0/5

Новости сегодня

11:05 «Пятерочка» вышла на рынок Забайкальского края
10:40 Порог беспошлинного ввоза товаров с 1 апреля автоматически вернется к уровню в 200 евро
10:15 Стороны в сделке по продаже активов Yandex N.V. продлили срок закрытия ее первого этапа
Компания — Агентство — Клиент: как FMCG-брендам рассказать о своем продукте и охватить максимум аудитории
09:50 Доход государства планируется пополнить активами АО «Макфа»
09:25 ФАС направит в Ozon запрос в связи с введением сервисного сбора с ПВЗ
20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
Опытный Shein против молодого и дерзкого Temu: кто победит в схватке?
20:20 Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с налоговой декларацией
19:50 Страховка «Крокус сити холла» покроет только 1/30 суммы ущерба от теракта
19:25 Авито Работа: чаще всего подработку предлагают продавцам и контент-менеджерам
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
19:00 Почти 30% сотрудников «сливают» рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках
18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
Все новости →

Запросы о круглосуточной доставке алкоголя в самоизоляцию выросли втрое

Запросы о круглосуточной доставке алкоголя в самоизоляцию выросли втрое
время публикации: 10:45  02 июля 2020 года
В самоизоляцию россияне активно искали в сети ресурсы, которые могли доставлять горячительные напитки на дом 24 часа в сутки. Чаще всего такие запросы исходили от жителей Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Забайкальского края и Свердловская области.
Во время самоизоляции жители РФ почти в три раза чаще искали в интернете круглосуточную доставку алкогольной продукции, чем в то же время 2019 года. Таковы данные исследования Центра мониторинга оборота алкогольной продукции (ЦМОАП) в сети интернет «Щит».

В исследовании отмечается, что с 30 марта по 21 июня 2020 года в Рунете выявлены более 21 тыс. сообщений на тему круглосуточной дистанционной продажи алкоголя. Чаще всего сообщения о нелегальной продаже и доставке алкоголя публиковались в социальных сетях (69%), мессенджерах (18%), на сайтах-однодневках (9%), в блогах (2%), на форумах и микроблогах (по 1%).

В среднем в поисковой выдаче Яндекс и Google пользователи искали запрос «доставка алкоголя круглосуточно» более 22 тыс. раз ежемесячно, что почти в три раза больше в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. При этом пик запросов пришелся на апрель (более 36 тысяч).

В топ-15 регионов РФ, где чаще всего публикуются сообщения о доставке алкоголя, вошли: Москва, Санкт-Петербург, Забайкальский край, Свердловская область, Московская область, Красноярский край, Пермский край, Ленинградская область, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Новосибирская область, Республика Саха-Якутия, Забайкальский край, Кемеровская область и Республика Тыва.

Исследователи объяснили, что количество рекламных предложений о круглосуточной доставке алкоголя резко выросло в тех регионах, где были введены наиболее жесткие меры по самоизоляции, в том числе запрет или временное ограничение на продажу алкоголя в розничных магазинах. В то же время в лидерах остаются города-миллионники, где многие услуги давно оцифрованы.

Вместе с тем очевидно, что спрос на продажу алкогольной продукции посредством социальных сетей снизился в сравнении с количеством запросов в поисковой выдаче. Причина в том, что многие, в том числе сетевые магазины, на время самоизоляции самостоятельно оказывали услуги по доставке алкоголя, выходя, по сути дела, в «серую зону».

Самыми популярными площадками Рунета, через которые осуществлялся подпольный сбыт алкоголя, помимо сайтов из поисковой выдачи Яндекс и Google, стали: социальная сеть ВКонтакте (порядка 3,5 тыс. сообщений ежемесячно), мессенджер WhatsApp (2,8 тыс. сообщений), Facebook (1 125 сообщений), Одноклассники (1 056 сообщений) и Instagram (785 сообщений).

Отмечается, что мессенджер Telegram в поисковую систему мониторинга не входил. Эксперты также выявили новые каналы сбыта и доставки алкогольной продукции, в частности, специализированные приложения в AppStore и GoogleMarket, а также гео-отметки магазинов, осуществляющих доставку алкоголя, на GoogleКарты.

Напомним, в октябре 2019 года Минфин внес в правительство законопроект, разрешающий торговлю спиртным через интернет. Однако против такого решения возражают Минздрав и Роспотребнадзор.

По версии Минфина, онлайн-продажа спиртного должна вводится поэтапно. Первыми до 1 января 2021 года такое разрешение могут получить производители и оптовые продавцы вина с защищенным географическим указанием и наименованием места происхождения. А последними, после 1 января 2023 года, эту возможность получат компании, имеющие лицензию только на розничную продажу в магазинах и заведениях общепита, а также некрупные пивовары и производители сидра с объемом производства не более 300 тыс. дал в год.

Во вторник глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что инициатива по онлайн-продаже алкоголя согласовывается между представителями заинтересованных министерств и ведомств.

Источник: ТАСС

Читайте также: Регионы смогут выплачивать субсидии торгующим алкоголем компаниям

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail