XYZ: как работать с представителями разных поколений и сочетать их в одной команде
время публикации: 10:00 04 марта 2024 года
@Freepic
Для начала стоит обозначить особенности каждого из поколений.
Поколение Х объединяет людей, рожденных в период с 1965 по 1980 годы. Люди поколения X росли и воспитывались в эпоху социальных изменений, экономической волатильности, зарождения и проникновения технологий в повседневную жизнь. Такие люди отличаются своей нацеленностью на результат, самостоятельностью в принятии решении и работе, развитым критическим решением и независимостью своего мнения.
Сегодня представители поколения уже накопили значительный опыт и знания, поэтому они чаще всего занимают руководящие должности и отличаются своей компетентностью в работе. Они привыкли решать сложные задачи и брать ответственность за результат. Они ценят стабильность и определенность. Поколению X свойственен реалистичный и прагматичный жизненный подход. Такие люди не романтизируют и не идеализируют, наоборот, они предпочитают конкретику и прагматизм. Для них важны эффективность работы и сам результат.
Поколению Y принадлежат люди, рожденные в начале 80-х-конце 90-х годов. Чаще всего они очень социальные: им необходима коммуникация, сотрудничество, неформальное общение, им важно всегда быть в зоне доступа. Как правило, они развивают горизонтальные связи. В отличие от предыдущего поколения, они более гибкие и готовы к изменениям: разнообразить работу, пойти на новое обучение или переквалификацию - это про них.
Они не готовы проводить все время на одном месте, без изменений. Они хорошо адаптируются под изменчивость среды, но и им самим важно оставлять за собой право менять условия. Представителям этого поколения характерно хотеть всего и сразу: высокую зарплату, престижную должность, интересную и не рутинную деятельность, технологичность компании и гибкий график.
В последние несколько лет на рынок труда выходят все больше представители так называемого поколения Z, молодых людей, рожденных с 1997 по 2012 годы. Конечно, они заметно отличаются от представителей предыдущих поколений X и Y. Для «зумеров», прежде всего, важна обстановка на работе: что за компания, какой офис и коллектив, интересные ли задачи, насколько им дают свободу для креатива, приносит ли работа удовольствие, нашли ли они себя в этой деятельности.
Они отличаются юношеским максимализмом и амбициозностью. Для молодых специалистов этого поколения крайне важно, чтобы компания разделяла их ценности и принципы, социальная составляющая и позиционирование на рынке также стоят не на последнем месте.
Особую ценность для них представляет гибкий график работы, возможность выбирать форматы и менее формализованное общение. Финансовая составляющая для них отходит на второй план: между менее прибыльным делом по душе, где есть свобода и креатив, и высоко оплачиваемой нелюбимой работой, где много бюрократии и формальностей, вероятнее всего, они выберут первое.
@Freepic
При подборе членов команды руководителям важно учитывать, что у людей разных поколений – разные потребности и свои особенности. У каждого из поколений есть свои ценности, ориентиры и понятия об «идеальной» работе.
Например, «иксы» нацелены на карьерный рост и стабильность, удовольствие от работы у них отходит на второй план. «Игреки» работают ради самореализации, интереса, сохраняя баланс между работой и личной жизнью, но не забывая про свою ответственность. Зумерам важнее всего оставаться свободным в своих идеях, получать удовольствие от работы и работать «в своем темпе».
Учитывая характерные особенности каждого поколения, можно грамотно составлять целые команды из разных поколений. Не стоит стремиться составлять однородные коллективы, ведь чем более разные подходы в работе используются, тем шире взгляд на проблему и ее решение.
К каждому поколению необходимо применять персональный подход, обращая внимание на ценности и ориентиры в работе. Это касается как вопроса привлечения и удержания специалистов в компании, так и их мотивации. Материальная мотивация может отлично и долгосрочно работать для поколения X, но при это быть не такой эффективной для зумеров и миллениалов.
Читайте также: «Тихое увольнение»: как выглядит новый тренд в поведении сотрудников и можно ли с ним бороться
Принципы работы с разнопоколенческой командой:
● Разделение задач и зон ответственности. Если брать во внимание сильные стороны и интересы каждого из поколений, можно очень эффективно выстроить работу в команде. Например, поколение X отлично справляется с формализованными отчетами и постановкой задач, “игрекам” же удастся договориться, о чем угодно и с кем угодно, в то время как зумеры придумают самые необычные решения для обычных вопросов.
● Коммуникация и открытость к разным взглядам. В таких командах важно «сверять часы» и регулярно проводить встречи и обсуждения. Разность подходов и взглядов могут как приносить пользу конечному результату, так и тормозить его, если члены команды не работают сообща.
Также следует давать возможность представителям каждого из поколений делиться друг с другом опытом и подходами. Это расширит картину мира каждого отдельного сотрудника и всей команды.
Каждое из поколений имеет определенные черты характера, шаблоны поведения и установки, которые сложились в соответствии с внешними обстоятельствами. Как в единой команде правильно сочетать представителей разных поколений? В решении каких задач они максимально эффективны? Как создать комфортную среду для работы и общения таких разных сотрудников?
