0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: «Золотое Яблоко» идет в Саудовскую Аравию, закон о «русскоязычных» вывесках, резонансная ситуация вокруг основателя iSpring
19:05 Большинство москвичей поддерживают новые правила аренды электросамокатов
18:40 «М.Видео-Эльдорадо»: рост продаж аэрогрилей ко Дню святого Валентина превысил 2000%
Как изменения в потребительских запросах влияют на косметический рынок
18:15 Сеть «Всёсмарт» за год выросла более чем на 60%
17:50 Срок владения легковой машиной за последние 14 лет вырос вдвое
17:25 Где больше всего покупают «солнечные» витамины – аналитика
Премиум вне игры: какая бытовая техника пользуется спросом на маркетплейсах
17:00 Продажи Hermes по итогам 2024 года превзошли ожидания
16:35 «Индекс борща» в январе значительно замедлил темпы роста
16:10 В 2024 году сеть Fix Price создала в РФ свыше 4 тыс. новых рабочих мест
Индустрия 5.0: как цифровизация знаний и коллективный интеллект меняют наше будущее
15:45 Производители продуктов питания выступают против обязательных ГОСТов
15:20 Wildberries подверг критике ряд пунктов законопроекта против кибермошенничества
14:55 Альфа-Банку назначен еще один штраф за рекламу акции с «Яндекс. Едой»
Как видеоаналитика увеличивает розничные продажи через персонализированные предложения и рекламу
14:30 Центробанк РФ вновь сохранил ключевую ставку на уровне 21%
14:05 X5 расширяет сотрудничество с агрегаторами в Ярославской области
13:40 VK приобрела долю в компании-разработчике офисного ПО
Изменения в маркировке в 2025 году для торговых сетей и розницы
13:15 «О'КЕЙ» продвигает фрукты и овощи с помощью AI и искусства (ФОТО)
12:50 В Красноярском крае выявили нарушения в 30 дискаунтерах «Светофор»
12:25 АКОРТ назвала минимальную цену букета в магазинах крупных сетей
Новые тренды в подготовке к 23 февраля: как меняется выбор подарка в эпоху осознанного потребления
12:00 МТС докупила 5,5% кикшеринга «МТС Юрент»
11:35 Власти Подмосковья хотят запретить продажу алкоголя во дворах многоквартирных домов
11:10 ОКБ: Темпы автокредитования стали минимальными за два года
Три стратегии продвижения в VK Видео: марафоны, шоу и собственный контент
10:45 Роскачество: доля отечественного вина в ассортименте большинства сетей превышает 20%
10:20 Яндекс Маркет упростил работу с контентом
09:55 «Самокат» протестирует доставку продуктов дронами
Ускорение и сокращение издержек: какой стала доставка и чего нам ждать от рынка в 2025
09:30 Владелец «Ленты» хочет купить «Азбуку вкуса»
20:40 В 2024 году в Россию было ввезено более 1,3 млн легковых автомобилей
20:15 «585*ЗОЛОТОЙ»: Две трети россиянок дарят себе подарки
Портрет потребителя здоровых снэков: кто на самом деле покупает ЗОЖ-продукты?
19:50 Чистая прибыль «Черкизово» в 2024 году по МСФО упала на 39,8%
19:25 В Петербурге вырастет число бизнес-центров в отреставрированных зданиях
10:00 Трансформация рекрутинга: альтернативный способ поиска и привлечения специалистов (метод «WHO»)
Все новости →

Количество открытий в центральном стрит-ритейле Москвы снизилось в 1,5 раза в первом квартале

Количество открытий в центральном стрит-ритейле Москвы снизилось в 1,5 раза в первом квартале
время публикации: 11:28  10 апреля 2020 года
В структуре открытых объектов более половины занимают рестораны и кафе.
По данным компании JLL, по итогам первого квартала 2020 года в центральных торговых коридорах Москвы число открытий сократилось на 32% по сравнению с показателем конца 2019 года, а количество закрытий, наоборот, выросло. Тем не менее, в сравнении с первым кварталом 2019 года количество как открытий, так и закрытий снизилось (на 25% и на 7%, соответственно).

