Лента Новостей
Все новости →В России вырос спрос на уходовые средства для собак
время публикации: 10:45 28 ноября 2025 года
Фото: Freepik
В последние месяцы на российском рынке заметно активизировался спрос на уходовые средства для собак. Согласно исследованию интернет‑ритейлера Ozon, в сентябре – октябре 2025 года объёмы продаж такой продукции в натуральном выражении почти удвоились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Эксперты связывают эту тенденцию с тем, что владельцы животных начинают заблаговременно готовиться к наступлению холодов и активно приобретают защитные средства для своих питомцев.Данные подтверждают и другие участники рынка. Представитель бренда Spets сообщил, что на платформе Ozon денежные обороты от реализации уходовых средств за указанные месяцы выросли приблизительно в 5,5 раза. Сеть зоомагазинов «Зоозавр» также зафиксировала положительную динамику: за тот же период продажи соответствующей продукции в денежном выражении увеличились в 1,5 раза.
О масштабах всего сегмента зоокосметики и уходовых средств говорит оценка президента Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилла Дмитриева. По его подсчётам, по итогам 2024 года объём рынка достиг 10–11 млрд рублей. Эксперт подчёркивает, что львиная доля продаж приходится именно на продукцию для собак. На текущий год Дмитриев прогнозирует прирост рынка примерно на 10 %. Схожих ожиданий придерживается и Серж Иванов, директор по маркетингу сети Petshop.
Тенденцию к росту подтверждают и данные агентства «Нильсен». Аналитики компании отмечают, что за первые 10 месяцев года продажи средств для ухода и груминга животных продемонстрировали существенную динамику: в денежном выражении показатель увеличился на 21 % год к году, а в натуральном — на 30 %. При этом в «Нильсене» обращают внимание на интересную особенность: темпы роста в рублёвом эквиваленте постепенно замедляются, тогда как физические объёмы продаж продолжают уверенно увеличиваться.
Если рассматривать период с января по октябрь 2024 года, то здесь также прослеживается разнонаправленная динамика. В денежном выражении спрос на уходовые средства вырос на 36 %, тогда как в натуральном показателе прирост оказался скромнее — 20 %.
Источник: Ведомости
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:35, 27 ноября 2025
12:00, 26 ноября 2025
16:55, 20 ноября 2025
15:40, 20 ноября 2025
Самое популярное
-
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают п...
-
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя...
-
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый...
-
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, гд...
-
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России






