Документ актуален, но сейчас он сырой, заключают участники рынка
Как сообщил глава комитета по информполитике Госдумы Леонид Левин, правительственный законопроект об интернет-агрегаторах будет доработан. «Было решено, что законопроект нужен, он актуален, но сейчас он сырой, и нас попросили прислать свои правки и замечания», - приводит «Коммерсантъ» слова одного из участников круглого стола с участием экспертов и представителей компаний.
Похоже, интернет-компании сумели убедить власти в необходимости доработки законопроекта о товарных агрегаторах, делает выводы издание.
В конце марта правительство внесло на рассмотрение Госдумы законопроект о товарных онлайн-агрегаторах, подготовленный Роспотребнадзором. Документ вводит понятие товарного агрегатора, под которым подразумевается «информационный посредник, вступающий с потребителями в возмездные отношения, не заключающего сделки по купле-продажи, но позволяющего предварительно оплатить товар или услугу». Самые популярные онлайн-агрегаторы в России это «Яндекс.Маркет», Price.ru, «Товары@Mail.Ru» и т.д.
Законопроект предполагает введение ответственности для таких агрегаторов за реальный ущерб при предоставлении «заведомо недостоверной информации о товаре (услуге), продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), на основании которой был заключен договор с потребителем».
Участники рынка сходятся во мнении, что необходимо исключить из документа услуги и что имеющихся механизмов саморегулирования вполне хватает. По данным Роспотребнадзора, в 2016 году в интернете россияне сделали 385 млн покупок, но потребители пожаловались лишь 8765 раз. «Жалоб на работу агрегаторов не зафиксировано»,— сказал президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Агрегаторы как информпосредники обеспечивают около 50% покупок в онлайн-торговле, оценивает Александр Иванов. «Издержки, которые возникнут у бизнеса, по традиции оплатит потребитель»,— считает он.