Эдвин Луканов, СДТ: «Ощущения форс-мажора у нас не было»
время публикации: 10:00 28 декабря 2020 года
Подводя итог 2020 года, в первую очередь речь заходит о логистике, которая, буквально, оказалась на передовой торговли. Нелегко пришлось и крупным фулфилмент-операторам, которые несут максимальную ответственность за своих клиентов. Эдвин Луканов, коммерческий директор СДТ, рассказал об основных событиях, проектах и наработках компании в минувшем году. Отличная бизнес-интуиция и четкая стратегия позволили СДТ нарастить мощности и клиентский портфель.
* * *
Как вы оцениваете 2020 год? Это был год страхов, неуверенности, или год вызовов и интересных необычных задач?
– Год, безусловно, был сложный, так как пандемия коснулась всех, и в первую очередь – логистические компании и ритейл. В таких условиях ранее работать не приходилось, и было необходимо быстро адаптироваться под быстро меняющуюся рыночную ситуацию.
У СДТ изначально было преимущество. Мы обеспечиваем исполнение госконтрактов для крупных компаний, поэтому работаем 24/7 при любых условиях без угрозы закрытия наших складов. Это отразилось и на стабильной работе наших клиентов, так как на рынке многие складские объекты в острой фазе пандемии были закрыты и не могли обслуживать бизнес. В этот период СДТ оказал помощь нескольким крупным клиентам, перед которыми встала угроза закрытия их складов, перевезя их сток в свой фулфилмент-центр.
Поэтому, подводя итоги года, скажу, что он был сложный, но интересный, – появился новый опыт, новые партнерства, новые направления работы.
Весной многие компании, которые раньше не были представлены на маркетплейсах, стали активно выходить на эти площадки. Это коснулось ваших клиентов?
– Да, выход на маркетплейсы как для интернет-магазинов, так и магазинов, традиционно работающих в офлайне, стал панацеей, так как закрытие торговых точек и складов коснулось многих. Начинать торговлю на таких площадках нужно было максимально оперативно, и мы активно помогали компаниям запускать новое для них направление.
В период с марта по июнь нагрузка на данный сегмент работы была настолько велика, что мы увеличили зону копакинга в нашем фулфилмент-центре в несколько раз. При этом могу сказать, что ощущений форс-мажора у нас не было, мы работали в обычном режиме. Еще до того, как пандемия «развернулась», мы приняли предупреждающие меры: измеряли температуру сотрудников, обрабатывали помещения, проводили обязательные санитарные мероприятия. Такой заблаговременный подход позволил нам сохранить персонал и выполнить все обязательства перед клиентами и партнерами.
Кстати, довольно часто я сейчас слышу от игроков рынка, что они «словно чувствовали» и ранее запустили процессы и инструменты, которые помогли им выстоять в острую фазу пандемии. Есть ли у вас что-то такое, что было удачно реализовано и помогло вам в сложное время?
– Да, еще до пандемии у нас началось строительство двух новых очередей мезонина в нашем фулфилмент-центре, в результате мы увеличили количество ячеек для мелкоячеистого хранения в два раза – до 200 тысяч. Несмотря на карантин проект был полностью реализован еще в ноябре и наш обновленный мезонин готов принять новых клиентов.
Также мы закупили новое современное оборудование и выделили в отдельную производственную структуру участок для копакинга. Здесь мы упаковываем товары для выгрузки на маркетплейсы. Наши мощности позволяют нам обрабатывать более 20 000 заказов в сутки.
Какие новые проекты и сервисы СДТ открыл в 2020 году?
– Еще один очень важный для нас проект – «Торговый Дом», от лица которого мы продаем товары на маркетплейсах.
Для примера возьмём некую компанию, которая хочет продавать на маркетплейсах, однако ей не хватает опыта, знаний рынка, пониманий юридических тонкостей. В таких ситуациях «Торговый Дом» СДТ полностью берет на себя вывод компании и ее товаров на рынок.
В чём заключается вывод?
– Мы сами выбираем площадки, на которых бренд или производитель будет представлен, сами создаем карточки товаров, формируем каталог, запускаем рекламные кампании и, само собой, реализуем весь комплекс фулфилмент-мероприятий.
Конечно, у нас есть несколько технических партнеров. Всё они перечислены на сайте СДТ. У нас в рамках данного направления сложилась очень сильная команда.
Востребован новый сервис? Уже можно говорить о промежуточных итогах?
– Да, мы только летом запустили «Торговый Дом», и уже у нас есть несколько клиентов, которых мы выводим на рынок.
Какие компании могут воспользоваться услугами СДТ?
– Мы работаем со средними и крупными компаниями, называя цифры, это от 1000 заказов в месяц. Говоря о компаниях, которые хотят выйти на маркетплейсы с нашей помощью, то здесь больше средних, и это объяснимо, – крупные игроки, которые хотели торговать на маркетплейсах, давно уже это делают. Средним ритейлерам часто не хватает мощностей и компетенций, и мы оказываем им весь комплекс необходимой поддержки.
Конечно, мы не концентрируемся только на объемах продаж, и готовы работать на перспективу. То есть, если в настоящее время у компании меньше 1000 заказов в месяц, но мы видим, что динамика положительная, мы готовы к партнерству. Мы знаем, что наша экспертиза и инструменты помогут компании увеличить продажи и этот фактор учитываем.
Расскажите, пожалуйста, о ваших новых клиентах. Какими интересными партнерствами за время пандемии обогатился портфель СДТ в 2020 году?
– Несмотря на пандемию, в 2020 году к нам пришли более 10 новых клиентов с разными категориями товаров. Например, этой осенью нашим клиентом стал Panasonic. У них давно запущен интернет-магазин, но они решили значительно нарастить продажи через онлайн-канал. Компания обратились к нам, и мы достаточно оперативно запустили совместную работу.
Отмечу, что электроника и мелкая бытовая техника – наша приоритетная категория, мы давно с ней работаем и обладаем хорошей экспертизой.
В отношении расширения портфеля клиентов на перспективу, расскажу, что у нас в работе несколько интересных партнерств, и как раз в начале нового года мы планируем начать сотрудничество. Обязательно об этом расскажем.
Какие еще товарные категории входят в число ваших любимых?
– Кроме электроники также fashion, косметика и парфюмерия, БАДы. Вообще у нас более 100 клиентов, и мы можем работать практически с любыми категориями товаров.
Судя по тому, что Вы рассказываете, ситуация во время пандемии у СДТ была достаточно благоприятная. Однако возникли ли процессы, которые требовали срочной доработки? Так называемые «слабые места»?
– Во время пандемии были компании, которым нужно было срочно разместиться на нашем складе, буквально в считанные дни. Это непростая задача. Представьте себе, – в краткий срок перевезти все запасы, провести интеграцию. В весенне-летний период мы несколько раз сталкивались с такими переездами, и было сложно, особенно, когда переезжал крупный ритейлер.
Сейчас можно сказать, что мы наработали опыт таких переездов, создали свою «дорожную карту» и теперь сможем перевести любого клиента на наш склад и запустить все необходимые процессы в максимально сжатый срок. Это был полезный опыт.
Многие компании столкнулись с нехваткой персонала, как СДТ справились с кадровым вопросом?
– Как я уже сказал ранее, мы заблаговременно начали проводить санитарные мероприятия на складах и в офисе и сумели сохранить коллектив. Мы понимали, что при негативном сценарии, если вдруг большое количество работников уйдет на карантин, быстро нанять и тем более обучить новых сотрудников будет сложно. Поэтому мы пристально следили за состоянием здоровья персонала, проводили обработку помещений и проявляли предельную бдительность с начала поступления тревожных новостей из-за рубежа. То есть границы еще были открыты, а у нас уже борьба с коронавирусной угрозой шла полным ходом и в офисе, и на складе.
Интуиция у Вас сильно развита, конечно…
– …и не только интуиция. У нас ведь много зарубежных партнеров, в том числе из азиатского региона. И как раз от них поступали запросы по профилактике распространения вируса, они же высказывали требования по повышению санитарной безопасности помещений. Мы прислушивались к их рекомендациям и требованиям, выполняли их, и это также сработало в плюс.
В последние полгода высокую динамику роста показал не просто е-коммерс, а и многие категории, требующие особого температурного режима. Ваши склады готовы к хранению такого рода товаров?
– Да, конечно. Наш склад предполагает возможность хранения товаров, требующих особый температурный режим. Все большую популярность набирает сегмент товаров ЗОЖ, требования к хранению которых достаточно высоки. Клиенты из данного сегмента активно к нам заходят, и мы можем работать с этой категорией.
Заговорили о планах, – что еще планируете в ближайший год запустить?
– У нас целый ряд проектов по техническому оснащению склада, в первую очередь - запуск конвейерной линии по всему периметру фулфилмент-центра. В результате будет полностью автоматизирована приёмка товара, перемещение товаров между этажами, сборка и доставка товаров к месту сортировки заказов, а также их автоматизированная сортировка для передачи службам доставки.
Товары для одного заказа могут храниться на разных этажах, но, благодаря автоматизированной системе, мы сможем собирать их дифференцированно и существенно сократить время на подбор заказов. У нас уже интегрирована система SAP, которая нужна для реализации этого проекта и сейчас мы развиваем ее под конкретные задачи.
Также в 2021 году мы планируем запуск бесшовной интеграции процессов с Почтой России, что позволит нам значительно сократить сроки доставки, снизить себестоимость. Специально для этого на наших складах созданы отделения связи, и после внедрения нововведений Почта России будет принимать посылки сразу с конвейера. Все этапы передачи будут проходить строго в соответствии с мерами почтовой безопасности, которые включают автоматический контроль за качеством сборки заказов, весом отправлений и, собственно, доставкой посылок.
В 2021 году мы продолжим развивать и направление копакинга. Особенно это актуально в свете того, что маркетплейсы активно растут и эта услуга очень востребована. В период с марта по июнь мы увеличили зону копакинга на нашем складе почти в несколько раз, сейчас мы можем обрабатывать более 20 000 заказов в сутки.
Читайте также: Как ритейлу экономить и увеличивать продажи в карантин
На складе уже используется техника для упаковки мелких изделий и индивидуальных заказов. С ее помощью есть возможность упаковывать в дополнительную упаковку индивидуальные заказы, скомплектованные непосредственно перед отправкой. Обычно фулфилмент-операторы собирают такие заказы партиями и только потом их отправляют, что требует промежуточного хранения на складе новых SKU. Упаковка каждого заказа по отдельности позволяет нам осуществлять такую доставку более оперативно, повышая тем самым уровень клиентского сервиса.
Маркетплейсы дают больше свободы продавцам по использованию складов и служб доставки. И этот тренд повышает интерес продавца к услугам фулфилмент-операторов.
И, конечно, в планах на 2021 развитие партнерских отношений с международными компаниями. У нас есть ряд иностранных клиентов – Huawei, Xiaomi, Panasonic и др., и мы рассчитываем, что в ближайшее время список международных брендов в нашем клиентском портфеле увеличится.
Какие тренды вы видите в числе определяющих отрасль фулфилмента в 2021 году?
– Во-первых, продолжится тренд на уход ритейла в онлайн, и многие игроки будут выходить на маркетплейсы. Так как выход должен быть быстрым и качественным, усилится тренд на привлечение для решения этой задачи крупных фулфилмент партнеров. «Вывод на маркетплейс под ключ» станет востребованной услугой, и запуск нашего торгового дома придется кстати.
При этом, на мой взгляд, большого количества новых крупных фулфилмент-игроков на рынке не появится. Да, сейчас активно появляются небольшие компании, оказывающие услуги по фулфилменту, но в ближайшей перспективе они не смогут достичь уровня Большой четверки (ред. СДТ, Бета Про, Маршрут, Arvato), да и крупные операторы не стоя́т на месте и продолжают наращивать мощности и развивать свои возможности.
Скоро Новый год, что Вы пожелаете российскому бизнесу?
– Конечно, хочется пожелать, чтобы таких потрясений больше не было. Чтобы условия развития были благоприятными. И если компании хотят выходить в онлайн, то причины для этого были не критичными, а рыночными. Желаю всем здоровой конкуренции и новых грамотных партнеров!
Возникли вопросы?
e-mail: sales@dsserv.ru
Телефон: + 7(495)739 21 15
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...