0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

ЮKassa: Оборот малого бизнеса в e-com увеличился на 72%

ЮKassa: Оборот малого бизнеса в e-com увеличился на 72%
время публикации: 13:10  20 января 2025 года
Изображение от Freepik
Аналитики ЮKassa изучили платежи пользователей в интернет-магазинах в 2024 году и сравнили результаты с данными 2023 года. Так, за 2024 год оборот подключенных к сервису онлайн-магазинов вырос на 20%, число покупок увеличилось на 17%, а средний чек — на 3%, до 1 282 рублей.
Наиболее динамично развивались небольшие магазины (+72% к оборотам), а средний чек малых и средних площадок оказался вдвое больше, чем у крупных. Продолжает расти доля альтернативных методов оплаты, лидирующие категории — одежда, строительство и туризм.

В 2024 году доля самозанятых осталась на уровне 2023 года, как и индивидуальных предпринимателей (ИП), а доля юридических лиц снизилась на 3%. При этом самозанятых стало на 44% больше, тогда как количество юрлиц увеличилось на 28%, а ИП — на 23%.

Число небольших магазинов (с оборотом до 1 млн рублей в месяц) выросло на 78% год к году. Их общий оборот увеличился на 72%, число платежей — на 65%, а средний чек — на 4%, до 1 842 рублей. Средних магазинов (с оборотом до 15 млн рублей в месяц) стало на 25% больше. Оборот платежей вырос на 43%, число оплат — на 36%, а средний чек — на 5%, до 1 954 рублей. Количество крупных площадок (с оборотом от 15 млн рублей в месяц) увеличилось на 22%. Их оборот стал на 41% больше, число платежей выросло на 54%, а средний чек снизился на 8% и составил 786 рублей.

«Хотя маркетплейсы по-прежнему доминируют на рынке и формируют значительную часть российского e-commerce, самостоятельные интернет-магазины тоже продолжают активно развиваться. Примечательно, что средний чек в небольших магазинах более чем вдвое превышает этот показатель крупных площадок», — комментирует коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Одежда остаётся одним из лидеров спроса в e-com. За 2024 год оборот онлайн-магазинов одежды для мужчин и женщин вырос на 31% по сравнению с 2023 годом, число платежей увеличилось на 27%, а средний чек — на 3%, до 13 671 рубля. Оборот магазинов детской одежды вырос на 34%, число платежей — на 21%, а средний чек — на 11%, до 8 670 рублей. Оборот в категории одежды для спорта стал на 60% выше, число платежей увеличилось на 55%, а средний чек — на 3%, до 11 326 рублей.

Растут также онлайн-продажи товаров для строительства и ремонта. Так, оборот в категории стройматериалов увеличился на 89% год к году, платежей стало на 55% больше, а средний чек вырос на 21% и составил 17 531 рубль. Оборот в сегменте товаров для дома и ремонта увеличился на 87%, число платежей — на 48%, а средний чек — на 27%, до 15 409 рублей.

Ещё одна популярная категория — товары для спорта и туризма. За год оборот вырос на 69%, число платежей — на 58%, а средний чек — на 7%, до 11 790 рублей. Оборот в категории спортивного питания и БАДов увеличился на 73%, платежей стало на 52% больше, а средний чек вырос на 14% и составил 7 677 рублей.

В 2024 году в ЮKassa сохранился тренд на рост альтернативных платёжных методов. Банковские карты по-прежнему занимают основную долю рынка (50% по обороту и 54% по числу платежей), но в целом оборот этого метода снизился на 23%, а количество оплат — на 17% год к году. В 2023 году доля карт составляла 78% по обороту и 76% по количеству платежей.

Доля метода SberPay в 2024 году составила 15% по обороту и 13% по числу платежей (в 2023 году было 10% и 13% соответственно). Рост к 2023 году — 75% по обороту и 21% по количеству оплат. Оборот платежей кошельком ЮMoney вырос на 48%, а число оплат — на 42%.

Читайте также:

Как небольшому бизнесу и селлерам работать с блогерами: 8 рекомендаций эксперта


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail