0/5

Лента Новостей

20:45 Звезда китайский сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
17:50 Совкомбанку и Т-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу вклада
17:25 Принят закон о внедрении цифрового рубля и универсального QR-кода
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
17:00 Падение продаж алкоголя в РФ за полугодие составило почти 13%
16:35 Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт
16:10 70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
15:45 Продажи летних товаров в жарком июле демонстрируют взрывной рост
15:20 Количество и объем выдач POS-кредитов в июне 2025 года сократились на 58%
14:55 Объем российского рынка алюминиевой посуды вырос почти на 9%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
14:30 В Ozon сменился директор по логистике
14:05 Сеть «Золотое Яблоко» открыла в Москве новый собственный ПВЗ
13:40 Почти 90% российских компаний планирует внедрить мобильных роботов на свои склады
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
13:15 Ozon запустил продажу автомобилей JAC
12:50 В сети «ВинЛаб» временно ограничены возможности покупки товаров
12:25 «Азбука вкуса» возглавила рейтинг сетей по плотности FMCG-продаж
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 В салонах МегаФона появился виртуальный помощник
11:35 «Лента» в июне увеличила количество «Зоомаркетов» на четверть
11:10 В России появятся первые «зеленые» фрукты
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
10:45 Производитель Лабубу регистрирует новый товарный знак
10:20 Структура VK будет отвечать за работу национального мессенджера
09:55 Wildberries арендовал офис в Чертаново
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 Представители бизнеса просят не ограничивать скидки от маркетплейсов
20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
10:00 Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
Все новости →

Владелец «Меги» отказал рестораторам в льготах по аренде из-за вируса

время публикации: 13:30  26 марта 2020 года
В торговых центрах считают, что пандемия – это риск и для арендодателей, и для арендаторов.
Группа Ingka — владелец торговых центров «МЕГА» и магазинов ИКЕА — отказывает арендаторам в пересмотре условий аренды, потому что не видит для этого причин. Об этом говорится в письме менеджера по аренде категории «Кафе и рестораны» Ingka Centers Russia в ответ на соответствующую просьбу одного из рестораторов.

Письмо подобного содержания получил и основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» Сергей Миронов. Одно из заведений сети расположено в ТЦ «Мега Теплый Стан».

С. Миронов сказал: «Мега» пустая, но мы должны платить аренду, сервисные и маркетинговые платежи».

«Мега» — это только один из примеров, большинство арендодателей — владельцев крупнейших торгцентров не идут навстречу просьбам арендаторов об арендных каникулах или пересмотре условий оплаты, добавил Сергей Миронов. Рестораны сети представлены также в ТРЦ «Ривьера», «Кунцево Плаза», «Каширская Плаза», бизнес-парке «Румянцево», «Афимолл Сити» и «Vegas Кунцево». Со всеми владельцами ТЦ в данный момент, по словам Миронова, идут переговоры.

Из-за пандемии коронавируса и введения режима повышенной готовности в Москве, который признан властями обстоятельством непреодолимой силы, выручка рестораторов еще на прошлой неделе снизилась от 30 до 90%, сообщил ранее ресторатор Алексей Васильчук.

Рестораны не могут даже временно закрыться, потому что обязаны платить полную аренду за закрытое помещение, иначе администрация торгового центра заставит платить штрафы, заберет оборудование и мебель, рассказывает С. Миронов.

О повсеместных трудностях с пересмотром арендных договоров в торговых центрах говорит и владелец сети «Чайхона № 1» Тимур Ланский. «Часть вопросов с персоналом можно решить уменьшением смен, есть ожидания поддержки со стороны государства по налоговым выплатам, но арендодатели заняли «страусиную» позицию и будто не видят никаких проблем», — констатирует Т. Ланский.

«Чайхона № 1» также представлена в ТЦ «Мега Теплый стан» и других московских торговых центрах. По мнению Т. Ланского, лучшим вариантом в текущей ситуации были бы арендные каникулы, кроме того, помочь отрасли мог бы переход полностью на процент от выручки.

Рестораторы считают, что для того, чтобы торговые центры пошли навстречу бизнесу, городские власти должны выдавать документы о том, что текущая ситуация признана форс-мажором. Но пока чиновники, по словам Т. Ланского, отказывают в выдаче таких бумаг. В свою очередь, кредитные организации должны дать послабления и владельцам ТЦ, добавляет владелец «Чайхоны № 1».

Деятельность Ingka Centres и деятельность торгового центра «Мега» не приостановлена или прекращена на данный момент, указано в письме рестораторам менеджера Ingka. Значит, оснований для изменения размера арендной платы, а также для отказа от исполнения других обязательств по договору аренды в настоящее время нет.

Снижение посещаемости или, наоборот, ее повышение «не является основанием для изменения договора аренды, согласно которому каждая сторона несет предпринимательские риски», — говорится в письме. Там же указано, что в будущем, после оценки влияния ситуации, компания рассмотрит возможность предоставления дополнительных льгот.

Оценивать посещаемость центров и другие возможные последствия пандемии рано, потому что с момента введения профилактических мер прошло немного времени, комментируют в пресс-службе Ingka Centres в России. Компания наблюдает рост трафика в гипермаркетах и магазинах предметов первой необходимости, при этом в российском офисе Ingka Centres признали общее снижение трафика, отметив, что около 40% арендаторов сети «Мега» обратились с вопросами о пересмотре условий.

«Мы готовы рассмотреть каждый запрос индивидуально в зависимости от периода и потерь конкретного арендатора. Те из наших партнеров, которые закрыли помещения в соответствии с распоряжениями органов власти, освобождены от арендной платы и сервисного сбора на время закрытия», — уточнил представитель Ingka Centres.

Источник: РБК

Читайте также: Владимир Путин в обращении к нации сформулировал меры по защите граждан и бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail