0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
Все новости →

ЮKassa: Оборот малого бизнеса в e-com увеличился на 72%

ЮKassa: Оборот малого бизнеса в e-com увеличился на 72%
время публикации: 13:10  20 января 2025 года
Изображение от Freepik
Аналитики ЮKassa изучили платежи пользователей в интернет-магазинах в 2024 году и сравнили результаты с данными 2023 года. Так, за 2024 год оборот подключенных к сервису онлайн-магазинов вырос на 20%, число покупок увеличилось на 17%, а средний чек — на 3%, до 1 282 рублей.
Наиболее динамично развивались небольшие магазины (+72% к оборотам), а средний чек малых и средних площадок оказался вдвое больше, чем у крупных. Продолжает расти доля альтернативных методов оплаты, лидирующие категории — одежда, строительство и туризм.

В 2024 году доля самозанятых осталась на уровне 2023 года, как и индивидуальных предпринимателей (ИП), а доля юридических лиц снизилась на 3%. При этом самозанятых стало на 44% больше, тогда как количество юрлиц увеличилось на 28%, а ИП — на 23%.

Число небольших магазинов (с оборотом до 1 млн рублей в месяц) выросло на 78% год к году. Их общий оборот увеличился на 72%, число платежей — на 65%, а средний чек — на 4%, до 1 842 рублей. Средних магазинов (с оборотом до 15 млн рублей в месяц) стало на 25% больше. Оборот платежей вырос на 43%, число оплат — на 36%, а средний чек — на 5%, до 1 954 рублей. Количество крупных площадок (с оборотом от 15 млн рублей в месяц) увеличилось на 22%. Их оборот стал на 41% больше, число платежей выросло на 54%, а средний чек снизился на 8% и составил 786 рублей.

«Хотя маркетплейсы по-прежнему доминируют на рынке и формируют значительную часть российского e-commerce, самостоятельные интернет-магазины тоже продолжают активно развиваться. Примечательно, что средний чек в небольших магазинах более чем вдвое превышает этот показатель крупных площадок», — комментирует коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Одежда остаётся одним из лидеров спроса в e-com. За 2024 год оборот онлайн-магазинов одежды для мужчин и женщин вырос на 31% по сравнению с 2023 годом, число платежей увеличилось на 27%, а средний чек — на 3%, до 13 671 рубля. Оборот магазинов детской одежды вырос на 34%, число платежей — на 21%, а средний чек — на 11%, до 8 670 рублей. Оборот в категории одежды для спорта стал на 60% выше, число платежей увеличилось на 55%, а средний чек — на 3%, до 11 326 рублей.

Растут также онлайн-продажи товаров для строительства и ремонта. Так, оборот в категории стройматериалов увеличился на 89% год к году, платежей стало на 55% больше, а средний чек вырос на 21% и составил 17 531 рубль. Оборот в сегменте товаров для дома и ремонта увеличился на 87%, число платежей — на 48%, а средний чек — на 27%, до 15 409 рублей.

Ещё одна популярная категория — товары для спорта и туризма. За год оборот вырос на 69%, число платежей — на 58%, а средний чек — на 7%, до 11 790 рублей. Оборот в категории спортивного питания и БАДов увеличился на 73%, платежей стало на 52% больше, а средний чек вырос на 14% и составил 7 677 рублей.

В 2024 году в ЮKassa сохранился тренд на рост альтернативных платёжных методов. Банковские карты по-прежнему занимают основную долю рынка (50% по обороту и 54% по числу платежей), но в целом оборот этого метода снизился на 23%, а количество оплат — на 17% год к году. В 2023 году доля карт составляла 78% по обороту и 76% по количеству платежей.

Доля метода SberPay в 2024 году составила 15% по обороту и 13% по числу платежей (в 2023 году было 10% и 13% соответственно). Рост к 2023 году — 75% по обороту и 21% по количеству оплат. Оборот платежей кошельком ЮMoney вырос на 48%, а число оплат — на 42%.

Читайте также:

Как небольшому бизнесу и селлерам работать с блогерами: 8 рекомендаций эксперта


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail