0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Владельцы коммерческой недвижимости в хрущевках поднимают цены

время публикации: 12:06  30 июня 2017 года
Источник: Коммерсантъ
Вслед за собственниками квартир в сносимых хрущевках получить выгоду от реновации пытаются и владельцы нежилых помещений.
Собственники нежилых помещений в сносимых хрущевках начали завышать цены, считают эксперты оценочной компании Swiss Appraisal. Так, средняя стоимость продажи помещения свободного назначения на первых этажах жилых зданий, не входящих в программу реновации, составляет от 100 тыс. до 600 тыс. руб. за 1 кв. м в зависимости от района Москвы и удаленности от метро. Между тем за площади в домах под снос сегодня просят от 500 тыс. до 1 млн руб. за 1 кв. м, отмечают в Swiss Appraisal. Арендные ставки в подобных объектах также показывают повышенный уровень, указывают эксперты компании. По их данным, ставка в домах, снос которых не ожидается, составляет 10–30 тыс. руб. за 1 кв. м в год, а в помещениях, входящих в программу реновации, уже 40–100 тыс. руб. за 1 кв. м в год. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Подобный подогрев рынка сделан искусственно, в том числе и для того, чтобы получить повышенную компенсацию за свою собственность, не исключают в Swiss Appraisal. По оценке компании, властям Москвы потребуется минимум 70–80 млрд руб. для выплаты компенсаций владельцам нежилых помещений даже по неперегретым ценам. Собственники лишатся примерно 3 тыс. объектов средней площадью около 50 кв. м, каждый из которых стоит примерно 2–2,5 млн руб., подсчитали эксперты, добавляя, что в эту сумму не входят убытки и упущенная выгода. Чиновник мэрии сообщил “Ъ”’, что пока вопрос компенсаций собственникам нежилых помещений находится на стадии проработки.

Вряд ли какие-либо действия, направленные на повышение стоимости объекта, помогут собственникам получить больше, чем составляет кадастровая оценка помещения, уверен член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. При этом он знает о случаях, когда предприниматели обращались к оценщикам, чтобы получить новую, более высокую кадастровую стоимость. «Это дает им повод судиться с городом за увеличение компенсации»,— поясняет господин Небольсин. Но он не верит в перспективность таких разбирательств.

Оснований для повышения цен на объекты в сносимых хрущевках нет, считает гендиректор DNA Realty Антон Белых. Спрос на аренду в таких помещениях сильно упал, существующие арендаторы съезжают, так как для тех, кто снимает помещения, участвующие в реновации, законодательно вообще не предусмотрена какая-либо компенсация, поясняет эксперт. Заинтересованности в покупке таких объектов тоже не наблюдается, продолжает он. «Инвесторы опасаются, что новые помещения город будет предоставлять без учета рыночных факторов. Нет никакой определенности, какой и где объект получит собственник снесенного помещения, а главное, какой у него будет трафик»,— подчеркивает господин Белых.

Пока очевидно лишь, что, даже если чиновники наймут независимую оценочную компанию для расчета компенсации, она будет производить его, не используя доходный метод. В среднем объект в стрит-ритейле стоит 100 размеров месячной аренды, столичные же власти, скорее всего, предложат сумму на основе кадастровой стоимости, данных БТИ и т. д., считает Антон Белых.

Владельцы квартир в сносимых домах тоже пытались повысить цены. Почти сразу после объявления о реновации цены на жилье в хрущевках выросли на 3–5%, в отдельных случаях на 10%. Но спроса нет. В марте средняя стоимость жилья в пятиэтажке, по данным ЦИАН, снизилась с 6,75 млн руб. до 6,69 млн руб., а срок экспозиции квартир вырос с 81 до 92 дней. В итоге, по данным «МИЭЛЬ—Сеть офисов недвижимости», с января по июнь доля квартир и в панельных, и в кирпичных пятиэтажных домах в общем объеме предложения сократилась на 0,1–1,3 процентных пункта.