0/5

Лента Новостей

20:45 Какие траты в отпуске россияне признают лишними – опрос ВТБ
20:20 Lacoste назначил нового генерального директора
19:55 «Лента» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:30 Mango вошел в капитал переработчика текстиля
19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

Российский ритейл может перейти в рецессию в 2015 г

время публикации: 08:31  17 декабря 2014 года
Российский ритейл теряет статус драйвера роста для экономики, характерного для отрасли в последние два года, и погружается в стагнацию с риском перехода в рецессию, считают эксперты центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Индекс предпринимательской уверенности в организациях розничной торговли, по данным опроса предпринимателей, в IV квартале снизился до 1% с 3% в III квартале и в начале года, сообщает Интерфакс исследования НИУ ВШЭ. Это самое низкое значение с 2009 года.
 
Отличительной особенностью 2014 года стало ухудшение делового климата в компаниях, занимающихся продажами продовольственных товаров: индекс предпринимательской уверенности в этой сфере показал беспрецедентное падение и обвалился до 0% в 2014 году со среднегодовых значений 5-7% за последние пять лет. Такой реакции сегмента не было в кризисный 2009 год, когда розница достаточно быстро взяла курс на восстановление именно за счет сохранения активности домохозяйств, отмечают эксперты НИУ ВШЭ.

По их мнению, трендами уходящего года в отрасли стали снижение спроса и физического объема продаж, сокращение прибыли компаний, численности занятых, акцентированный рост цен по всем группам товаров. Кроме того, предприниматели "крайне пессимистично" оценивают перспективы торгового процесса в начале 2015 года.
 
Крупные игроки не ждут провала в продажах в начале следующего года (в сравнении с 2013 г.). «Мы изучили опыт Украины, которая пережила похожие процессы с девальвацией национальной валюты», — говорит один из ритейлеров. В украинском случае в течение примерно трех месяцев наблюдался бум продаж, но затем сильного провала тоже не было: в гривнах сопоставимые продажи остались на уровне прошлых лет, приводит мнение ритейлеров газета “Ведомости”.
 
Спрос на косметику и электронику сохранится: «Это относительно небольшие покупки, а потребителям надо себя чем-то баловать».  По некоторым сегментам предприниматели ожидают роста продаж до 20% в I квартале 2015 г.

Украинский конфликт «не только привел к экономическим проблемам в самой Украине, но и продолжает негативно влиять на и так замедляющуюся российскую экономику», отметила компания, развивающая в России розничную сеть METRO Cash&Carry.