0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

Время прохождения автотранспорта на погранпереходах с Казахстаном выросло вдвое

Время прохождения автотранспорта на погранпереходах с Казахстаном выросло вдвое
время публикации: 15:20  14 ноября 2024 года
Изображение от Freepik
В ноябре 2024 года средний срок ожидания на автомобильных пограничных переходах между Россией и Республикой Казахстан увеличился в два раза по сравнению с предыдущим месяцем — до двух-четырех дней, в зависимости от пункта пропуска, сообщает логистический оператор ПЭК.
По данным ПЭК, больше всего компании простаивают в заторах с казахстанской стороны на МАПП «Петухово-Жана Жол», МАПП «Бугристое-Кайрак» и МАПП «Веселоярск-Ауыл», что связано с острой нехваткой мощностей для оформления автотранспорта, полос и подъездных путей. Регистрация в электронной очереди на погранпереходах ограничена из-за периодических сбоев в работе сервиса Cargo Ruqsat.

«Если при пересечении границы возникла поломка транспортного средства или компания неверно оформила документы — остальные транспортные средства (ТС) образуют многокилометровый затор, вынуждено ожидая разрешения ситуации», — отметил Сергей Денисов, руководитель ПЭК: GLOBAL.

Кроме того, средний срок ожидания на автомобильных погранпереходах между Россией и Казахстаном растет из-за увеличения количества досмотров на направлении — до 90—95% от общего числа грузов, следующих из сопредельной республики. Процедура может длиться от 10 минут до двух суток при досмотре с полной выгрузкой отправлений из ТС.

Как пояснил руководитель направления развития бизнеса в республиках Казахстан и Кыргызстан ПЭК Тахир Минеев, в апреле 2023 года Казахстан ввел обязательное оформление сопроводительных накладных на товары (СНТ) во взаимной торговле со всеми странами ЕАЭС. Сейчас экспортный контроль проходят все грузы, которые следуют через территорию Казахстана — как для юридических, так и для физических лиц.
6 проверенных способов оплаты товаров из Кита
6 проверенных способов оплаты товаров из Китая


Разработан перечень товарных групп, для экспорта которых требуются специальные разрешения от Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) или Комитета государственных доходов Минфина Республики Казахстан — так называемые справки МИИР. С начала 2024 года этот список увеличился на 25%, до 145 кодов ТН ВЭД.

Перечень товаров указан в решении Евразийской экономической комиссии №59 и приказе МИИР №424. Обновленные данные публикуются на цифровых площадках, рекомендованных к отслеживанию Министерством торговли и интеграции Республики Казахстан.

«Однако информация остается разрозненной. Из-за этого перевозчики до сих пор сталкиваются с ситуациями, когда сопроводительные документы на товар могли быть оформлены верно, а на следующий день — вступили в силу изменения, и оказалось, что нужны специальные разрешения, которых нет. Компании вынуждены экстренно оформлять недостающие документы, а транспортные средства — простаивать на границе», — подчеркнул Сергей Денисов.

По состоянию на 12 ноября, средний срок доставки между Казахстаном и Россией увеличился на 32% в сравнении с предыдущим месяцем. Например, перевозка из Алма-Аты в Москву теперь занимает 11—14 дней. Стоимость автодоставки в ноябре увеличилась на 15% по сравнению с предыдущим месяцем и продолжает расти.

«На фоне резкого роста объемов грузоперевозок из Китая в предновогодний сезон, грузопоток в Россию через территорию сопредельной республики за сентябрь-октябрь увеличился на 30% по сравнению с двумя предыдущими месяцами и продолжает расти, поэтому заторы могут увеличиться», — отметил Сергей Денисов.

Он отметил, что важно ускорить модернизацию погранпереходов между Россией и Казахстаном. В первую очередь, речь идет о наиболее перегруженных пунктах пропуска: «Бугристое», «Петухово» и «Веселоярск», реконструкция которых, по данным Росгранстроя, запланирована до конца 2026 года.

По мнению эксперта, необходимо открыть дополнительные площадки для оформления и при необходимости — осмотра транспорта, увеличить количество автомобильных полос, расширить подъездные пути, а также запустить сервисные зоны для ожидания и отдыха водителей, которых сейчас остро не хватает.

«Снижение административных и инфраструктурных барьеров позволит ускорить доставку между Россией и Казахстаном более чем в два раза — до 5-7 дней, в зависимости от направления. Упростив оформление сопроводительных документов, бизнес сможет нарастить грузопоток, что будет способствовать развитию торгового сотрудничества между Россией и Казахстаном», — резюмировал директор ПЭК: GLOBAL.

Читайте также:

«ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail