0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

В «Сколково» предложили бизнесу использовать открытые данные пользователей без их согласия

время публикации: 11:55  19 июля 2018 года
Идею поддержали в компании Double Data, с которой судится «ВКонтакте» из-за использования открытых данных пользователей.
Рабочая группа по нормативному регулированию цифровой экономики одобрила концепцию работы с данными, которая позволяет бизнесу собирать, хранить и анализировать любую информацию о пользователях, легально попавшую в интернет. 

Концепция предполагает, что бизнес сможет использовать общедоступные данные без согласия их владельца. На основании одобренного документа напишут законопроект, рассказали собеседники газеты. Для принятия такого законопроекта авторам идеи нужно заручиться поддержкой правительства, считает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.

Всего рабочая группа выбирала из трёх концепций. Mail.Ru Group предлагала разрешить сбор и обработку только той площадке, на которой размещены данные, рассказал изданию представитель компании. Третья концепция не предусматривала изменений в действующих правилах.

Концепцию, которая не требует согласия пользователей, поддержали 56% голосовавших членов рабочей группы. Бывший участник группы рассказал газете, что такой вариант начали обсуждать несколько месяцев назад, после чего не согласные с этой идеей перестали ходить на заседания. По его словам, это могло сказаться на результатах голосования.

При публикации информации о себе пользователи могут не знать, что её будут использовать в рекламных целях или для определения платёжеспособности, отметил представитель «Мегафона». В Mail.Ru Group заявили, что одобренная концепция противоречит как интересам пользователей, так и здравому смыслу. Доступ неограниченного круга компаний к данным опасен для пользователей, подчеркнул представитель холдинга.

Авторами идеи общедоступных данных собеседники «Ведомостей» назвали «Сколково» и компанию Double Data, которая разрабатывает решения для маркетинга на основе больших данных. Эту информацию подтвердили директор по развитию «Сколково» Сергей Израйлит и основатель фирмы Максим Гинжук.

Входящая в Mail.Ru Group социальная сеть «ВКонтакте» больше года через суд пытается запретить Double Data использовать открытые данные о пользователях для продажи своих услуг — например, по оценке кредитоспособности заёмщиков банков. Ни «ВКонтакте», ни пользователи не давали согласия на обработку данных. 17 июля 2018 года суд вновь отменил запрет на использование Double Data открытых данных «ВКонтакте» и отправил дело на пересмотр.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.