0/5

Лента Новостей

20:45 Какие проблемы на работе приводят сотрудников к выгоранию
20:20 В июне поставки автомобилей из Южной Кореи в РФ выросли в 1,8 раза
19:55 Число покупок в fashion-категории за полугодие снизилось на 7%
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
19:30 Участники потребрынка обеспокоены падением цен на яйца
19:05 Работу сети «ВинЛаб» парализовала мощная кибератака
18:40 В России будет создан аналог гида Мишлен
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
18:15 Глава Diageo Дебра Крю ушла в отставку
17:50 В РФ вырос спрос на дорогие франшизы
17:25 Сеть ресторанов SUBWAY может сменить название в России
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
17:00 «Яндекс» проведет допэмиссию акций для мотивации персонала
16:35 В России фиксируется снижение темпов роста рынка франшиз
16:10 Малый бизнес просит власти отложить увеличение налогового бремени
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
15:45 Какие товары чаще всего везут из Китая и стран Средней Азии
15:20 ПВЗ становятся ключевым элементом инфраструктуры жилых комплексов
14:55 «Пятёрочка»: продажи сыров за год выросли на 27%
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
14:30 «Мираторг» открыл первый премиальный ресторан
14:05 Adidas подал заявки на регистрацию новых товарных знаков в России
13:40 В России вырос спрос на отечественные бренды электроники и бытовой техники
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
13:15 ОКБ: количество выдач кредитных карт в июне сократилось на 5%
12:59 24 июля ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
12:50 Яндекс Маркет меняет систему выплат для владельцев ПВЗ
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
12:25 Торговые и деловые комплексы появятся рядом с городскими вокзалами на севере Москвы
12:00 Яндекс Лавка: россияне стали чаще заказывать мороженое и прохладительные напитки
11:35 SELA выпустила первую коллекцию женской и мужской обуви (ФОТО)
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
11:10 АШАН расширит ассортимент белорусских товаров более чем на 20%
10:45 Чистая выручка Х5 во II квартале выросла на 21,6%
10:20 «Магнит Доставка» увеличит количество дарксторов и грейсторов в крупных городах
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
09:55 Wildberries с начала года заблокировал фейковые заказы почти 4,5 млн товаров
09:30 В России сократилось количество магазинов одежды и обуви
10:00 Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
Все новости →

В торговых центрах прижился новый антикризисный формат

время публикации: 09:25  23 мая 2017 года
За 2015-2016 годы формат островной торговли появился в каждом московском торгцентре
В последнее время девелоперы стали активно развивать островную торговлю, когда в торговых центрах в проходах между галереями ритейлеры занимают корнеры. Как пишет «Коммерсантъ», такой формат позволяет повысить выручку от сдачи в аренду до 30%. 

Опрошенные издание консультанты подтверждают, что такой формат появился в каждом московском ТЦ в 2015-2016 годы. Коммерческий директор ITD Properties Индира Шафикова вспоминает, что еще в 2012 году такие острова размещались всего в нескольких объектах, а торговля в малом формате в составе крупных объектов только начала развиваться. По ее оценкам, средняя площадь корнеров — 10 кв. м. В таких крупных торгцентрах, как «Авиапарк» или Columbus, можно разместить 100-115 киосков, в объектах меньшей площадью — в два раза меньше. 

«Потенциальные арендаторы видят рост показателей посещаемости всего объекта благодаря островной торговле и, конечно, претендуют на корнеры»,— подтверждает директор по консалтингу и развитию Key Capital Эвелина Ишметова. По оценкам директора отдела торговой недвижимости CBRE Марины Малахатько, количество брендов в островной торговле с 2015 года выросло почти в полтора раза, а товарооборот почти не изменился.

Начало интенсивного развития такого формата торговли совпало с кризисом конца 2014 года. Из-за двукратного падения курса рубля к доллару управляющие торговыми центрами вынуждены были пересматривать договоры, чтобы удержать действующих арендаторов. Тогда новые объекты открывались с вакансией более 50%. Сдача в аренду небольших площадей стала выходом из положения для объектов, испытывающих трудности с заполняемостью. Сейчас такой проблемы уже нет, считает партнер Colliers International Анна Никандрова. По данным JLL, доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы постепенно снижается: пиковое значение — 8,5% — было зафиксировано в третьем квартале 2016 года, в первом квартале текущего года этот показатель составил уже 7,2%. К концу 2017 года объем пустующих площадей может упасть до минимума за последние три года — 6,5%, не исключают в JLL.