0/5

Новости сегодня

15:55 Чистая прибыль Restaurant Brands снизилась почти на четверть в первом полугодии
15:33 «Билайн» закрыл более 600 салонов связи за девять месяцев
14:55 55% сотрудников уверены, что руководство спасло компанию от кризиса
14:35 Совместную перевозку продуктов и бытовой химии предлагают запретить
Как привлечь аудиторию в TikTok
14:20 Джефф Безос продал акции Amazon на 3 млрд долларов США
13:45 «Теремок» отказался от блюд с искусственным мясом от Beyond Meat
13:24 Названы самые покупаемые россиянами импортные вина
12:55 Арбуз или дыня? PepsiCo нашла ответ на вечный летний вопрос
Изменение потребительского поведения: как пройти через «игольное ушко» в успешное завтра?
12:35 «Лента» продала рекордное количество велосипедов и игрушек
12:15 METRO в РФ: Рост сопоставимых продаж составил 6% в третьем квартале фингода
11:59 Сеть «Золотое Яблоко» открыла первый магазин в Нижнем Новгороде
11:48 BUD Light установил в Москве «умные» билборды, которые реагируют на погоду
Топ-7 ошибок в интерфейсе интернет-аптеки
11:32 Миллиардер Андрей Рогачев нашёл потенциальных инвесторов для Коптевского и Северного рынков
11:10 Одноклассники запустили платформу для ведения бизнеса в соцсети
10:55 Роскачество нашло в сосисках крахмал и карраганин
10:30 «Магнит» масштабирует формат мини-маркетов с кафе «Магнит Сити»
Тест-драйв оборудования для производителя продуктов питания: с чего начать (чек-лист)
10:15 Компания Paulig открыла собственную кофейню в центре Москвы
09:45 Покупательский трафик в ТЦ регионов приближается к «доковидному» уровню
09:15 Купить машину теперь можно через Ozon
17:40 Траты россиян на школьную форму за год выросли на 22%
Все новости →
Выявлена мошенническая схема с фейковыми курьерскими сервисами

Выявлена мошенническая схема с фейковыми курьерскими сервисами

Выявлена мошенническая схема с фейковыми курьерскими сервисами
Эксперты призывают быть бдительными: мошенников в интернете сейчас больше, чем когда-либо.
Международная компания Group-IB обнаружила более 250 фишинговых сайтов популярных курьерских служб, которые доставляют заказанные через интернет товары. В Group-IB сообщили, что все фейковые ресурсы направлены на блокировку.

Отмечается, что в самоизоляции жители РФ стали на 30–40% чаще покупать онлайн, чем воспользовались мошенники. С помощью поддельных сервисов курьерской доставки злоумышленники похищают данные банковских карт пользователей и выводят деньги. Ежедневный оборот только одной такой «курьерской схемы» превышает 200 тыс. рублей.

Злоумышленники размещают на сервисах бесплатных объявлений сообщения о продаже самых разных товаров по бросовым ценам. Заинтересовавшемуся покупателю предлагают продолжить разговор в каком-нибудь мессенджере, а там просят прислать ФИО, адрес и номер телефона якобы для оформления доставки через курьерскую службу и отправляют ссылку на фишинговый сайт.

Создавая фейковые сайты, злоумышленники полностью копируют дизайн популярного бренда и используют похожее доменное имя, чтобы жертва не заметила подлога. На сайте пользователю предлагается ввести данные банковской карты для оплаты покупки. За раз преступники зарабатывают порядка 15–30 тыс. рублей и зачастую пытаются обмануть жертву повторно, предлагая оформить возврат средств из-за ЧП — например, сотрудника почты поймали на краже, а товар конфисковала полиция. В результате у доверчивого покупателя списывается такая же сумма.

Как правило, в преступной группе четко распределены роли, а коммуникация ведется через Telegram-ботов. Админы, они же саппорты или модераторы, занимаются созданием фишинговых ресурсов, рекрутингом и распределением похищенных денег. Воркеры размещают «приманки» на сервисах бесплатных объявлений и общаются с жертвами, которых называют мамонтами. Прозвонщики, они же возвратчики, в роли операторов «службы поддержки» проводят схему с «возвратом».

Руководитель CERT-GIB Александр Калинин прокомментировал: «Мы еще раз обращаем внимание пользователей служб доставки и сервисов бесплатных объявлений о необходимости проявлять бдительность: мошенников в Сети сейчас больше, чем когда-либо. Мы активно блокируем подобные мошеннические ресурсы, однако они могут появляться вновь, учитывая востребованность курьерских услуг».

Чтобы не попасться на уловку мошенников, эксперты советуют не верить в большие скидки, при общении с продавцом не переходить из площадки сервисов объявлений в мессенджеры, не заказывать товары по предоплате и внимательно изучать сайт, который требует данные банковской карты.

Источник: Известия

Читайте также: Как мошенники наживаются на коронавирусе

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

время публикации: 10:15  20 мая 2020 года
Теги: интернет, покупки, банковские карты , мошенничество , курьерская служба, онлайн-торговля, интернет-площадки, самоизоляция, Пандемия, фишинговые схемы, Group-IB


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности