0/5

Лента Новостей

16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
12:25 Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы
12:00 5Post доставил свыше 150 млн заказов с момента запуска сервиса
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
11:35 «Магнит» начал поставки в магазины зелени собственного производства
11:10 В России предлагают ввести отдельные коды ОКВЭД для ПВЗ
10:45 «ВинЛаб» увеличил объем продаж на четверть во II квартале
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
10:20 Основатель Gloria Jeans самолично возглавил компанию
09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
09:30 Wildberries выходит на рынок доставки готовых блюд из ресторанов
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
10:00 Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
Все новости →

Владелец «Меги» отказал рестораторам в льготах по аренде из-за вируса

время публикации: 13:30  26 марта 2020 года
В торговых центрах считают, что пандемия – это риск и для арендодателей, и для арендаторов.
Группа Ingka — владелец торговых центров «МЕГА» и магазинов ИКЕА — отказывает арендаторам в пересмотре условий аренды, потому что не видит для этого причин. Об этом говорится в письме менеджера по аренде категории «Кафе и рестораны» Ingka Centers Russia в ответ на соответствующую просьбу одного из рестораторов.

Письмо подобного содержания получил и основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» Сергей Миронов. Одно из заведений сети расположено в ТЦ «Мега Теплый Стан».

С. Миронов сказал: «Мега» пустая, но мы должны платить аренду, сервисные и маркетинговые платежи».

«Мега» — это только один из примеров, большинство арендодателей — владельцев крупнейших торгцентров не идут навстречу просьбам арендаторов об арендных каникулах или пересмотре условий оплаты, добавил Сергей Миронов. Рестораны сети представлены также в ТРЦ «Ривьера», «Кунцево Плаза», «Каширская Плаза», бизнес-парке «Румянцево», «Афимолл Сити» и «Vegas Кунцево». Со всеми владельцами ТЦ в данный момент, по словам Миронова, идут переговоры.

Из-за пандемии коронавируса и введения режима повышенной готовности в Москве, который признан властями обстоятельством непреодолимой силы, выручка рестораторов еще на прошлой неделе снизилась от 30 до 90%, сообщил ранее ресторатор Алексей Васильчук.

Рестораны не могут даже временно закрыться, потому что обязаны платить полную аренду за закрытое помещение, иначе администрация торгового центра заставит платить штрафы, заберет оборудование и мебель, рассказывает С. Миронов.

О повсеместных трудностях с пересмотром арендных договоров в торговых центрах говорит и владелец сети «Чайхона № 1» Тимур Ланский. «Часть вопросов с персоналом можно решить уменьшением смен, есть ожидания поддержки со стороны государства по налоговым выплатам, но арендодатели заняли «страусиную» позицию и будто не видят никаких проблем», — констатирует Т. Ланский.

«Чайхона № 1» также представлена в ТЦ «Мега Теплый стан» и других московских торговых центрах. По мнению Т. Ланского, лучшим вариантом в текущей ситуации были бы арендные каникулы, кроме того, помочь отрасли мог бы переход полностью на процент от выручки.

Рестораторы считают, что для того, чтобы торговые центры пошли навстречу бизнесу, городские власти должны выдавать документы о том, что текущая ситуация признана форс-мажором. Но пока чиновники, по словам Т. Ланского, отказывают в выдаче таких бумаг. В свою очередь, кредитные организации должны дать послабления и владельцам ТЦ, добавляет владелец «Чайхоны № 1».

Деятельность Ingka Centres и деятельность торгового центра «Мега» не приостановлена или прекращена на данный момент, указано в письме рестораторам менеджера Ingka. Значит, оснований для изменения размера арендной платы, а также для отказа от исполнения других обязательств по договору аренды в настоящее время нет.

Снижение посещаемости или, наоборот, ее повышение «не является основанием для изменения договора аренды, согласно которому каждая сторона несет предпринимательские риски», — говорится в письме. Там же указано, что в будущем, после оценки влияния ситуации, компания рассмотрит возможность предоставления дополнительных льгот.

Оценивать посещаемость центров и другие возможные последствия пандемии рано, потому что с момента введения профилактических мер прошло немного времени, комментируют в пресс-службе Ingka Centres в России. Компания наблюдает рост трафика в гипермаркетах и магазинах предметов первой необходимости, при этом в российском офисе Ingka Centres признали общее снижение трафика, отметив, что около 40% арендаторов сети «Мега» обратились с вопросами о пересмотре условий.

«Мы готовы рассмотреть каждый запрос индивидуально в зависимости от периода и потерь конкретного арендатора. Те из наших партнеров, которые закрыли помещения в соответствии с распоряжениями органов власти, освобождены от арендной платы и сервисного сбора на время закрытия», — уточнил представитель Ingka Centres.

Источник: РБК

Читайте также: Владимир Путин в обращении к нации сформулировал меры по защите граждан и бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail