0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

X5 обратилась к поставщикам с предложением обнулить наценку на некоторые социально значимые товары

X5 обратилась к поставщикам с предложением обнулить наценку на некоторые социально значимые товары
время публикации: 16:55  10 апреля 2020 года
Поставщики при этом отметили, что и так работают себе в убыток.
Компания X5 Retail Group, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», предложила производителям продуктов питания отказаться от коммерческой наценки на ряд социально значимых товаров нижней ценовой категории. Соответствующее письмо направлено коммерческим директором X5 Виталием Вальковым на имя исполнительного директора ассоциации Руспродсоюз Дмитрия Вострикова.

Руспродсоюз объединяет более 400 производителей и поставщиков продовольственных товаров, работающих в России. X5 призывает партнеров к совместным действиям по сдерживанию и недопущению резкого скачка цен на продовольствие, чтобы поддержать малоимущие категории населения и предотвратить уход с рынка добросовестных контрагентов.

В письме говорится: «Мы призываем участников ассоциации Руспродсоюз выделить в своем ассортименте социально значимый товар в нижней ценовой категории, оптовая цена на который будет формироваться без коммерческой производственной наценки, по себестоимости сырья и производства товара».

X5 уже получила от 27 крупнейших компаний, входящих в Руспродсоюз, уведомление о намерении повысить отпускные цены на продукты питания, отмечается в письме. Это производители круп, муки, хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий, консервов, масла, майонеза, сыра, а также производители рыбы и вина. Производители уведомляют о росте цен в среднем на 5-15%, но есть уведомления о намерении повысить отпускные цены на 20% и 25%.

Ретейлер «понимает объективность такого роста» из-за изменения курса рубля, говорится в письме, однако, принимая повышение цены поставки, торговая сеть «вынуждена транслировать это повышение на полку магазина». Рост розничных цен оказывает давление на покупательную способность населения, поэтому производителям и ретейлерам необходимо «совместными усилиями сбалансировать процесс изменения цен даже в тех случаях, когда он вызван объективными причинами», считают в X5.

Ранее ретейлеры Metro, X5 Retail Group и «Магнит» отказались от торговой наценки на ряд товаров из социально значимых категорий на фоне падения курса рубля и распространения в РФ коронавируса. Группа «М.Видео-Эльдорадо» также отказалась от наценок и зафиксировала розничные цены на уровне января - февраля 2020 года на модели техники в 10 социально значимых категориях.

Заместитель председателя правления ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Леонов говорит, что сейчас торговые сети не принимают повышение отгрузочных цен поставщиков, обусловленное ростом себестоимости продукции в связи с валютной динамикой. В связи с этим поставщики и так осуществляют поставки в сети без наценки, по убыточным для себя ценам.

При этом, как показал прошедший на этой неделе опрос 314 участников Руспродсоюза, поставляющих продукцию членам АКОРТ, наценки на продукцию поставщиков в сетях составляют свыше 50% и достигают 250%. По данным ассоциации, многие сети, которые не приняли новые цены от поставщиков, сами в то же время подняли цену товара на полке для потребителей. Дмитрий Леонов считает такую практику недопустимой. 

Поэтому Руспродсоюз предложил торговым сетям снизить свои наценки для роста доступности базовых продуктов для граждан страны. По словам Д. Леонова, некоторые сети согласились с этим предложением, и теперь члены ассоциации будут внимательно следить за тем, будет ли это обещание выполнено.

Источник: ТАСС

Читайте также: АКОРТ предупредил, что регулирование цен на товары приведёт к дефициту

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail