Лента Новостей
Все новости →В Системе быстрых платежей не предусмотрели опцию возврата денег при отказе от товара
время публикации: 09:04 10 сентября 2019 года
В Центральном Банке и Национальной системе платежных карт (НСПК) обещают, что к массовому запуску оплаты покупок через СБП такая опция появится.
Оплату по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП) тестируют несколько крупных магазинов. Вместе с тем, конфигурация системы сейчас не позволяет отменять операции и, соответственно, автоматически делать возврат средств, рассказывает работающий с СБП банкир. Технический директор «Золотой короны» Андрей Надточий подтверждает: «Действительно, пока через СБП механизм возмещения средств за возвращенные товары не предусмотрен». Однако он не считает это серьезной проблемой: магазины могут совершить возврат другими способами, а в перспективе – перечислять деньги как отдельную операцию (пока в СБП компании не могут отправлять платежи физлицам).
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов считает, что, несмотря на ограничение в виде невозможности пока возмещать деньги за возвращенные товары, СБП для магазинов лучше, «чем платить 2% за прием карт и еще 2% chargeback при возврате на карту».
Это вопрос доработок, и сложностей он не ждет: по сути, оплата через СБП – это перевод со счета клиента на счет продавца, а вернуть деньги можно обратным переводом – для этого СБП не требуется. В СБП не предусмотрен автоматический возврат, отмечают эксперты банковской сферы, но его банк перечисляет деньги иными способами, для этого компании достаточно запросить это через письмо в интернет- или мобильном банке.
Безусловно, функция возврата товара очень для ритейла важна. Поэтому банки прорабатывают варианты решения этой задачи.
Представители ЦБ и Национальной системы платежных карт (НСПК; операционный центр СБП) также обещают, что к массовому запуску оплаты покупок через СБП опция возврата средств появится. Изменений нормативных актов не потребуется, добавляет представитель регулятора. В ближайшее время функция возврата будет реализована, ее необходимость обсуждалась с НСПК еще на старте пилота.
Источник: Ведомости
Читайте также: Магазин «220 Вольт» первым предложил реальную оплату через СБП
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Читайте также в новостях:
19:30, 03 июля 2025
20:20, 17 июня 2025
14:05, 06 июня 2025
17:00, 02 июня 2025
Самое популярное
-
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную ...
-
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживани...
-
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
-
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
-
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соотв...