-3 винных прогноза на 2021 год от экспертов Роскачества
09:45 Самокат запустил доставку «по запросу» из расширенного ассортимента товаров
17:40 Crocs и французский электронный музыкант Владимир Кошмар представят совместную коллаборацию
17:15 Перечисления по программе BILLA «Жёлтый пакет помогает детям» превысили 100 млн рублей
16:50 Производители предложили допустить в магазины картофель «экономкласса»
2021 год: изменения и ожидания в регулировании транспортной отрасли
16:25 Россияне рассказали, о чём чаще всего работодатели врут в вакансиях
16:00 LG может уйти с рынка смартфонов
15:40 Delivery Club запустил доставку из сети зоомагазинов «Бетховен»
15:15 Торговые сети предупредили о риске дефицита продуктов
Рождённые в пандемию: какие поведенческие сценарии стали нормой в 2020 году?
14:55 «Балтика» подсчитала, сколько алкоголя выпили россияне в новогодние праздники
14:30 В России продлили действие пилотного проекта по tax free
14:05 Fix Price заняла первое место в рейтинге розничных франшиз России
13:40 СберМаркет и СберУслуги рассказали, от каких домашних дел устали россияне во время новогодних каникул
Коллтрекинг: какой бывает, как и где каждый из них использовать
13:15 Спрос на валенки и балаклавы в Москве вырос в несколько раз
12:50 Бывшему владельцу ТЦ «Три Кита» предъявили обвинение в самоуправстве
12:30 Почта России отказалась продавать пиво в своих отделениях
12:00 «Эльдорадо» выпускает мерч с символами бренда
Все новости →
В России стартовал эксперимент по маркировке стиков для электронных сигарет

В России стартовал эксперимент по маркировке стиков для электронных сигарет

В России стартовал эксперимент по маркировке стиков для электронных сигарет
время публикации: 16:40  11 января 2021 года
Эксперимент по маркировке никотинсодержащих изделий в РФ стартовал с сегодняшнего дня, 11 января 2021 года, и продлится по 28 февраля 2022 года.
Это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2020 № 2273.

В перечень маркируемой продукции вошли табак и табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания, и курительные смеси для кальяна, не содержащие табака.

Как отметил руководитель товарной группы Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором маркировки, Ян Витров, к проведению эксперимента система готова. Оператор находится в диалоге с отраслью по всем аспектам внедрения маркировки.

«В случае с маркировкой стиков и не содержащих табак курительных смесей для кальяна, технологии производства и маркировки могут быть схожи с сигаретами и альтернативной табачной продукции. Эти наработки можно апробировать в ходе эксперимента и отработать все механизмы как нанесения кодов, так и товародвижения.

Кроме того, с 1 апреля маркировка стиков вводится в Казахстане, куда продукцию отправляют и российские предприятия. Сейчас в системе "Честный знак" зарегистрировано более 110 тыс. участников оборота табачной продукции», – отметил он.

В свою очередь директор по связям с ЕАЭС и защите торговых марок аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Александр Мироненко отмечает, что в соответствии с поправками, принятыми в этом году в Федеральный Закон №15, никотинсодержащая продукция – это отдельная большая категория, в которую входят изделия из табака нагреваемого и прочие электронные системы доставки никотина.

«С учетом положений федерального закона, мы считаем, что данное постановление в будущем также должно включать всю никотинсодержащую продукцию, с тем, чтобы аспекты регулирования общей категории в полной мере соответствовали друг другу.

В этой логике Совет Евразийской экономической комиссии сейчас работает над созданием отдельного технического регламента ЕАЭС на никотинсодержащую продукцию. Соответствующая работа начнется в 1-м квартале 2021 года, разработчиком документа будет Республика Армения.

Маркировка уже успела зарекомендовать себя в качестве эффективного средства борьбы с нелегальным оборотом табачной продукции, в том числе и продукции, поступающей из стран-членов ЕАЭС.

С учетом устойчивого роста доли никотинсодержащей продукции на российском рынке, такая мера представляется своевременной и уместной: она позволит защитить легальных производителей и потребителя.

Именно поэтому необходимый следующий шаг после начала эксперимента по маркировке изделий из нагреваемого табака – это распространение системы цифровой маркировки на все остальные типы электронных систем доставки никотина, которые достаточно широко представлены на рынке РФ.

Такой подход наиболее полно обеспечивал бы одинаковое регулирование для всей категории не только с точки зрения установления обязательных требований, но и защиты всего рынка никотинсодержащей продукции от перетоков немаркированной продукции из соседних стран», – добавил эксперт.

Руководитель «БАТ Россия» по работе с госорганами Олег Барвин отмечает, что маркировка – это важный и закономерный шаг в развитии регулирования производства и оборота всех категорий никотинсодержащей продуктов.

«Начало обязательной маркировки для всей никотинсодержащей продукции должно наступать одновременно. В противном случае положительный эффект внедрения маркировки для одной категории будет нивелирован ростом нелегального сегмента в другой.

Большое значение имеет разумный переходный период, чтобы производители, импортёры, дистрибьюторы, субъекты розничной торговли успели подготовиться и наладить все свои технологические процессы.

У внедрения маркировки в каждой категории никотинсодержащей продукции свои технологические и бизнес-процессы, изменение и настройка которых требует значительного времени в независимости от того, внедрял ли уже такой производитель систему маркировки для какой-то другой своей продукции или нет», – заключил он.

Читайте также:
В России вступили в силу новые правила маркировки алкоголя            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит