0/5

Лента Новостей

09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Время прохождения автотранспорта на погранпереходах с Казахстаном выросло вдвое

Время прохождения автотранспорта на погранпереходах с Казахстаном выросло вдвое
время публикации: 15:20  14 ноября 2024 года
Изображение от Freepik
В ноябре 2024 года средний срок ожидания на автомобильных пограничных переходах между Россией и Республикой Казахстан увеличился в два раза по сравнению с предыдущим месяцем — до двух-четырех дней, в зависимости от пункта пропуска, сообщает логистический оператор ПЭК.
По данным ПЭК, больше всего компании простаивают в заторах с казахстанской стороны на МАПП «Петухово-Жана Жол», МАПП «Бугристое-Кайрак» и МАПП «Веселоярск-Ауыл», что связано с острой нехваткой мощностей для оформления автотранспорта, полос и подъездных путей. Регистрация в электронной очереди на погранпереходах ограничена из-за периодических сбоев в работе сервиса Cargo Ruqsat.

«Если при пересечении границы возникла поломка транспортного средства или компания неверно оформила документы — остальные транспортные средства (ТС) образуют многокилометровый затор, вынуждено ожидая разрешения ситуации», — отметил Сергей Денисов, руководитель ПЭК: GLOBAL.

Кроме того, средний срок ожидания на автомобильных погранпереходах между Россией и Казахстаном растет из-за увеличения количества досмотров на направлении — до 90—95% от общего числа грузов, следующих из сопредельной республики. Процедура может длиться от 10 минут до двух суток при досмотре с полной выгрузкой отправлений из ТС.

Как пояснил руководитель направления развития бизнеса в республиках Казахстан и Кыргызстан ПЭК Тахир Минеев, в апреле 2023 года Казахстан ввел обязательное оформление сопроводительных накладных на товары (СНТ) во взаимной торговле со всеми странами ЕАЭС. Сейчас экспортный контроль проходят все грузы, которые следуют через территорию Казахстана — как для юридических, так и для физических лиц.
6 проверенных способов оплаты товаров из Кита
6 проверенных способов оплаты товаров из Китая


Разработан перечень товарных групп, для экспорта которых требуются специальные разрешения от Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) или Комитета государственных доходов Минфина Республики Казахстан — так называемые справки МИИР. С начала 2024 года этот список увеличился на 25%, до 145 кодов ТН ВЭД.

Перечень товаров указан в решении Евразийской экономической комиссии №59 и приказе МИИР №424. Обновленные данные публикуются на цифровых площадках, рекомендованных к отслеживанию Министерством торговли и интеграции Республики Казахстан.

«Однако информация остается разрозненной. Из-за этого перевозчики до сих пор сталкиваются с ситуациями, когда сопроводительные документы на товар могли быть оформлены верно, а на следующий день — вступили в силу изменения, и оказалось, что нужны специальные разрешения, которых нет. Компании вынуждены экстренно оформлять недостающие документы, а транспортные средства — простаивать на границе», — подчеркнул Сергей Денисов.

По состоянию на 12 ноября, средний срок доставки между Казахстаном и Россией увеличился на 32% в сравнении с предыдущим месяцем. Например, перевозка из Алма-Аты в Москву теперь занимает 11—14 дней. Стоимость автодоставки в ноябре увеличилась на 15% по сравнению с предыдущим месяцем и продолжает расти.

«На фоне резкого роста объемов грузоперевозок из Китая в предновогодний сезон, грузопоток в Россию через территорию сопредельной республики за сентябрь-октябрь увеличился на 30% по сравнению с двумя предыдущими месяцами и продолжает расти, поэтому заторы могут увеличиться», — отметил Сергей Денисов.

Он отметил, что важно ускорить модернизацию погранпереходов между Россией и Казахстаном. В первую очередь, речь идет о наиболее перегруженных пунктах пропуска: «Бугристое», «Петухово» и «Веселоярск», реконструкция которых, по данным Росгранстроя, запланирована до конца 2026 года.

По мнению эксперта, необходимо открыть дополнительные площадки для оформления и при необходимости — осмотра транспорта, увеличить количество автомобильных полос, расширить подъездные пути, а также запустить сервисные зоны для ожидания и отдыха водителей, которых сейчас остро не хватает.

«Снижение административных и инфраструктурных барьеров позволит ускорить доставку между Россией и Казахстаном более чем в два раза — до 5-7 дней, в зависимости от направления. Упростив оформление сопроводительных документов, бизнес сможет нарастить грузопоток, что будет способствовать развитию торгового сотрудничества между Россией и Казахстаном», — резюмировал директор ПЭК: GLOBAL.

Читайте также:

«ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail