Digital Fashion Lounge: новая концепция fashion шопинга
время публикации: 16:30 30 декабря 2020 года
Фото:
Деловая Россия
Холдинг ZENDEN выходит на отечественный обувной рынок с новой концепцией, получившей название «Digital Fashion Lounge», сокращенно FAGE. Цифровой маркетплейс и создание магазинов нового формата призваны радикально изменить покупательское восприятие привычного шоппинга. О том, что послужило главным мотивом запуска нового проекта, и о его значении для трансформации обувного бизнеса рассказал президент холдинга Андрей Павлов.
* * *
Что подтолкнуло к созданию новой концепции?
– Главным побудительным мотивом запуска концепции безусловно является конкуренция. Для перспективного бизнеса отсутствие новых решений и технологий губительно. Не предлагая нового, что сократит путь к потребителю и даст ему возможность более качественного выбора, трудно говорить об успехе в дальнейшем.
Когда мы разрабатывали FAGE, перед нами стояла задача создать принципиально новое цифровое пространство и новые стандарты обслуживания клиентов. Отличительной особенностью концепции можно назвать принципиально иной, индивидуальный и более технологичный подход к покупателю. В этом заключаются особенности концепции и ее стратегическая цель.
Мы видим, как меняется потребительское поведение клиента. Покупатель уже не хочет терять время в походах по большим торговым залам, обозревая полки с товарами. Особенно под влиянием пандемии, многие успели привыкнуть к интернет-покупкам, услугам маркетплейсов. Это побудило нас к тому, чтобы создать новый проект – цифровую площадку с интеграцией в офлайн-магазин.
Насколько будет расширен ассортимент Digital Fashion Lounge?
– Концепция позволяет максимально увеличивать товарные запасы магазина и количество SKU. Насколько известно, интернет-витрина в отличие от витрины магазина обладает в этом смысле практически неограниченными возможностями. По сути, это некий сайт, зайдя на который вы можете выбрать различные категории товара, в частности, обувь, которая имеется в магазине.
Если покупатель, выбрав и примерив товар, пожелает его приобрести, но вдруг не окажется нужного размера или цвета, желаемый заказ будет максимально оперативно доставлен в тот же магазин или же на дом.
Удобство и комфорт – вот неотъемлемые атрибуты новых магазинов. Вы можете спокойно, без спешки выбрать и примерить покупку.
В отличие от классического маркетплейса магазин Digital Fashion Lounge – это все-таки офлайн-магазин. И вы имеете возможность купить товар немедленно. Другим существенным отличием концепта является возможность примерить обувь в максимально комфортных условиях. Для удобства покупателя это могут быть как отдельные кабинки, так и посадочные места, также отдельные, что сейчас очень важно, учитывая требования по соблюдению условий социальной дистанции.
В ожидании заказа вам могут предложить чай или кофе. В магазинах формата Fage наличие кофе-пойнта является обязательным условием. Удобство и комфорт – вот неотъемлемые атрибуты новых магазинов. Вы можете спокойно, без спешки выбрать и примерить покупку. В этом главное отличие персонализированного подхода в рамках новой концепции. К этому сейчас стремятся многие покупатели, и такое покупательское поведение наиболее ярко наметилось именно в последнее время.
Концепция Fashion Lounge связана с определенным форматом магазинов?
– Да, безусловно. Но в этом формате мы можем собрать коллекцию из всех наших брендов. Также мы можем привлечь десятки сторонних брендов. Например, в обычном офлайн-магазине довольно сложно сейчас совместить артикул нашего собственного портфеля брендов, например Zenden и Mаscotte, особенности мерчендайзинга не позволят этого сделать.
В то же время такую коллаборацию довольно просто осуществить на витрине онлайн-магазина, рассортировав предлагаемые товары по цене, бренду, размеру. Каждый может выбрать то, что ему удобно.
Предполагаете ли вы расширение ассортимента до Total look?
– Изначально мы собираемся открыть обувные магазины, в дальнейшем предполагается, что в рамках концепции появятся и магазины одежды. Здесь доля одежды и аксессуаров будет составлять более 70%. Такое соотношение сегодня уже наблюдается в магазинах сегмента fashion.
Возможно ли дальнейшее развитие этой концепции или это уже самодостаточный формат?
– Вы вряд ли найдете самодостаточные концепты в ритейле. В основном, каждый из представленных проектов подразумевает развитие, определенную трансформацию.
Следуя быстро изменяющейся ситуации, мы обязательно будем предлагать и внедрять нечто новое. Это касается как расширения ассортимента, так и трансформации предлагаемой технологии. Так что предлагаемая нами концепция точно не самодостаточная.
Где появятся первые магазины новой концепции и каковы планы по расширению географии?
– В следующем году в Москве мы предполагаем открыть до пяти магазинов в новой концепции. При этом они будут отличаться друг от друга размером торгового пространства. Попробуем несколько форматов: от 400 до 1200 кв.м. Изучив, как работает тот или иной магазин, сможем понять – какой из форматов наиболее оптимален и эффективен.
Что касается локации магазинов, то это будут лучшие торговые центры Москвы. С предложениями о совместной работе к нам уже обратились руководители нескольких десятков торговых центров российской столицы. Все хотят видеть у себя нечто новое, с помощью чего они смогут привлечь покупателя.
В перспективе каждый потребитель будет иметь своего цифрового двойника, который будет включать размеры, необходимые для правильного подбора обуви и ассортиментное предложение, основанное на истории покупок клиента.
Пандемия серьезно повлияла на образование вакантных площадей в ТЦ. Владельцы комплексов понимают, что ситуация складывается не в пользу сетевого ритейла. Часть игроков, которые не смогут перестроиться, просто уйдут с рынка. Поэтому многие в этой сфере ищут новые проекты. А по-настоящему интересных предложений на рынке не так и много.
Будет ли особая специфика у региональных магазинов?
– Дальнейшее развитие концепции предполагает расширение географии ее внедрения. Если говорить о региональном ритейле, то с приходом в тот или иной город не сто́ит ожидать каких-то радикальных трансформаций концепта. Пожалуй, главным отличием здесь может стать уровень цен на предлагаемые товары и вкусовые предпочтения.
Не секрет, что, например, покупатели в Москве и в Сибири могут отличаться в плане сезонных или иных предпочтений к каким-либо моделям, брендам и так далее. То, что модно для одних регионов, пока еще не в полной мере вызывает интерес в других.
Каких показателей эффективности вы планируете достичь в результате внедрения этой концепции?
– По нашим прогнозам ответом покупателей на внедрение концепции станет рост конверсии и увеличение среднего чека. А в целом результатом запуска такого проекта должно стать существенное снижение операционных расходов. Мы ожидаем, что также будет значительным рост выручки с квадратного метра, и в конечном итоге, ожидаем рост как операционной, так и чистой прибыли. Пока сложно выразить наши прогнозы в каких-то цифрах, но несомненно, что проект принесет ощутимое улучшение всех показателей.
Как вы оцениваете современного покупателя? Он в принципе готов к экспериментам?
– Вторая половина этого года серьезно изменила покупательское поведение. Розничные магазины были закрыты в течение довольно длительного периода. И за это время примерно вдвое вырос рынок интернет-торговли. Покупатель готов к разного рода новшествам, думаю, что, несмотря на снижение покупательской способности, люди не утратили желания провести с пользой время в магазине, тем более там, где им предложат нечто необычное.
Что показал опыт внедрения предыдущих инновационные решений, например, «умной примерочной»? Насколько трудно приживалось интерактивное обслуживание в офлайн-магазинах и есть ли схожие черты с новой концепцией?
– «Умная примерочная» – лишь одно из технологических решений, которые мы предлагаем покупателям. В перспективе каждый потребитель будет иметь своего цифрового двойника, который будет включать размеры, необходимые для правильного подбора обуви и ассортиментное предложение, основанное на истории покупок клиента.
Покупателю, который придя в магазин, сообщит о размере своей ноги, оперативно подберут именно ту колодку, которая для него максимально удобна. Затем помогут подобрать бренд. То есть выбор с каждым годом будет более технологичным. И рано или поздно, мы к этому придем.
Изначально мы собираемся открыть обувные магазины, в дальнейшем предполагается, что в рамках концепции появятся и магазины одежды. Здесь доля одежды и аксессуаров будет составлять более 70%.
Что касается бизнес-процессов, внедрение концепции наверняка повлияет на их трансформацию. Самая большая сложность возможно будет связана с комплексной интеграцией бизнес-процессов и созданием замкнутого информационного контура на базе созданных нами приложений. Новый подход потребуется повсеместно: начиная от дизайна и завершая работой склада. В проекте нужно учесть десятки самых разных деталей. Ведь задача сделать так, чтобы посетителю магазина было максимально удобно, а персонал следовал чётким, оцифрованным алгоритмам действий. Невозможно создать идеальный магазин, но каждый проект требует постоянного обновления.
До апреля запланированы еще два релиза на базе FAGE. С каждым релизом будут подключаться больше сервисов для клиентов и поставщиков. Наша цель сделать мини-экосистему и замкнуть потребление покупателя внутри ее.
Есть ли у вас в планах развитие данной концепции с партнёрами и желание стать для них поставщиком подобного решения?
– Предложенный нами концепт создает большие возможности для разного рода бизнес-партнерств, как с поставщиками товара, так и с сетями-конкурентами. Мы видим прекрасные перспективы для разного рода коллабораций в этом плане.
Как вы оцениваете прошедший год и что вы ожидаете от 2021 года?
– Год 2020 был невероятно сложным, как для ритейла, так и производителей. Обувной ритейл оказался в числе наиболее пострадавших секторов экономики. Поэтому могу лишь пожелать, чтобы подобные периоды нас миновали.
От следующего года мы ждем удачного запуска наших новых проектов и не менее успешного их развития. Последняя неделя перед новогодними праздниками совпала с созданием двух новых проектов. Первый из них связан с получением многолетней лицензии от компании «Саламандра» – одного из самых узнаваемых обувных брендов, как в Советском Союзе, так и в новой России. Ну а второй проект – тот, о котором я уже рассказал – Fashion Lounge.
Читайте также: Fashion-ритейл 2021: сценарии развития и угроза со стороны маркетплейсов
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Мы – за поступательное развитие. Создание магазинов нового формата не означает закрытия существующих. Но бизнес не терпит убыточности. Конечно, есть сети, которые в угоду имиджу пытаются субсидировать абсолютно неэффективные торговые точки. Но наша компания придерживается иной политики. Если какие-либо офлайн-проекты не выдержат испытания, значит на их место придут более успешные.
Что станет определяющим в 2021 году: конкуренция технологий, изменение общей экономической ситуации?
– Миром правит все-таки конкуренция технологий. Экономическая ситуация в целом для большинства одинакова. Если снижается объем продаж обуви, значит, ты должен сокращать свои издержки, расходы на персонал и так далее. Но чтобы сделать скачок в бизнесе и победить конкурентов, ты должен предложить действительно что-то высокотехнологичное, что-то абсолютно новое. Если продолжать работать по старинке в надежде на другой результат, ты его точно не добьешься.
В отношении нашей компании ярким примером принципиально нового подхода как раз стали проекты, которые заработают в новом, 2021 году.
С Андреем Павловым, президентом Холдинга ZENDEN, общался Михаил Парамонов.
Эксклюзивно для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...