В последнее время мы все больше наблюдаем ситуацию, когда в коллективах смешиваются несколько поколений: каждое со своими особенностями и отличиями. О том, как грамотно выстраивать взаимодействие внутри такой команды и сохранять ее эффективность, рассказывает Екатерина Стародубцева-Калачева, карьерный консультант и основатель кадрового агентства Hurma Recruitment. Для начала стоит обозначить особенности каждого из поколений.
Поколение X
Поколение Х объединяет людей, рожденных в период с 1965 по 1980 годы. Люди поколения X росли и воспитывались в эпоху социальных изменений, экономической волатильности, зарождения и проникновения технологий в повседневную жизнь. Такие люди отличаются своей нацеленностью на результат, самостоятельностью в принятии решении и работе, развитым критическим решением и независимостью своего мнения.
Сегодня представители поколения уже накопили значительный опыт и знания, поэтому они чаще всего занимают руководящие должности и отличаются своей компетентностью в работе. Они привыкли решать сложные задачи и брать ответственность за результат. Они ценят стабильность и определенность. Поколению X свойственен реалистичный и прагматичный жизненный подход. Такие люди не романтизируют и не идеализируют, наоборот, они предпочитают конкретику и прагматизм. Для них важны эффективность работы и сам результат.
Поколение Y
Поколению Y принадлежат люди, рожденные в начале 80-х-конце 90-х годов. Чаще всего они очень социальные: им необходима коммуникация, сотрудничество, неформальное общение, им важно всегда быть в зоне доступа. Как правило, они развивают горизонтальные связи. В отличие от предыдущего поколения, они более гибкие и готовы к изменениям: разнообразить работу, пойти на новое обучение или переквалификацию - это про них.
Они не готовы проводить все время на одном месте, без изменений. Они хорошо адаптируются под изменчивость среды, но и им самим важно оставлять за собой право менять условия. Представителям этого поколения характерно хотеть всего и сразу: высокую зарплату, престижную должность, интересную и не рутинную деятельность, технологичность компании и гибкий график.
Поколение Z
В последние несколько лет на рынок труда выходят все больше представители так называемого поколения Z, молодых людей, рожденных с 1997 по 2012 годы. Конечно, они заметно отличаются от представителей предыдущих поколений X и Y. Для «зумеров», прежде всего, важна обстановка на работе: что за компания, какой офис и коллектив, интересные ли задачи, насколько им дают свободу для креатива, приносит ли работа удовольствие, нашли ли они себя в этой деятельности.
Они отличаются юношеским максимализмом и амбициозностью. Для молодых специалистов этого поколения крайне важно, чтобы компания разделяла их ценности и принципы, социальная составляющая и позиционирование на рынке также стоят не на последнем месте.
Особую ценность для них представляет гибкий график работы, возможность выбирать форматы и менее формализованное общение. Финансовая составляющая для них отходит на второй план: между менее прибыльным делом по душе, где есть свобода и креатив, и высоко оплачиваемой нелюбимой работой, где много бюрократии и формальностей, вероятнее всего, они выберут первое.
@Freepic
Как совместить их всех в одной команде?
При подборе членов команды руководителям важно учитывать, что у людей разных поколений – разные потребности и свои особенности. У каждого из поколений есть свои ценности, ориентиры и понятия об «идеальной» работе.
Например, «иксы» нацелены на карьерный рост и стабильность, удовольствие от работы у них отходит на второй план. «Игреки» работают ради самореализации, интереса, сохраняя баланс между работой и личной жизнью, но не забывая про свою ответственность. Зумерам важнее всего оставаться свободным в своих идеях, получать удовольствие от работы и работать «в своем темпе».
Учитывая характерные особенности каждого поколения, можно грамотно составлять целые команды из разных поколений. Не стоит стремиться составлять однородные коллективы, ведь чем более разные подходы в работе используются, тем шире взгляд на проблему и ее решение.
К каждому поколению необходимо применять персональный подход, обращая внимание на ценности и ориентиры в работе. Это касается как вопроса привлечения и удержания специалистов в компании, так и их мотивации. Материальная мотивация может отлично и долгосрочно работать для поколения X, но при это быть не такой эффективной для зумеров и миллениалов.
Читайте также: «Тихое увольнение»: как выглядит новый тренд в поведении сотрудников и можно ли с ним бороться
Принципы работы с разнопоколенческой командой:
● Разделение задач и зон ответственности. Если брать во внимание сильные стороны и интересы каждого из поколений, можно очень эффективно выстроить работу в команде. Например, поколение X отлично справляется с формализованными отчетами и постановкой задач, “игрекам” же удастся договориться, о чем угодно и с кем угодно, в то время как зумеры придумают самые необычные решения для обычных вопросов.
● Коммуникация и открытость к разным взглядам. В таких командах важно «сверять часы» и регулярно проводить встречи и обсуждения. Разность подходов и взглядов могут как приносить пользу конечному результату, так и тормозить его, если члены команды не работают сообща.
Также следует давать возможность представителям каждого из поколений делиться друг с другом опытом и подходами. Это расширит картину мира каждого отдельного сотрудника и всей команды.
Екатерина Стародубцева-Калачева,
карьерный консультант и основатель кадрового агентства Hurma Recruitment.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...