0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
10:00 Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
Все новости →

ВЦИОМ: Доля россиян, столкнувшихся с контрафактом, снижается

ВЦИОМ: Доля россиян, столкнувшихся с контрафактом, снижается
время публикации: 14:55  06 октября 2023 года
Фото: ВЦИОМ
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос среди граждан России на тему контрафактной продукции. За последние три года доля россиян, которым встречалась неоригинальная или нелегально ввезенная продукция, снизилась.
По результатам опроса ВЦИОМ, более трети россиян полагают, что сталкивались с контрафактом (36%, –7 пп. с января 2020 г.), в том числе 18% покупали такую продукцию, столько же — видели ее в продаже, но не покупали (18%).

Типичный россиянин, покупавший контрафактную продукцию, — мужчина (26% vs. 11% женщин), 35–44 лет (25%), с плохим материальным положением (24%).

Сообщили, что не видели и не покупали поддельную или незаконно ввезенную в Россию продукцию шесть из 10 опрошенных (59%), в январе 2020 года — каждый второй (50%). Показатель выше среди женщин (69% vs. 46% среди мужчин), представителей старшего поколения 60+ лет (68%), граждан со средним образованием и ниже (67–72%) и жителей сел (67%).

Аналитики отмечают, что отсутствие опыта взаимодействия с контрафактом в этих группах возможно обусловлен не только потребительским поведением (выбор проверенных продавцов, проверка маркировки товара и др.), но и неспособностью отличить нелегальную продукцию от оригинала.

Чаще других не сталкиваются с подделками и россияне с хорошим и средним материальным положением (62% и 61% соответственно). Вероятно, имеющиеся ресурсы позволяют приобретать товары только у официальных представителей брендов, что обеспечивает им большую защиту от контрафакта.

Несколько лет назад в целях борьбы с контрафактом в России стартовал проект по обязательной маркировке ряда товаров. Ожидается, что к 2024 году маркировка охватит большую часть товаров широкого потребления. Однако за последние три года мало что изменилось в представлениях россиян об обязательной маркировке.

По мнению граждан, маркировка в первую очередь должна распространяться на фармацевтические товары и БАДы (45%, июнь 2020 г. — 46%). Далее следуют продукты питания, их назвали более трети опрошенных (37%, июнь 2020 г. — 40%), фигурировали в ответах и отдельные категории продовольствия — «молочка» и сыры (15%), мясо, рыба, колбаса (5%). Если суммировать эти группы ответов, то маркировка продуктов питания вовсе окажется более востребованной, чем маркировка лекарственных товаров.

Алкоголь упомянули еще 13%, или каждый восьмой. В числе других содержательных ответов — детские товары (включая игрушки, одежду и питание) — 9%, табачные изделия и жидкости для электронных сигарет (8%), техника и электроника (6%), одежда и обувь (5%). Затруднились ответить на вопрос еще 15%.

Таким образом, под обязательную маркировку, по мнению россиян, в первую очередь должна попадать продукция, потребляемая внутрь (продукты питания, лекарства и алкоголь), и отравление которой может причинить существенный вред здоровью.

Между тем, каждый пятый опрошенный полагает, что сможет определить, является ли приобретаемая им алкогольная продукция нелегальной (21%), за последние два года уверенности у россиян в этом вопросе поубавилось (2021 г. — 27%) преимущественно за счет двукратного роста доли затруднившихся с ответом (19% vs. 10%). Более половины опрошенных сегодня считают, что отличить оригинальную алкогольную продукцию от суррогата им не под силу (60%).

Способность выявить нелегальный алкоголь и опыт «взаимодействия» с контрафактом связаны: в группе тех, кто покупал или видел контрафактные товары, доля уверенных в своих силах составляет 31%, а среди россиян без такого опыта — только 16%.

Типичный россиянин, убежденный в том, что сможет отличить суррогат от легального алкоголя, — мужчина (30% vs. 13% женщин), младше 60 лет (18–24 лет — 28%, 25–34 лет — 24%, 35–44 лет — 28%, 45–59 лет — 21%), проживающий в одной из столиц (30%) и выходящий в Сеть практически ежедневно (24%). Более четверти представителей старшего поколения 60+ лет затруднились оценить свои возможности (29% vs. 6–17% в других возрастных группах).

По мнению 46% россиян, при желании можно легко найти место, где продается нелегальный алкоголь, еще два года назад так думали более половины наших сограждан (54%). Обратного мнения («скорее и очень сложно») придерживается каждый четвертый (25%), еще 29% не смогли дать содержательный ответ.

Читайте также:

На российских маркетплейсах начнут бороться с контрафактным товаром

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail