Андрей Бурматиков: «Санкции?.. Ожидается увеличение работы. Мы в восторге от этого»
время публикации: 14:00 14 сентября 2014 года
Запад ввел против России очередные санкции. Возможной ответной мерой может стать запрет на импорт одежды из стран ЕС и США. Что ждет отечественный рынок, если это все-таки произойдет? Мы обратились за комментариями к генеральному директору PROfashion Consulting.
- Как скажется запрет на ввоз в Россию европейской одежды?
- Я думаю, что никак. Здесь больше шума, чем реальных событий, потому что, по нашим данным, возможно ограничение на ввоз закупок товаров западных марок, произведенных в Европе. Может быть, это коснется депутатского корпуса, топ менеджмента госкомпаний, которые покупают одежду и обувь в западных брендах. Я думаю, что, скорее всего, это коснется данных бюджетов. Да, они значительные, но не такие страшные для итальянских или европейских производителей. Напомню, что речь идет о тех товарах, которые могут быть заменены: покупали костюмы Kiton, будут носить костюмы «Большевичка».
- Кто пострадает сильнее всего?
- Сильнее всего, я думаю, пострадают производители классической мужской одежды итальянских марок.
- Какие убытки ожидаются у российских компаний?
- Российские компании убытки не понесут.
- Можно ли ожидать массового банкротства компаний в одежном ритейле, сотрудничающих с западными производителями и поставщиками?
- Нет, это невозможно. Рассмотрим сценарий номер 2. Предположим, что вдруг, я не прав, и санкции коснутся всех брендов «made in Italy». Уверяю вас, они уже имеют свои представительства в Китае, и все товары за одну ночь будут перемаркированы под юридические лица в Гонконге, Китае, Сингапуре и Южной Корее, и придут сюда на абсолютно законных основаниях. Я на 101% уверен, что никакие поставки никаких брендов из Китая, из юго-восточной Азии, не могут быть прекращены.
- Как запрет скажется на российских покупателях?
- Я думаю, что позитивно, потому что это очередная волна патриотического настроения, что не есть плохо, на самом деле. Я лично поддерживаю, надо носить российское и, хотя я шутливо сказал «большевичка», там есть тоже симпатичные вещи, каждый может себе найти бренд, который отражает его потребности: кому-то более консервативные, кому-то немного моднее и молодежнее, - у нас производится все. Может быть, не все в России, что-то производится в Китае и юго-восточной Азии, речь же идет о русском креативе и русском брендинге и маркетинге, а где это произведено – это уже другой вопрос. Поэтому я за то, чтобы покупали больше российских брендов, неважно, где они произведены.
- Как это скажется на вашей деятельности?
- У нас ожидается увеличение объемов работ, мы захлебываемся и мы в восторге от этого.
Специально для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убы...
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»