0/5

Лента Новостей

18:30 «Аптечная сеть 36,6» за полугодие нарастила выручку на 23,1%
18:05 Outlet Village Пулково подвел итоги работы за 10 лет
17:40 Производители подписали меморандум о саморегулировании в рекламе безалкогольного пива
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
17:15 «Балтика» опровергла сообщения об остановке выпуска «девятки»
16:50 VK и «Яндекс» продлили рекламное соглашение в отношении «Дзена»
16:20 Росимуществу передали 50% «Рижского хлеба»
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
15:55 Эксперт назвал возможные последствия повышения тарифов на логистику Wildberries
15:30 «ВкусВилл» наращивает выручку за счет продаж косметики
15:00 В общепите фиксируется рекордное подорожание роллов
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
14:35 Число производителей детских игрушек в системе «Честный знак» выросло на 70%
14:10 Lamoda представляет первую коллекцию предметов интерьера под своим брендом (ФОТО)
13:45 Рестораны Maya, Eva и другие заведения Lucky Group оцифровали процессы ТО с помощью Okdesk
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
13:35 SPLAT, Gulliver Group, JVO 18 сентября в эфире «ИИ-агент в помощь селлеру: как делегировать всё — и наконец-то заняться ростом бизнеса»
13:20 «О цене и ценности»: большая конференция Okkam для брендов
12:55 МТС и «М.Видео-Эльдорадо» запустили продажи новой модели смартфона HUAWEI
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
12:30 «Детский мир» расширяет географию экспресс-доставки совместно с Доставистой
12:05 Рекордные темпы: в Москве и области открылись 7 фудхоллов, еще 11 откроются до конца года
11:40 Роспатент не разрешил Shaman зарегистрировать товарный знак «Я русский»
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
11:15 Автору Оценка: количество предложений китайских автомобилей выросло вдвое
10:45 «АККОНД» на «WorldFood Istanbul-2025»: курс на экспорт
10:20 Нильсен: в России значительно снизились продажи майонеза
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
09:55 При размещении объявления на Авито появилась рекомендованная цена
09:30 ФНС инициировала процедуру банкротства сети кофеен «Кузина»
18:20 «АвтоВАЗ» объявил масштабный отзыв автомобилей
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
17:55 В Госдуме рассмотрят законопроект «о бесплатном товаре за неверную цену»
17:30 Суд вновь назначил Apple штраф за неудаление запрещенного контента
17:05 В этом году «Магнит» намерен открыть порядка 150 магазинов «Заряд»
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
16:40 X5 Group вернулась к закупкам кондитерской продукции Mars
16:15 В 2025 году 50 крупнейших рекламодателей займут 82% рынка ТВ-рекламы
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
Все новости →

Западные ритейлеры отказываются от аренды складов

время публикации: 10:45  21 апреля 2022 года
После отказа иностранных компаний от развития на российском рынке в сегменте логистической недвижимости стали освобождаться площади, которые еще в начале этого года были дефицитными. В ближайшее время европейские ритейлеры LPP (бренды Reserved, Cropp, Sinsay, House, Mohito), Lush и Jysk готовятся покинуть занимаемые склады.
Этот тренд продолжится, что приведет к значительному росту свободных площадей, и, значит, отпадет необходимость строить новые объекты, уверены эксперты.

Польский одежный ритейлер LPP планирует расторгнуть договор аренды 80 тыс. кв. м построенных для них складских помещений в «PNK Парк Жуковский» в Подмосковье. 

В начале марта LPP сообщила, что полностью приостановила поставку своих товаров в РФ, инвестиции и планы развития, прекратила онлайн-продажи, а позже закрыла все свои магазины.

Однако о полном уходе из страны речь не шла. То, что LPP покидает значительный объем помещений,— тревожный знак, который говорит о решении все-таки покинуть РФ, не исключает гендиректор сети универмагов «Стокманн» Геннадий Левкин.

LPP — не единственный европейский игрок, который начал освобождать занимаемые складские площади.

По данным трех собеседников Ъ, датский мебельный ритейлер Jysk и британский косметический бренд Lush, заявившие об уходе с российского рынка, также покидают помещения в логопарках.

Как правило, на складском рынке заключаются долгосрочные контракты, из которых нельзя досрочно выйти в одностороннем порядке, напоминает руководитель отдела складских и индустриальных помещений «Джонс Лэнг Ласаль» Евгений Бумагин. Поэтому в первую очередь ритейлеры стали отказываться от услуг логистических операторов, с которыми обычно заключается краткосрочный договор. 

По данным «Джонс Лэнг Ласаль», сейчас на рынке Москвы и Подмосковья около 500 тыс. кв. м таких помещений. Год назад объем этого рынка оценивался всего в 5 тыс. кв. м. Это может привести к росту доли свободных помещений в логопарках Подмосковья до 4,5% с нынешних 0,6%.

Большой объем субаренды, который обычно предлагается по цене ниже рыночной, окажет влияние и на стоимость прямой аренды.

Читайте также: С начала года на рынок складской недвижимости вышло 300 тыс. кв. м площадей в субаренду

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail