0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Вакантность в ключевых ТЦ Петербурга к концу года снизилась до рекордных значений

Вакантность в ключевых ТЦ Петербурга к концу года снизилась до рекордных значений
время публикации: 10:45  16 декабря 2024 года
Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели предварительные итоги 2024 года на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга.
Согласно исследованию, в ключевых ТЦ доля вакантных площадей снизилась до рекордных 1,3% – это минимальный показатель за последние 15 лет. При этом в среднем по рынку доля свободных площадей составляет 3,1%. В 2025 году ожидается ввод пяти новых торговых центров общей площадью 136 тыс. кв. м, что может повлиять на текущую динамику.

Ожидаемый в 2024 году рекордный объем открытий новых торговых центров в Петербурге не состоится и откладывается на 2025 год. В следующем году планируется открытие пяти ТЦ арендопригодной площадью 136 тыс. кв. м. Крупнейший из них – ТЦ Hollywood – уже введен в эксплуатацию, и по прогнозам станет доступным для посетителей уже в первой половине 2025 года. Строительство ТЦ «Небо» в Мурино и «Лунапарк» в Новогорелово также завершено, в настоящее время в них проводятся отделочные работы. Открытие «Парка Молл» на проспекте Просвещения анонсировано на весну 2025 года, при этом уже работает онлайн-платформа сайта. К концу 2025 года также планируется открыть вторую очередь «ЭкоПарка» в Мурино.

По данным на середину декабря 2024 года доля свободных площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга снизилась на 4 п.п. по сравнению декабрем 2023 года и достигла 3,1%. Минимальный уровень был зафиксирован в июне 2024 года (3%), после чего вакантность незначительно выросла (+0,1 п.п.) Увеличение доли свободных площадей во втором полугодии 2024 года обусловлено закрытием ряда арендаторов, включая «Перекресток» в ТЦ «Атлантик Сити», ёlook в ТЦ «Континент на Звездной», «Нонтон» в ТЦ «Лигов» и другие. 

К концу 2024 года в ключевых ТЦ вакантность снизилась до рекордного за последние 15 лет показателя – 1,3%. Крупные площади, ранее занимаемые IKEA, в текущем году были сданы в аренду сети «Мегамаркет».

В аутлетах Санкт-Петербурга (Outlet Village Pulkovo и Fashion House) доля свободных площадей в декабре 2024 года составляет 6,9%. При этом с конца 2022 наблюдается стабильное снижение объема пустующих площадей. В 2024 году в аутлетах Санкт-Петербурга открылись магазины таких брендов, как Street Beat, Mango, 2Mood, Idol, Emka, Sneaker Box. Закрылись турецкие Mudo и Damat tween, австралийский Quiksilver, немецкий Gerry Weber, американский Gap, швейцарский Tissot. Доля российских брендов по размеру занимаемой площади в среднем по рынку увеличилась за три года с 70% до 85%, а в аутлетах с 39% до 61%. 

В районных торговых центрах (10–20 тыс. кв. м) доля свободных площадей к середине декабря 2024 года снизилась на 0,4 п.п. за год и составила 4,2%. Этот формат остается наиболее устойчивым: даже в кризисные периоды уровень вакантности не превышал 10%. В суперрегиональных ТЦ (свыше 75 тыс. кв. м арендопригодной площади) зафиксировано самое значительное снижение вакантности за год – с 12,4% в конце 2023 года до 1,9% в конце 2024 года. В региональных (45–75 тыс. кв. м) и окружных (10-45 тыс. кв. м), несмотря на небольшой рост доли свободных площадей – на 0,7 п.п. и 0,1 п.п. соответственно, вакантность остается на крайне низком уровне, составляя 2,1% и 5,5%.

Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group: «В 2025 году, даже если будет реализована лишь половина заявленного объема новых торговых центров, доля свободных площадей в среднем по рынку может вырасти. Однако это лишь один из факторов, влияющих на общий уровень вакантности: мы также ожидаем частичную оптимизацию среди действующих офлайн-ретейлеров. При этом спрос сохраняется, как со стороны российских игроков, запускающих новые бренды и форматы, такие как Nice&Easy, Face Code, Zimaletto и другие, так и со стороны новых международных брендов, например Kappa, которые уже анонсировали выход на рынок и активно подбирают помещения».

Читайте также:
O'STIN и Кинопоиск выпустили совместную капсулу в стиле Олимпиады-80

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail