0/5

Лента Новостей

19:10 Unilever дает своим брендам русские названия
18:45 Российские бренды водки стали самыми быстрорастущими на глобальном рынке
18:20 Эксперты назвали ключевые факторы роста рынка e-Grocery
Особенности продаж по переписке: что нужно знать?
17:55 ЛЭТУАЛЬ изучил, как изменились продажи декоративной косметики в регионах РФ
17:30 Бренд «Дефиле» открыл первый магазин в новой концепции
17:05 Т-банк выкупит у «Киви» часть бизнеса ROWI
Создание системы хранения и отображения данных с основным акцентом «Аналитика - это деньги клиента»
16:40 Wildberries разместил ЦФА на платформе Альфа-Банка
16:15 Доля интернет-канала в продажах печатных книг впервые превысила 50%
15:50 Befree воплотил 3D-образы цифровой коллекции в физической одежде
Лояльность персонала не измерить? Error, просто вы «кликнули» не туда
15:25 Меню ROSTIC’S и KFC стало доступно на семи языках
15:00 «ВкусВилл» решил изъять с полок питьевую воду «Легенда Байкала»
14:30 В Новой Москве создадут крупный пищевой кластер
Как придумать название бренда? 7 эффективных способов
14:05 Цены продажи складов с конца 2023 года выросли на 7%
13:40 В России подешевели самые популярные марки китайских автомобилей
13:15 Lamoda отменяет платную приёмку и увеличивает сроки бесплатного хранения товаров
Условно-бесплатно: какие инструменты продвижения малого бизнеса не требуют значительных бюджетов
12:50 «ЭкоНива» объявила операционные результаты за I квартал 2024 года
12:25 «Магнит» заявил о готовности магазинов на юге к старту курортного сезона
12:00 Россияне считают одежду от отечественных дизайнеров хорошей альтернативой ушедшим иностранным брендам
Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать
11:35 «Перекрёсток» прошел сертификацию по доступности онлайн-сервисов
11:10 Число платежей в барах весной выросло на 37%
10:45 GfK продает бизнес в РФ местному менеджменту
Как выстроить стратегию ценообразования на маркетплейсах, торгуя на нескольких площадках
10:20 Роспатент согласился аннулировать патент судившегося с Apple изобретателя
09:55 У относившегося к холдингу Global Spirits «Крымского винного дома» приостановили лицензию
09:30 «ВкусВилл» и «Магнит» вышли со своей косметикой в другие сети
Кейс «Дикси»: как обеспечить наличие товара на полке и проконтролировать исполнителей
20:45 Бренд ЛЬЗЯ выпустил коллекцию футболок в коллаборации с ЦЛП «Особое детство»
20:20 Глава Simple Group: России не хватает единой силы в регулировании алкогольного рынка
19:55 Суд арестовал средства на счетах должников перед «дочкой» Google
Прогноз большого потока данных как «предсказатель» курса развития бизнеса
19:30 Стало доступно новое мобильное приложение OBI
19:05 Бывшая глава онлайн-кинотеатра Premier возглавит «МТС медиа»
10:00 Опыт Fix Price: как ритейлер создает СТМ и работает с собственными марками
Все новости →

В России выступили против предустановки приложений маркетплейсов в смартфоны

В России выступили против предустановки приложений маркетплейсов в смартфоны
время публикации: 09:30  23 сентября 2021 года
Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась к замглавы Минцифры Максиму Паршину с просьбой изменить критерии для предустановки приложений для онлайн-торговли или полностью отказаться от этой инициативы.
Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на копию соответствующего письма. Отправку обращения подтвердил председатель ОПИ Олег Павлов.

Закон о предустановке отечественного софта на мобильные устройства вступил в силу 1 апреля и призван повысить востребованность российских приложений. В список вошли приложения Mail.ru Group, «Яндекса», «Лаборатории Касперского», «МойОфис», «Госуслуг», платежной системы «Мир».

Сейчас Минцифры разработало проект постановления Правительства, предлагая дополнить перечень приложением для чтения электронных книг, видеоконференций, сервисом для прослушивания радио и музыки, а также интернет-ритейлером. В документе, копия которого есть у издания, конкретные наименования не указаны, но определены критерии. Так, маркетплейс должен иметь максимальное число пользователей, занимать первое место в России по обороту и количеству продавцов.

На рынке при этом считают, что критерии «написаны под Wildberries», а сам маркетплейс остается фактически единственной компанией, которая инициативу поддерживает.

Wildberries — крупнейший игрок на рынке e-commerce. По итогам первой половины 2021 года оборот площадки увеличился на 70%, до 303 млрд руб. год к году, там работало 234 тыс. продавцов.

В ОПИ отмечают, что по текущим критериям доступ к предустановке получают только приложения агрегаторов, но не продавцов, а объем продаж может достигаться за счет существенной доли иностранной продукции, что не отвечает целям поддержки отечественных производителей. Навязывание конкретного агрегатора лишает бизнес стимула бороться за лояльность аудитории и грозит деградацией рынка, предупреждают в организации.

Участники рынка e-commerce также выступают против поправок. В Российской ассоциации электронных коммуникаций считают, что предустановка станет «субсидией на маркетинговые расходы для конкретного игрока». Управляющий директор Ozon Сергей Беляков отметил, что предустановка какого-либо софта в принципе может создать искусственные преимущества, обесценивает инвестиции игроков в развитие рынка и подрывает основы конкуренции.

Не поддерживают инициативу и в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). «Именно сильная конкуренция способствует тому, что наши компании создают качественные продукты и сервисы»,— говорит президент АКИТ Артем Соколов.

Между тем в Wildberries заявили, что предустановку российского софта пытаются блокировать компании, которые боятся «открытого честного конкурса или не могут участвовать в нем из-за иностранных владельцев».

Представитель площадки сказал: «На наш взгляд, подобное давление на решения госведомств является незаконным и должно расследоваться».

Читайте также:
Wildberries запустил продажи в странах Балтии

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail