0/5

Внедрение системы подготовки кадров в ритейл-компании путем автоматизация внутренних коммуникаций

Внедрение системы подготовки кадров в ритейл-компании путем автоматизация внутренних коммуникаций
время публикации: 11:30  19 октября 2016 года
Кадровое голодание – все чаще мы слышим этот термин от ритейл-компаний. В эпоху растущей конкуренции за каждого покупателя приходится бороться. Знание сотрудниками товара, профессиональная помощь при продаже и консультированию клиентов – становятся краеугольным камнем успеха в конкурентной борьбе.
Внедрение системы подготовки кадров в ритейл-компании путем автоматизация внутренних коммуникаций
Скорее всего, у каждого бывало такое хоть раз в жизни: когда приходите в магазин  с желанием что-то купить, а уходите с пустыми руками и плохим настроением. Потому что прождали «умирающего лебедя» продавца-консультанта, который в результате не смог помочь вам с выбором, да и всем своим видом и тоном дал понять, что вы нежеланный покупатель этого магазина. 

Но бывают и противоположные примеры: обращаетесь вы в интернет-магазин, чтобы купить ребенку подарок. Менеджер интернет-магазина поинтересуется возрастом и увлечениями ребенка, проконсультирует и расскажет в чем отличие одной игрушки от другой, да еще и посоветует купить к выбранной игрушке замечательный набор, от которого все дети в восторге. Сами не замечая того, вместо одного подарка покупаете два и довольные рекомендуете магазин своим знакомым.

Два обычных примера, но достаточно ярких для иллюстрации ситуации с кадрами в ритейле. В первом случае, магазин потерял потенциального покупателя из-за неквалифицированного персонала, во-втором,
благодаря профессиональной консультации менеджера, увеличил чек от первоначальной покупки и получил положительный отзыв. 

Очень важно культуру общения с покупателями воспитывать и постепенно прививать молодым кадрам с первого дня их работы в компании. Для этого  удобнее всего использовать единое информационное пространство в повседневной работе компании, которое способствует более быстрому обмену опытом и знаниями между сотрудниками.
Под единым информационным пространством в данном случае понимается внутренний корпоративный портал, как наиболее простой и быстрый инструмент автоматизации внутренних коммуникаций в компании.


Кейс

Из практики приведем пример внедрения системы подготовки кадров в ритейл-компанию – одной из победителей ежегодного профессионального отраслевого конкурса Russian Retail Awards. 

На момент начала сотрудничества компания уже имела внутренний корпоративный портал. Приоритетной задачей было внедрение дистанционных учебных курсов для обучения продавцов компании из других городов. 

В сфере ритейла, где присутствует большой объем товарной продукции, а в данном примере и несколько брендов, оперативное и полное донесение информации до каждого сотрудника является жизненно необходимым. В таком случае ввод дистанционного обучения – идеальный вариант для компании.

С помощью дистанционных учебных курсов продавцы  могут проходить обучение стандартам работы компании. Курсы дают исчерпывающую информацию о характеристиках продуктов, сопутствующих товарах и прочую информацию по товарной номенклатуре, представленной в магазинах их города. 

Дополнительные тренинги, связанные с эффективными продажами, тайм-менеджментом и развитием управленческих навыков, ростом мотивации и развитием персонала так же будут интересны и востребованы персоналом. Кроме этого, подробные курсы и тренинги дают HR-специалистам отличный инструмент для построения  посттренинговой работы с командой. 

Особое внимание стоит обратить на то, что любой сотрудник может пройти не только необходимый ему тренинг или курс, согласно требованиям компании, но и пройти дополнительное профессиональное образование для повышения саморазвития. Обучение сотрудники могут проходить в любое удобное для себя время и месте, главное чтобы был доступ в интернет.

Внедрение системы подготовки кадров в ритейл-компании путем автоматизация внутренних коммуникаций

Руководители подразделений и HR-специалисты могут контролировать прохождение сотрудниками курсов и результаты их аттестации. Наблюдают за динамикой развития сотрудника в рамках компании и формируют кадровый резерв из наиболее успешных в своем профессиональном росте сотрудников.

Сбор информации по пройденным курсам и тренингам, а так же отслеживание  результатов аттестации всех сотрудников компании – контрольная функция системы подготовки кадров.

Внедрение в корпоративный портал дистанционных курсов становится отправной точкой в построении системы подготовки кадров внутри компании. Использование веб-технологий позволяет создать множественные личные кабинеты и отчеты для HR-специалистов, руководителей подразделений, наставников, самих сотрудников и конечно ТОП-менеджеров. 

Созданная система подготовки кадров позволяет:

  • Прививать культуру компании сотрудникам;
  • Обучать стандартам компании;
  • Проходить дистанционное и очное обучением всем сотрудникам компании;
  • Проводить в автоматическом режиме плановое тестирование и аттестацию сотрудников;
  • Получать сотрудникам дополнительное профессиональное образование внутри компании;
  • Контролировать и получать наглядные отчеты по прохождению аттестации сотрудникам магазинов компании;
  • Готовить специалистов внутри компании для административных и руководящих должностей;
  • Создавать и развивать собственную внутреннюю базу специалистов в ритейле.

Вывод

Наличие внутреннего корпоративного портала в компании – база для создания собственной системы подготовки кадров. Портал позволяет компании не только экономить собственные средства на привлечение специалистов в штат, но и помогает решить целый широкий спектр задач, одна из которых – ускорение и упрощение обмена информацией. 








Молодые люди, представляющие современный рынок труда – это поколение Y, и в ближайшие десять-пятнадцать лет они будут активно работать. Главной особенностью поколения Y от других - наличие карьерных приоритетов и обязательный интерес к работе.

 Желание таких людей работать в определенной компании, так как она предоставляет дополнительные возможности по обучению, дальнейшему развитию и повышению сотрудника, означает для компании бОльшую мобильность, независимость и уверенность в завтрашнем дне.

Наталья Балоч 
Коммерческий директор idexgroup.ru
0
Реклама на New Retail. Медиакит