0/5

Лента Новостей

19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
10:00 Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
Все новости →

Верховный суд России смягчил ответственность за продажу подделок

Верховный суд России смягчил ответственность за продажу подделок
время публикации: 09:55  10 февраля 2023 года
9 февраля Верховный суд опубликовал решение по делу об убытках за продажу контрафактных товаров.
В апреле 2019 года предпринимательницу из Пятигорска Ольгу Прудникову привлекли к административной ответственности за продажу шести пар поддельных очков Chanel и Christian Dior, предписав уничтожить контрафакт. Изначально сумма была рассчитана из принципа, что «одна единица контрафакта вытесняет с рынка одну единицу оригинальной продукции».

Теперь же ВС пояснил, что возмещение убытков «носит компенсационный характер и направлено на восстановление имущественного положения потерпевшего лица». При этом упущенная выгода возмещается, если такой доход «мог быть извлечен в обычных условиях оборота либо при совершении предпринятых мер и приготовлений, но возможность его получения была утрачена вследствие неправомерных действий ответчика».

То есть истец должен доказать, что допущенное ответчиком нарушение «явилось единственным препятствием, не позволившим ему получить выгоду», подчеркнул ВС.

Юристы опасаются, что в связи с этим дешевых подделок в стране станет еще больше. Эксперты высказали мнение, что бренды из стран, запретивших с прошлого года поставки предметов роскоши в Россию, продолжат судиться с нарушителями, однако суммы, на которые они смогут претендовать в качестве возмещения причиненного им ущерба, теперь снизятся.

«Решение Верховного суда по этому делу не стало неожиданностью, учитывая отсутствие доказательств, представленных истцом. Несмотря на утверждение о том, что контрафактные товары можно было внешне принять за оригинальные, истец не смог доказать, что правообладатель действительно понес финансовые потери в результате этого. Суд определил, что оригинальные очки стоимостью 25 000 рублей и контрафактные очки стоимостью 1 000 рублей имели разных целевых потребителей, – отметила Маргарита Волкова, руководитель судебной практики BrandMonitor в РФ и СНГ.

– Стратегия истца по расчету и обоснованию своих требований, к сожалению, оказалась неверной. Положения статьи 1515 Гражданского Кодекса РФ предоставляют правообладателю возможность потребовать компенсацию в размере от 10 000 до 5 миллионов рублей, либо двойную стоимость контрафактного товара, либо двойную стоимость права использование товарного знака. Использование этого механизма было бы более эффективным подходом для расчета исковых требований в данном деле».

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
Chanel возобновляет работу в России?

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail