0/5

Новости сегодня

11:55 «Магнит» начал принимать к оплате банковские карты с истёкшим сроком действия
11:35 Сервис экспресс-доставки из магазинов «Пятёрочка» заработал в Краснодаре
11:15 Рестораны и кафе снова начали принимать посетителей в Сахалинской области
10:55 Сервис оптовых закупок продуктов «на_полке» начал работать и для физлиц
Чтобы не терялся лоск, иногда задействуй мозг
10:30 «Красный Яр» запустил онлайн-магазин
10:15 За 5 месяцев «Обувь России» продала более 100 000 детских игрушек
09:50 TikTok опередил YouTube и Netflix по выручке от покупок внутри приложения
09:30 AliExpress и Сберлогистика планируют доставлять покупки в отделения Сбербанка
Кто такие «Самонаводящиеся ракеты», и как изменится рынок труда после пандемии
17:40 Рестораторы подготовили план восстановления работы отрасли после коронавируса
17:24 Продажи вина и водки подскочили почти на 10% в апреле
16:55 Россиянам могут возместить затраты при переходе на «удалёнку»
16:15 Компании рассказали, что с ними происходит во время эпидемии коронавируса
Страх сотрудников – главная угроза компании
15:37 «Перекрёсток» запустил сервис экспресс-доставки из супермаркетов в Санкт-Петербурге
15:15 Роспотребнадзор требует приостановить работу склада «Красного и Белого»
14:45 Росреестр отменил плановые проверки бизнеса в Москве до конца года
14:18 Рестораны хотят перейти на электронные и одноразовые меню
Как получить максимальную лояльность клиентов, не потеряв при этом контроль над сотрудниками
13:56 Delivery Club начал доставлять продукты из «ВкусВилла»
13:45 ИКЕА выпустила лимитированную летнюю коллекцию для обустройства балкона или сада
13:20 Wildberries занял восьмое место в рейтинге крупнейших онлайн-продавцов продуктов
12:55 Опрос Rate&Goods: Только 23% россиян работают в удалённом режиме
Все новости →
Выявлена мошенническая схема с фейковыми курьерскими сервисами

Выявлена мошенническая схема с фейковыми курьерскими сервисами

Выявлена мошенническая схема с фейковыми курьерскими сервисами
Эксперты призывают быть бдительными: мошенников в интернете сейчас больше, чем когда-либо.
Международная компания Group-IB обнаружила более 250 фишинговых сайтов популярных курьерских служб, которые доставляют заказанные через интернет товары. В Group-IB сообщили, что все фейковые ресурсы направлены на блокировку.

Отмечается, что в самоизоляции жители РФ стали на 30–40% чаще покупать онлайн, чем воспользовались мошенники. С помощью поддельных сервисов курьерской доставки злоумышленники похищают данные банковских карт пользователей и выводят деньги. Ежедневный оборот только одной такой «курьерской схемы» превышает 200 тыс. рублей.

Злоумышленники размещают на сервисах бесплатных объявлений сообщения о продаже самых разных товаров по бросовым ценам. Заинтересовавшемуся покупателю предлагают продолжить разговор в каком-нибудь мессенджере, а там просят прислать ФИО, адрес и номер телефона якобы для оформления доставки через курьерскую службу и отправляют ссылку на фишинговый сайт.

Создавая фейковые сайты, злоумышленники полностью копируют дизайн популярного бренда и используют похожее доменное имя, чтобы жертва не заметила подлога. На сайте пользователю предлагается ввести данные банковской карты для оплаты покупки. За раз преступники зарабатывают порядка 15–30 тыс. рублей и зачастую пытаются обмануть жертву повторно, предлагая оформить возврат средств из-за ЧП — например, сотрудника почты поймали на краже, а товар конфисковала полиция. В результате у доверчивого покупателя списывается такая же сумма.

Как правило, в преступной группе четко распределены роли, а коммуникация ведется через Telegram-ботов. Админы, они же саппорты или модераторы, занимаются созданием фишинговых ресурсов, рекрутингом и распределением похищенных денег. Воркеры размещают «приманки» на сервисах бесплатных объявлений и общаются с жертвами, которых называют мамонтами. Прозвонщики, они же возвратчики, в роли операторов «службы поддержки» проводят схему с «возвратом».

Руководитель CERT-GIB Александр Калинин прокомментировал: «Мы еще раз обращаем внимание пользователей служб доставки и сервисов бесплатных объявлений о необходимости проявлять бдительность: мошенников в Сети сейчас больше, чем когда-либо. Мы активно блокируем подобные мошеннические ресурсы, однако они могут появляться вновь, учитывая востребованность курьерских услуг».

Чтобы не попасться на уловку мошенников, эксперты советуют не верить в большие скидки, при общении с продавцом не переходить из площадки сервисов объявлений в мессенджеры, не заказывать товары по предоплате и внимательно изучать сайт, который требует данные банковской карты.

Источник: Известия

Читайте также: Как мошенники наживаются на коронавирусе

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

время публикации: 10:15  20 мая 2020 года
Теги: интернет, покупки, банковские карты , мошенничество , курьерская служба, онлайн-торговля, кража, интернет-площадки, самоизоляция, Пандемия, фишинговые схемы, Group-IB


 
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит