Лента Новостей
Все новости →Власти России опасаются ухода с рынка ритейлеров Auchan, Metro, Globus и Selgros
время публикации: 14:25 06 декабря 2023 года
Министерство промышленности и торговли России опасается, что иностранные торговые сети, такие как французская Auchan и немецкие Metro Cash & Carry, Globus и Selgros, могут покинуть российский рынок. Это стало известно из письма, которое вице-премьер Андрей Белоусов направил премьер-министру Михаилу Мишустину.
Как пишут
«Известия», в письме отмечается, что эти торговые сети имеют существенную инфраструктуру в России, включая 83 торговых объекта в 49 регионах, распределительные центры и производственные площадки. Каждая из сетей имеет более 2 тыс. поставщиков и более 50 тыс. сотрудников.Согласно закону о торговле в России, ритейлерам запрещено проводить сделки по слиянию и поглощению, если их доля в одном населенном пункте или округе уже достигла 25%. Однако в июне 2023 года этот запрет был снят после ухода финской компании Prisma. В то время отечественная компания X5 Group приобрела 15 магазинов сети.
Минпромторг предложил продлить срок действия этого изменения до 2024 года, чтобы российским компаниям было позволено приобретать активы иностранных сетей без ограничений.
По информации «Известий», Михаил Мишустин поддержал данную инициативу и поручил правительству разработать проект соответствующего федерального закона.
Заместитель главы Минпромторга РФ Виктор Евтухов отметил, что указанные иностранные сети на данный момент продолжают работать в России. Однако если в связи с санкционным давлением возникнет реальная угроза их ухода, российская сторона должна быть готова к оперативным мерам.
В качестве такого механизма уже был принят федеральный закон, действующий до конца 2023 года, который позволяет российским ритейлерам приобретать дополнительные площади у торговых сетей, принадлежащих иностранным компаниям.
Представитель Metro Cash & Carry заявил, что компания не планирует покидать российский рынок и будет продолжать свою деятельность.
Auchan также продолжит работу на российском рынке в автономном режиме без инвестиций от материнской компании, подчеркнули в компании.
Читайте также:
«Магнит» тестирует формат магазинов ultra-convenience
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
- Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
- Как ритейлу выбрать CDP-платформу
- Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убы...