Новости сегодня
Все новости →X5 обратилась к поставщикам с предложением обнулить наценку на некоторые социально значимые товары
время публикации: 16:55 10 апреля 2020 года
Поставщики при этом отметили, что и так работают себе в убыток.
Компания X5 Retail Group, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», предложила производителям продуктов питания отказаться от коммерческой наценки на ряд социально значимых товаров нижней ценовой категории. Соответствующее письмо направлено коммерческим директором X5 Виталием Вальковым на имя исполнительного директора ассоциации Руспродсоюз Дмитрия Вострикова.Руспродсоюз объединяет более 400 производителей и поставщиков продовольственных товаров, работающих в России. X5 призывает партнеров к совместным действиям по сдерживанию и недопущению резкого скачка цен на продовольствие, чтобы поддержать малоимущие категории населения и предотвратить уход с рынка добросовестных контрагентов.
В письме говорится: «Мы призываем участников ассоциации Руспродсоюз выделить в своем ассортименте социально значимый товар в нижней ценовой категории, оптовая цена на который будет формироваться без коммерческой производственной наценки, по себестоимости сырья и производства товара».
X5 уже получила от 27 крупнейших компаний, входящих в Руспродсоюз, уведомление о намерении повысить отпускные цены на продукты питания, отмечается в письме. Это производители круп, муки, хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий, консервов, масла, майонеза, сыра, а также производители рыбы и вина. Производители уведомляют о росте цен в среднем на 5-15%, но есть уведомления о намерении повысить отпускные цены на 20% и 25%.
Ретейлер «понимает объективность такого роста» из-за изменения курса рубля, говорится в письме, однако, принимая повышение цены поставки, торговая сеть «вынуждена транслировать это повышение на полку магазина». Рост розничных цен оказывает давление на покупательную способность населения, поэтому производителям и ретейлерам необходимо «совместными усилиями сбалансировать процесс изменения цен даже в тех случаях, когда он вызван объективными причинами», считают в X5.
Ранее ретейлеры Metro, X5 Retail Group и «Магнит» отказались от торговой наценки на ряд товаров из социально значимых категорий на фоне падения курса рубля и распространения в РФ коронавируса. Группа «М.Видео-Эльдорадо» также отказалась от наценок и зафиксировала розничные цены на уровне января - февраля 2020 года на модели техники в 10 социально значимых категориях.
Заместитель председателя правления ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Леонов говорит, что сейчас торговые сети не принимают повышение отгрузочных цен поставщиков, обусловленное ростом себестоимости продукции в связи с валютной динамикой. В связи с этим поставщики и так осуществляют поставки в сети без наценки, по убыточным для себя ценам.
При этом, как показал прошедший на этой неделе опрос 314 участников Руспродсоюза, поставляющих продукцию членам АКОРТ, наценки на продукцию поставщиков в сетях составляют свыше 50% и достигают 250%. По данным ассоциации, многие сети, которые не приняли новые цены от поставщиков, сами в то же время подняли цену товара на полке для потребителей. Дмитрий Леонов считает такую практику недопустимой.
Поэтому Руспродсоюз предложил торговым сетям снизить свои наценки для роста доступности базовых продуктов для граждан страны. По словам Д. Леонова, некоторые сети согласились с этим предложением, и теперь члены ассоциации будут внимательно следить за тем, будет ли это обещание выполнено.
Источник: ТАСС
Читайте также: АКОРТ предупредил, что регулирование цен на товары приведёт к дефициту
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...
- Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум