0/5

Александра Слезко: «Если кеды на каблуках кажутся ужасом, надо их примерить»

Александра Слезко: «Если кеды на каблуках кажутся ужасом, надо их примерить»
время публикации: 15:10  21 января 2014 года
Теги: мода
Шопинг за границей сдает позиции

- Саша, если подвести итоги, то каким оказался минувший год для модной индустрии Челябинска?

- Мне кажется, в целом положительным. Открылись новые магазины, «зашли» новые марки. Фирменные бутики известных брендов презентовали коллекции одновременно с модными столицами мира. Появилась возможность покупать и российских дизайнеров - это тоже положительная тенденция. Есть возможность быть стильным, наряжаться, модничать. Насколько ее используют — это уже второй вопрос.

- А как обстоят дела с таким довольно популярным понятием, как шопинг за границей?

- Очень индивидуальный вопрос. Я люблю покупать одежду в Челябинске - у такого шопинга огромное количество плюсов. Можно много думать, отложить вещь, вернуться и примерить с той вещью, с которой это предполагается носить, посмотреть совмещение оттенков, хорошенько взвесить, насколько данная обновка впишется в гардероб и так далее. Иногда я пользуюсь своим знакомством с собственниками магазинов и беру вещи, чтобы примерить их дома.

Раньше, когда в Челябинске не было столько торгово-развлекательных комплексов и галерей бутиков, зарубежный шопинг лично для меня был единственной возможностью купить что-нибудь интересное, стильное и недорогое. Сейчас у нас есть из чего выбирать, а в путешествиях не всегда хочется проводить время в примерочных.

- Существует мнение, что, скажем, в Италии за копейки можно купить фирменную вещь от известного Дома, которая в Челябинске стоит баснословно дорого.

- Это справедливо, если говорить о покупках в европейских аутлетах. То, что там представлено и сколько это стоит, не сравнится с нашими распродажами. А текущие коллекции по цене почти не отличаются.

- Еще одна претензия приобретать обновки в Европе - ассортимент. По их мнению в Челябинске он гораздо скуднее.

- Модных коллекций везут достаточно, они свежие, стоят столько же. Не всегда бывает удачен выбор местных байеров. Вроде они стараются угадать вкус Челябинских клиентов, но в итоге демонстрируют свой, причем не всегда хороший. Пример качественной работы байера - это когда в нашем бутике коллекция кажется интереснее, чем в европейском.

foto1.jpg

Как-то с подругой Галиной мы в Италии пытались присмотреть пальто Cinzia Rocca в надежде, что там оно будет дешевле и молельный ряд - шире. Оказалось, что в фирменном бутике висели возрастные модели для серьезных таких «фрау». Эти вещи просто не хотелось мерить. А Челябинские байеры везли самые изящные, самые эффектные модели этого бренда. Поэтому я не всегда разделяю мнение, что хорошо одеться можно только за границей. Что, действительно, в Европе на высоте - это сервис и стильная подача.

Такая атмосфера, где все просто дышит модой, воспитывает вкус, и ты заряжаешься энергией от этих манекенов, стильного продавца-консультанта, которые ведут себя совсем не так, как наши.

«Хромающий» сервис

- Мне кажется, что в Челябинске, не смотря на глобализацию и прочие прелести жизни, вообще часто хромает сервис...

- Наши клиенты давно созрели для качественного обслуживания, но хороший консультант даже в дорогом магазине - это, скорее, исключение, чем правило. Чтобы были хорошие продажи, одной лишь вежливости недостаточно. А у нас даже это не всегда встречается. В одном очень известном магазине продавец сменила улыбку на недовольное лицо, когда узнала, что я пришла не покупать, а передать документы директору по маркетингу. Еще в одном «бутике» продавец начала мне выговаривать, что к ним приходила девушка, увидев рекламу в Beautytime, все перемерила и ничего не купила. Не могу забыть недавний случай, когда за мной по пятам ходила недовольно сопящая продавец и поправляла все, что я смотрела. Я не изучала бутиковый сервис, но предполагаю, что так делать нельзя. Лично я в такие места за покупками уже не возвращаюсь. Для меня важно не только что продают, но и то как.

- Раньше ходили страшные байки на тему, что дорогущие бутики везут сток, выдавая его за новую коллекцию, а то и вовсе на китайские наряды пришивают ярлычки «made in Italy». Соответствует ли это действительности сейчас?

- Наверное, есть такие, кто везет остатки. Более того, подмешивают к фирменному ассортименту не фирменный. Однако практически невозможно привезти старую коллекцию и выдать ее за новую. В этой связи выиграли те, кто работал по-честному. Опять же, в коллекции, которая привезена в стоковом варианте, вряд ли бывает размерный ряд. Модница с опытом сразу поймет, что это за коллекция.

- Еще один камешек в огород местных магазинов. Многие знакомые, которые периодически «выписывают» те или иные марки с немецких или английских сайтов отмечают, что вещи аналогичных фирм, которые продаются здесь, отличаются качеством. При чем эти различия идут со знаком минус — не такая хорошая ткань, не столь идеальные строчки и так далее.

foto2.jpg

- Я с этим сталкивалась в Zara. Купила в Италии синий жакет, а в Екатеринбурге (тогда в Челябинске этой марки еще не было) обнаружила такую же модель в черном и коричневом цвете. У меня подклад был на всем изделии, а там — только на рукавах и на спинке. Думаю, что это касается массмаркета или подделок.... Тут, полагаю, поступать надо таким образом: если качество вещи устраивает - берем, если кажется, что материал колючий или быстро скатается - ищем дальше.

Неоднозначные фейки

- К слову о подделках. В последнее время как грибы после дождя плодятся магазины, где, скажем, костюм от Chanel можно приобрести за семь тысяч рублей. Следовательно, спрос на это у народа имеется. Нормальное ли это явление?

- Неоднозначно отношусь к фейкам. Классический little suite by Chanel стоит порядка 300 тысяч рублей. Я даже из любопытства не заходила в магазины, где копию можно приобрести за семь тысяч. У человека должен быть выбор. Хотя, наверное, не такой ценой. Никто не запретит шикарно жить даже тем, у кого недостаточно для этого средств...

Кстати, было дело, я покупала китайские футболки, зная, что они фейковые. Причем там на явном принте Moschino красовался ярлычок Celine. Но эта футболка была из очень хорошего хлопка, ведь Китай - это текстильная страна. В общем, качество меня вполне устроило.

- Есть те, кто покупают фейк исключительно из-за того, что модель по той или иной причине приглянулась. Но основное число поклонников так называемых «реплик» делает это, чтобы пустить пыль в глаза.

- По этой причине я не стремлюсь приобрести сумки узнаваемых брендов, поскольку нет смысла переплачивать за подлинник, когда вокруг столько подделок. В Италии даже специально попросила преподавателя подсказать статусную сумку не этих известных брендов. И он посоветовал несколько марок, в том числе люксовый Valextra. Так же, как и Hermes, они шьют классические формы, тоже делают персонификацию и позволяют своему состоятельному клиенту быть не таким, как все.

Хороший вкус – как роскошь

 - Говорят, что в этом году сильно упали продажи. Это связано с кризисом?

- Просто очень высокая конкуренция. Количество бутиков не соответствует покупательской способности. Понятно, что выживут сильнейшие, но эти лавочки, которые через год-другой закроются, они ведь оттягивают покупателей. Продажи падают и у тех, кто работает профессионально.

- Еще одно веяние - капсульные коллекции. Теперь Лагерфельда можно купить за несколько тысяч рублей.

- Раньше мода была недоступной, сейчас становится демократичной. Она пошла в народ: знаменитые дизайнеры рисуют для H&M, Zara. Одеться в последних тенденциях может себе позволить каждый. Значит, должно существовать что-то такое роскошное, что недоступно всем. Надо смотреть, что это может быть. Наверное, это вкус, или хотя бы навыки правильно подбирать комплекты. Лично мне последнее обошлось дороговато. Я имею ввиду обучение в хороших школах, у достойных специалистов. И до сих пор могу сказать, что есть над чем работать. У нас много стилистов, которые, мягко говоря, поверхностны и с хорошим вкусом никак не связаны. Есть те, кто владеют устаревшими методиками, которые сегодня уже не работают. Так что, хорошего советника в вопросах моды найти не просто...

foto4.jpg

- Для тех, у кого нет возможности осваивать эту хитрую науку, поделись азами. Что учитывать, комплектуя гардероб?

- В моде не чистые жанры, а диффузии стилей, которые выливаются в кеды на каблуках, пиджак с лампасами, шелковое платье с сапогами, кожу с кружевом. Тенденция - индивидуальность. Это макротренд, который будет сегодня и завтра и еще 5-7, может, 10 лет. Стоит посмотреть палитру модных цветов и выбрать тот, что красит тебя. Здесь как раз можно взять что-то из школы 90-х годов, которые делили всех на цветотипы. Это объективно: определенные цвета делают лицо более чистым, ровным, а глаза - яркими.

Стоит вложиться в аксессуары, их неподражаемость и оригинальность. Как человек-логик могу еще посоветовать структурировать свою жизнь, разбить ее на поводы и случаи. Если много активного отдыха, горных лыж и сноубординга, значит не обойтись одним костюмом. Если много времени проводите дома, значит, нужна разнообразная домашняя одежда, чтобы от себя не уставать. А еще нужно рушить стереотипы. Даже если кеды на каблуках кажутся ужасом, надо пойти и примерить их, чтобы убедиться в своей правоте или в обратном. Можно выписать все тренды, в конце концов, и пойти все это перемерить. Раньше мода и роскошь выражались в материальном — не всем это было по карману. Сегодня это большие затраты времени.

Соня Гудим
Источник: интернет-газета «Слово»
0
Реклама на New Retail. Медиакит