«Снижение открытий в первом квартале 2020 года по сравнению с 2019 годом на четверть нужно рассматривать с поправкой на бурное начало прошлого года. Первый квартал 2019 года можно охарактеризовать как период повышенной активности в стрит-ритейле столицы, когда количество открытий и закрытий было выше средних значений.

Основной причиной тому была финальная ступень адаптации рынка после чемпионата мира к нормальным условиям работы. Это с точки зрения закрытий дает некий ориентир показателя при серьезной трансформации рынка, а с точки зрения открытий – слегка завышает базу для сравнения. – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в России. – Если говорить о закрытиях, их число оказалось довольно высоким. Сравнивая итог первых трех месяцев 2020 года со средним количеством закрытий в первом квартале предыдущих лет, мы получили рост в почти 1,6 раза. Тем не менее, показатель все равно оказался ниже на 7% по сравнению с динамичным началом 2019 года».

Среди операторов, которые открыли свои магазины и заведения в первом квартале, традиционно лидируют рестораны и кафе с максимально высокой за всю историю наблюдений долей 57%. Среди новичков можно отметить пиццерию DIY pizza на Новом Арбате, кафе «Креперия Жорж» и гастробар Grizzly на Мясницкой, BKLYN: Brooklyn Pizza Pie на Б. Никитской, а также Harat's Pub на 1-й Тверской-Ямской.

Кроме того, среди открытий 12% заняли супермаркеты и специализированные магазины. Помимо двух магазинов «ВкусВилл» на Арбате и 1-й Тверской-Ямской, можно выделить два магазина сладостей, открывшихся на Арбате, – «Фокус Мармеладокус» и «МармеладА». Стоит отметить, что по итогам первого квартала в центральном стрит-ритейле столицы не появилось ни одного представителя сегмента «банки и услуги», тогда как среди закрытий данная категория находится на втором месте после заведений общественного питания. Представители банковского сектора уже с начала года очень осторожно смотрели на рынок.

стрит-ритейл1.JPG

Источник: JLL.

Превышение количества закрытий над открытиями привело к росту доли свободных помещений. По итогам первого квартала вакантность в основных торговых коридорах Москвы составила 9,9%, что превышает показатель предыдущего квартала на 0,8 п.п., однако на 0,6 п.п. ниже, чем в конце марта 2019 года.

«Основной эффект от сложившейся непростой для ритейла ситуации мы увидим по итогам первого полугодия. Вакантность будет продолжать расти, полагаем, что в связи со сложившейся ситуацией, помещений станет больше на 20-30%, что может во втором квартале привести к увеличению доли свободных помещений еще на 2-3 п.п.», – добавляет Владислав Фадеев.

Динамика доли свободных помещений на ключевых торговых улицах Москвы

стрит-ритейл2.JPG
Источник: JLL.

«Несмотря на то, что ритейлеры и заведения общественного питания уже сейчас чувствуют серьезный удар от уменьшения трафика и товарооборота, арендные ставки стрит-ритейла столицы по итогам 1-го квартала значительно не изменились. Небольшой рост в районе 6% зафиксирован на ресторанной Маросейке. По 5%-6% в цене потеряли Тверская и 1-я Тверская-Ямская улицы, по итогам 1-го квартала средняя запрашиваемая ставка на Тверской составляет 90 тыс. руб. за кв. м в год , на 1-й Тверской-Ямской – 75 тыс. руб. за кв. м в год.

Остальные рассматриваемые улицы центрального стрит-ритейла столицы сохранили уровень арендных ставок прошлого квартала, – комментирует Екатерина Подлесных, руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве. – Тем не менее, многие игроки сейчас приостановили планы по развитию, некоторые закрылись, развитие в сложившемся контексте продолжают только самые крупные продуктовые сети и аптеки. Это в дальнейшем повлечет за собой снижение ставок».

Средние ставки аренды в ключевых торговых коридорах Москвы

стрит-ритейл3.JPG
Источник: JLL.

Читайте также: Доля свободных помещений в стрит-ритейле Санкт-Петербурга растёт

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail