0/5

Лента Новостей

20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
20:20 Верховный суд подтвердил право «КЛВЗ Кристалл» на бренд «Пираты Карибского моря»
19:55 Поставщики «Светофора» начали подавать иски за несоблюдение условий договоров
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:30 Экс-глава H&M назначена независимым директором Mango
19:05 Бренд Reeel выпустил лимитированную серию чипсов к мультфильму «Финник 2»
18:40 MAX тестирует авторские каналы
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
18:15 АКОРТ видит сложности в фиксации ценовых коридоров на борщевой набор
17:50 Суд отклонил иск «Союзмультфильма» к предпринимателю по делу о Чебурашке
17:25 Актриса Марина Александрова стала лицом гиалуроновой линии LIBREDERM
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
17:00 LIMÉ разработал коллекцию для медиаторов Дома культуры «ГЭС-2» (ФОТО)
16:35 Благовещенск первым в России ввел полный запрет на электросамокаты
16:10 Люксовый бренд Loro Piana обвинили в эксплуатации китайских рабочих
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
15:45 ФАС признала ненадлежащей телерекламу Т-Банка
15:20 В РФ фиксируется рост производства пива на фоне падения выпуска крепкого алкоголя
14:55 «Гермес» закрыл сделку по приобретению доли в OBI
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:30 Девелопер «Брусника» открыл магазин мерча (ФОТО)
14:05 АКОРТ: в сетевой рознице вырос спрос на рыбные продукты
13:40 У столичных ТЦ «Дарья» и «Пассаж» сменился владелец
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
13:15 Самокат выпустил лимитированную летнюю коллекцию одежды и аксессуаров (ФОТО)
12:50 В России зафиксирован исторически максимальный уровень просрочки по потребкредитам
12:25 Ввод районных торговых центров в Москве достиг 10-летнего рекорда
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
12:00 Ритейлеры просят доработать законопроект о платформенной экономике
11:35 Авито: каждый пятый россиянин полностью меняет летний гардероб к сезону
11:10 Kraft Heinz разделит бизнес на две компании
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
10:45 YouTube полностью отключил рекламу в России
10:20 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов наушников и гарнитур в I полугодии 2025 года
09:55 Wildberries восстановил сгоревший склад в Шушарах
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
09:30 Cеть Obuv может прекратить свою деятельность до конца лета
08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
10:00 Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
Все новости →

ВЦИОМ: Доля россиян, столкнувшихся с контрафактом, снижается

ВЦИОМ: Доля россиян, столкнувшихся с контрафактом, снижается
время публикации: 14:55  06 октября 2023 года
Фото: ВЦИОМ
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос среди граждан России на тему контрафактной продукции. За последние три года доля россиян, которым встречалась неоригинальная или нелегально ввезенная продукция, снизилась.
По результатам опроса ВЦИОМ, более трети россиян полагают, что сталкивались с контрафактом (36%, –7 пп. с января 2020 г.), в том числе 18% покупали такую продукцию, столько же — видели ее в продаже, но не покупали (18%).

Типичный россиянин, покупавший контрафактную продукцию, — мужчина (26% vs. 11% женщин), 35–44 лет (25%), с плохим материальным положением (24%).

Сообщили, что не видели и не покупали поддельную или незаконно ввезенную в Россию продукцию шесть из 10 опрошенных (59%), в январе 2020 года — каждый второй (50%). Показатель выше среди женщин (69% vs. 46% среди мужчин), представителей старшего поколения 60+ лет (68%), граждан со средним образованием и ниже (67–72%) и жителей сел (67%).

Аналитики отмечают, что отсутствие опыта взаимодействия с контрафактом в этих группах возможно обусловлен не только потребительским поведением (выбор проверенных продавцов, проверка маркировки товара и др.), но и неспособностью отличить нелегальную продукцию от оригинала.

Чаще других не сталкиваются с подделками и россияне с хорошим и средним материальным положением (62% и 61% соответственно). Вероятно, имеющиеся ресурсы позволяют приобретать товары только у официальных представителей брендов, что обеспечивает им большую защиту от контрафакта.

Несколько лет назад в целях борьбы с контрафактом в России стартовал проект по обязательной маркировке ряда товаров. Ожидается, что к 2024 году маркировка охватит большую часть товаров широкого потребления. Однако за последние три года мало что изменилось в представлениях россиян об обязательной маркировке.

По мнению граждан, маркировка в первую очередь должна распространяться на фармацевтические товары и БАДы (45%, июнь 2020 г. — 46%). Далее следуют продукты питания, их назвали более трети опрошенных (37%, июнь 2020 г. — 40%), фигурировали в ответах и отдельные категории продовольствия — «молочка» и сыры (15%), мясо, рыба, колбаса (5%). Если суммировать эти группы ответов, то маркировка продуктов питания вовсе окажется более востребованной, чем маркировка лекарственных товаров.

Алкоголь упомянули еще 13%, или каждый восьмой. В числе других содержательных ответов — детские товары (включая игрушки, одежду и питание) — 9%, табачные изделия и жидкости для электронных сигарет (8%), техника и электроника (6%), одежда и обувь (5%). Затруднились ответить на вопрос еще 15%.

Таким образом, под обязательную маркировку, по мнению россиян, в первую очередь должна попадать продукция, потребляемая внутрь (продукты питания, лекарства и алкоголь), и отравление которой может причинить существенный вред здоровью.

Между тем, каждый пятый опрошенный полагает, что сможет определить, является ли приобретаемая им алкогольная продукция нелегальной (21%), за последние два года уверенности у россиян в этом вопросе поубавилось (2021 г. — 27%) преимущественно за счет двукратного роста доли затруднившихся с ответом (19% vs. 10%). Более половины опрошенных сегодня считают, что отличить оригинальную алкогольную продукцию от суррогата им не под силу (60%).

Способность выявить нелегальный алкоголь и опыт «взаимодействия» с контрафактом связаны: в группе тех, кто покупал или видел контрафактные товары, доля уверенных в своих силах составляет 31%, а среди россиян без такого опыта — только 16%.

Типичный россиянин, убежденный в том, что сможет отличить суррогат от легального алкоголя, — мужчина (30% vs. 13% женщин), младше 60 лет (18–24 лет — 28%, 25–34 лет — 24%, 35–44 лет — 28%, 45–59 лет — 21%), проживающий в одной из столиц (30%) и выходящий в Сеть практически ежедневно (24%). Более четверти представителей старшего поколения 60+ лет затруднились оценить свои возможности (29% vs. 6–17% в других возрастных группах).

По мнению 46% россиян, при желании можно легко найти место, где продается нелегальный алкоголь, еще два года назад так думали более половины наших сограждан (54%). Обратного мнения («скорее и очень сложно») придерживается каждый четвертый (25%), еще 29% не смогли дать содержательный ответ.

Читайте также:

На российских маркетплейсах начнут бороться с контрафактным товаром

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail