0/5

Новости сегодня

08:00 Главное за неделю: «Ашан» остается в России, первая fashion СТМ от Lamoda, у ЦДМ на Лубянке новый владелец
19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
Все новости →

Виктор Евтухов: дефицита упакованной воды после введения маркировки не будет

Виктор Евтухов: дефицита упакованной воды после введения маркировки не будет
время публикации: 10:10  14 июня 2021 года
Маркировка бутилированной воды не провоцирует дефицит товаров на рынке. В каждой товарной группе, где обязательная маркировка уже введена, не возникло и не возникает подобных проблем. Об этом заявил статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
«Минпромторг и оператор ЦРПТ работают со всеми компаниями, помогают подобрать наиболее комфортные и приемлемые условия и решения. Если компании участвуют в экспериментах, если они вовремя начинают подготовку к маркировке, то их продукция присутствует на рынке. Если же бизнес игнорирует требования законодательства, не участвует в необходимых процессах, то он не сможет продавать свою продукцию. Как я уже говорил, дефицита товаров не будет, а одного неготового к маркировке производителя с удовольствием заместят на рынке другие», – сказал Виктор Евтухов.

Обязательной маркировке всегда предшествуют пилотные проекты. Эксперимент по маркировке воды был успешно завершен 1 июня. В нем приняли участие 319 производителей, выпускающих от 60 до 36 000 единиц продукции в час. Протестированы все типы линий: автоматические, полуавтоматические и не автоматизированные. За время эксперимента компании заказали порядка 10 миллионов кодов маркировки. 

При этом, несмотря на формальное завершение эксперимента, продолжается тестирование маркировки на высокоскоростных линиях. Стоит отметить, что крупнейшие производители, в основном, подключились к эксперименту в феврале-марте текущего года, ближе к концу эксперимента, но несмотря на это на большинстве из этих предприятий эксперименты также успешно завершены.

«Работа по интеграции с информационными системами федеральных органов власти, в том числе с системами Минприроды, ведется в полном объеме как со стороны Оператора, так и со стороны регуляторов – Минпромторга, Минсельхоза России. Интеграционные механизмы станут дополнительным инструментом контроля добычи упакованных вод и сопоставления добытых объемов с объемами производства. Это не прямая задача Оператора, но мы подготовили систему к масштабированию её возможностей борьбы с нелегальным оборотом, в том числе в интеграции с другими государственными информационными системами и информационными ресурсами органов власти», – рассказал руководитель товарной группы «Вода» Кирилл Волков.

По расчетам ЦРПТ, введение маркировки не скажется на ценах на продукцию. Стоимость регулируется рыночными отношениями, зависит от объемов продукции и частоты их поставки, и для её оптимизации для нужд импортеров необходима их активная позиция. Зачастую необоснованные и чрезмерно завышенные цифры озвучивают компании, не принимающие участие в эксперименте. Однако практика показывает, что данные, которыми они оперируют, далеки от реальных показателей. Согласно исследованию НИФИ, при замещении незаконной продукции прибыль легальных производителей составит 52,6 млрд рублей.

В целом, спекуляция некоторых представителей бизнеса на дефиците продукции видится весьма странной, особенно с учетом того, что обязательная маркировка вводится в период с декабря 2021 года по март 2022 года, то есть – в самый низкий для отрасли сезон, в течение которого многие производители отключают свои линии и останавливают производства для их планового переоснащения и модернизации. Минпромторг и ЦРПТ призывают участников рынка, а также представителей Союзнапитков активнее участвовать в процессах внедрения маркировки.

Читайте также:
В эксперименте по маркировке воды приняли участие более 300 производителей

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail