0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: первый магазин «Заряд от Магнита», смена владельца в SOKOLOV, сложности сети «Красное&Белое» в регионах продолжаются
17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Вакантность на основных торговых улицах Петербурга обновила пятилетний максимум

время публикации: 10:33  30 июня 2020 года
Вакантность на главных торговых улицах города на Неве растет. При этом количество новых арендаторов во втором квартале 2020 года стало рекордно малым за всю историю наблюдений, сообщает JLL.
По итогам 2-го квартала 2020 года доля свободных помещений на основных торговых улицах Петербурга увеличилась на 2,3 п.п. и достигла 11,6%, свидетельствуют данные компании JLL. Это максимальное значение за последние 5 лет.

Кризисная ситуация, вызванная пандемией и связанными с ней ограничениями, усилила существующие тренды на рынке стрит-ритейла.

«Вакантность начала расти не в марте с введением ограничений, а уже с сентября 2019 года, отражая состояние экономики, а именно сокращающиеся реальные доходы населения и низкую покупательскую способность жителей города.

Время безудержного потребления сменилось эпохой разумного потребительского поведения. На десяти основных торговых улицах города за последние три месяца закрылось 120 магазинов, кафе и ресторанов. Однако это не превышает средний ежеквартальный показатель, поскольку в стрит-ритейле традиционно отмечается высокий уровень ротации.

Рекордно малым во 2-м квартале является количество новых арендаторов – всего 44. Это минимальный квартальный показатель за всю историю наблюдений» — комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

Динамика доли свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга


Источник: JLL

Существенные сложности испытывает общепит, который занимает треть всех помещений на основных торговых улицах города. Более четверти всех закрытых объектов стрит-ритейла (26%) во 2-м квартале – это кафе и рестораны. При этом на главной ресторанной улице города – Рубинштейна – все стабильно, бары работают навынос, вновь опустевших помещений нет, и даже появилось новое заведение – кондитерская «Гарсон».
 
По количеству закрытых заведений на втором месте после ресторанов – продуктовые магазины (18%), которые оптимизируют своё присутствие на рынке за счет переезда в более удачные локации.

Наибольший прирост пустующих объектов за 2-й квартал наблюдался на Владимирском проспекте. Здесь вакантность увеличилась в три раза и достигла 15,7%. Освободили помещения Samsonite, Togas, бар «СПБ», «Вкусвилл» и другие. На Невском проспекте закрытия коснулись в основном сувенирных магазинов в результате снижение потока иностранных туристов.

Наличие большого выбора ликвидных помещений в местах с хорошей проходимостью дает возможность для выхода на рынок новых брендов и расширения присутствия уже существующих. Во 2-м квартале 2020 года часовой бутик Breitling арендовал помещение на Невском, 129, нидерландский бренд мужской одежды Suitsupply – на Большом пр. ПС, 61, Bork – на Большой Конюшенной, 13.
 
Несмотря на стремительно пустеющие помещения на улицах Санкт-Петербурга, собственники пока не готовы к снижению запрашиваемых арендных ставок, но есть исключения.

«На текущий момент можно отметить снижение минимальной границы диапазона базовых ставок аренды на основной части Невского проспекта от Адмиралтейства до Площади Восстания. Если в марте она составляла 8 000 рублей за кв. м в месяц, включая НДС, то в июне упала до 7 500 рублей за кв. м.

Максимальные ставки в этой локации пока находятся на уровне 13 000 рублей за кв. м. Тем не менее, с осени мы столкнемся с более существенными корректировками коммерческих условий в меньшую сторону по мере увеличения сроков экспозиции и роста количества свободных помещения», — говорит консультант торгового департамента компании JLL в Петербурге Александра Камаева.

Часть собственников уже пустующих помещений готовы обсуждать так называемый степ-рент – поэтапное повышение ставки аренды с постепенным выходом на докризисные цифры. Альтернатива этому – краткосрочный договор и надежда на возвращение к привычным условиям в последующем периоде.

До конца лета JLL не прогнозирует массового ухода арендаторов при наличии хорошей погоды и при условии постепенного восстановления туристического потока. При этом, начиная с осени, вакантность продолжит расти.  

Диапазон ставок аренды на основных торговых улицах Санкт-Петербурга по итогам 2-го квартала 2020 года



Читайте также: Арбат оказался одной из наиболее пострадавших торговых улиц Москвы

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail