0/5

Лента Новостей

09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
09:30 Wildberries выходит на рынок доставки готовых блюд из ресторанов
20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
12:50 Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ с начала года
12:25 Hobby World стала единственным владельцем 4game
12:00 Fix Price завершает биржевой обмен GDR на акции российского ПАО
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
11:35 Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
11:10 GUESS JEANS открыл первый флагман в России
10:45 Российский рынок планшетов в I полугодии вырос на 8%
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
10:20 Burberry продлил аренду офиса в центре Москвы
09:40 Бананы включены в список сельхозпродукции России
10:00 От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
Все новости →

В Системе быстрых платежей не предусмотрели опцию возврата денег при отказе от товара

время публикации: 09:04  10 сентября 2019 года
В Центральном Банке и Национальной системе платежных карт (НСПК) обещают, что к массовому запуску оплаты покупок через СБП такая опция появится.
Оплату по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП) тестируют несколько крупных магазинов. Вместе с тем, конфигурация системы сейчас не позволяет отменять операции и, соответственно, автоматически делать возврат средств, рассказывает работающий с СБП банкир.

Технический директор «Золотой короны» Андрей Надточий подтверждает: «Действительно, пока через СБП механизм возмещения средств за возвращенные товары не предусмотрен». Однако он не считает это серьезной проблемой: магазины могут совершить возврат другими способами, а в перспективе – перечислять деньги как отдельную операцию (пока в СБП компании не могут отправлять платежи физлицам).

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов считает, что, несмотря на ограничение в виде невозможности пока возмещать деньги за возвращенные товары, СБП для магазинов лучше, «чем платить 2% за прием карт и еще 2% chargeback при возврате на карту».

Это вопрос доработок, и сложностей он не ждет: по сути, оплата через СБП – это перевод со счета клиента на счет продавца, а вернуть деньги можно обратным переводом – для этого СБП не требуется. В СБП не предусмотрен автоматический возврат, отмечают эксперты банковской сферы, но его банк перечисляет деньги иными способами, для этого компании достаточно запросить это через письмо в интернет- или мобильном банке.

Безусловно, функция возврата товара очень для ритейла важна. Поэтому банки прорабатывают варианты решения этой задачи.
 
Представители ЦБ и Национальной системы платежных карт (НСПК; операционный центр СБП) также обещают, что к массовому запуску оплаты покупок через СБП опция возврата средств появится. Изменений нормативных актов не потребуется, добавляет представитель регулятора. В ближайшее время функция возврата будет реализована, ее необходимость обсуждалась с НСПК еще на старте пилота.

Источник: Ведомости

Читайте также: Магазин «220 Вольт» первым предложил реальную оплату через СБП 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.