0/5

Новости сегодня

18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
Все новости →

Ввод новых торговых площадей в Москве увеличился на 33% в 2019 году

Ввод новых торговых площадей в Москве увеличился на 33% в 2019 году
время публикации: 11:30  23 января 2020 года
Теги: ТРЦ
Положительная динамика ввода зафиксирована впервые с 2016 года.
Согласно данным компании JLL, по итогам 2019 года ввод площадей в качественных торговых центрах столицы составил 164 тыс. кв. м, что на 33% превышает показатель 2018 года, даже с учетом того, что более половины заявленных проектов перенеслись на 2020 год. Последний раз рост ввода был зафиксирован в 2016 году – тогда он составил 36%.

Динамика ввода торговых площадей в Москве

торговые помещения.JPG
Источник: JLL.

«Несмотря на рост ввода качественного предложения, первоначальные прогнозы были существенно выше. Из заявленных на этот год проектов 56% перенеслось на следующий. При этом для ряда из них сдвиги сроков ввода происходят не в первый раз. Тем не менее, строительство этих комплексов завершается, поэтому перспективы роста объема нового предложения в 2020 году выглядят достаточно убедительно – заявленные 361 тыс. кв. м могут в 2,2 раза превысить показатель 2019 года», – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL.

Среди объектов, перенесенных на 2020 год, торговый центр в составе парка развлечений «Остров Мечты» (GLA 65 тыс. кв. м), МФК Kvartal West (44 тыс. кв. м), The Outlet (23 тыс. кв. м), а также несколько окружных и районных торговых центров. Кроме того, ожидаются такие знаковые проекты, как ТРЦ в составе ТПУ «Щёлковский» (60 тыс. кв. м) и Vnukovo Premium Outlets (12 тыс. кв. м).

«Стоит отметить цикличность рынка торговой недвижимости Москвы – последствия кризисов 2008 и 2014 года повлияли на трехлетние спады во вводе новых объектов в 2011-2013 и 2017-2019 годах. При этом текущий подъем строительства будет сопровождаться существенными изменениями, вызванными набирающей обороты онлайн торговлей», – отмечает Андерс Лильенстолпе, генеральный директор компании JLL.

«В структуре будущего предложения явно просматриваются существующие тренды торговой недвижимости. Развитие небольших торговых центров рядом с домом – одна из основных тенденций развития московского рынка. Подобный формат не только поможет ритейлерам быть ближе к покупателю, но и сможет разместить наиболее удобные точки взаимодействия с онлайн-магазинами. Кроме того, многие будущие объекты многофункциональны – помимо торговой составляющей они часто включают офисные площади или даже автовокзалы, как в ТПУ «Щелковский». Еще одной особенностью является то, что на московском рынке становится все больше устаревших торговых центров, которые не могут удовлетворить современного посетителя, поэтому в ближайшем будущем тренд на реконцепцию будет только усиливаться», – добавляет Полина Жилкина, руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL.

Перенос ввода объектов, а также достаточно высокая заполняемость новых торговых центров повлияли на уменьшение доли свободных площадей. По итогам 4-го квартала в Московских торговых центрах пустует 4,1% площадей. Вакантность снизилась на 0,3 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом и на 1,1 п.п. год к году. При условии выхода на рынок всех заявленных на 2020 год объектов, доля свободных площадей к концу текущего года может вырасти до 4,8-5%.

В настоящий момент наибольшая доля свободных площадей наблюдается на северо-востоке столицы – здесь пустует 7,4% площадей. Это объясняется в основном высокой вакантностью таких объектов, как «Европолис» и «Рио Дмитровка». Следом идут юго-восток с показателем вакантности 5,1% и юго-запад Москвы, где незанятыми остаются 4,7% площадей. Наименьшая доля свободных площадей в Центральном округе (2,1%).

По сравнению с концом 2018 года вакантность снизилась во всех районах, за исключением Восточного и Северо-Восточного округов. Главным образом это объясняется проведением реконцепции ТРЦ «Европолис» в Ростокино, а также небольшим повышением вакантности в ТРЦ «Семеновский».

Вакантность в торговых центрах по районам Москвы

торговая недвижимость в Москве.JPG
Источник: JLL.

Активность выхода новых международных брендов по итогам года снизилась – на рынке появилось 27 ритейлеров, что на 13% ниже результата 2018 года. Достигнутый показатель стал минимальным за семь лет. 

Стоит отметить, что более половины (52%) вышедших на российский рынок ритейлеров представляют сегменты «премиум» и «люкс». Среди открытий можно назвать итальянские бренды Cesare Attolini и Gagà Milano, французский бренд женской одежды Isabel Marant, отрытые в Москве, а также магазины таких марок, как Giorgio Magnani, Rare Gramz и Sothys, появившиеся в Санкт-Петербурге.

В 2020 году российский рынок ждет ряд крупных иностранных брендов, в том числе японский оператор развлекательных центров Round One, фитнес-клуб UFC Gyms, а также датский магазин товаров для дома JYSK, планирующий свое возвращение на российский рынок.

Выход ритейлеров на рынок и их уход из России

торговля.JPG

Источник: JLL.

Читайте также: Третий городской магазин ИКЕА откроется в московском ТРК «Европолис»

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail