0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Владельцы коммерческой недвижимости в хрущевках поднимают цены

время публикации: 12:06  30 июня 2017 года
Источник: Коммерсантъ
Вслед за собственниками квартир в сносимых хрущевках получить выгоду от реновации пытаются и владельцы нежилых помещений.
Собственники нежилых помещений в сносимых хрущевках начали завышать цены, считают эксперты оценочной компании Swiss Appraisal. Так, средняя стоимость продажи помещения свободного назначения на первых этажах жилых зданий, не входящих в программу реновации, составляет от 100 тыс. до 600 тыс. руб. за 1 кв. м в зависимости от района Москвы и удаленности от метро. Между тем за площади в домах под снос сегодня просят от 500 тыс. до 1 млн руб. за 1 кв. м, отмечают в Swiss Appraisal. Арендные ставки в подобных объектах также показывают повышенный уровень, указывают эксперты компании. По их данным, ставка в домах, снос которых не ожидается, составляет 10–30 тыс. руб. за 1 кв. м в год, а в помещениях, входящих в программу реновации, уже 40–100 тыс. руб. за 1 кв. м в год. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Подобный подогрев рынка сделан искусственно, в том числе и для того, чтобы получить повышенную компенсацию за свою собственность, не исключают в Swiss Appraisal. По оценке компании, властям Москвы потребуется минимум 70–80 млрд руб. для выплаты компенсаций владельцам нежилых помещений даже по неперегретым ценам. Собственники лишатся примерно 3 тыс. объектов средней площадью около 50 кв. м, каждый из которых стоит примерно 2–2,5 млн руб., подсчитали эксперты, добавляя, что в эту сумму не входят убытки и упущенная выгода. Чиновник мэрии сообщил “Ъ”’, что пока вопрос компенсаций собственникам нежилых помещений находится на стадии проработки.

Вряд ли какие-либо действия, направленные на повышение стоимости объекта, помогут собственникам получить больше, чем составляет кадастровая оценка помещения, уверен член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. При этом он знает о случаях, когда предприниматели обращались к оценщикам, чтобы получить новую, более высокую кадастровую стоимость. «Это дает им повод судиться с городом за увеличение компенсации»,— поясняет господин Небольсин. Но он не верит в перспективность таких разбирательств.

Оснований для повышения цен на объекты в сносимых хрущевках нет, считает гендиректор DNA Realty Антон Белых. Спрос на аренду в таких помещениях сильно упал, существующие арендаторы съезжают, так как для тех, кто снимает помещения, участвующие в реновации, законодательно вообще не предусмотрена какая-либо компенсация, поясняет эксперт. Заинтересованности в покупке таких объектов тоже не наблюдается, продолжает он. «Инвесторы опасаются, что новые помещения город будет предоставлять без учета рыночных факторов. Нет никакой определенности, какой и где объект получит собственник снесенного помещения, а главное, какой у него будет трафик»,— подчеркивает господин Белых.

Пока очевидно лишь, что, даже если чиновники наймут независимую оценочную компанию для расчета компенсации, она будет производить его, не используя доходный метод. В среднем объект в стрит-ритейле стоит 100 размеров месячной аренды, столичные же власти, скорее всего, предложат сумму на основе кадастровой стоимости, данных БТИ и т. д., считает Антон Белых.

Владельцы квартир в сносимых домах тоже пытались повысить цены. Почти сразу после объявления о реновации цены на жилье в хрущевках выросли на 3–5%, в отдельных случаях на 10%. Но спроса нет. В марте средняя стоимость жилья в пятиэтажке, по данным ЦИАН, снизилась с 6,75 млн руб. до 6,69 млн руб., а срок экспозиции квартир вырос с 81 до 92 дней. В итоге, по данным «МИЭЛЬ—Сеть офисов недвижимости», с января по июнь доля квартир и в панельных, и в кирпичных пятиэтажных домах в общем объеме предложения сократилась на 0,1–1,3 процентных пункта.