HRD розничной сети МТС Мария Третьякова: «Вопросы организационного развития считаются одними из самых важных в HR»
время публикации: 10:00 07 апреля 2023 года
Каждая крупная компания однажды встречается с необходимостью серьезных преобразований в управлении человеческими ресурсами. Несмотря на всю очевидность выгоды, изменениям сопротивляются все, от самого младшего сотрудника до директора, который сам же инициировал подобные новшества. Задача опытного HRD найти баланс между сохранением стабильности системы и ее обновлением, грамотно управляя процессами оргизменений и людьми.
О том, что значит быть HRD в крупной компании и как внедрять масштабные проекты в структуру организации расскажет HRD розничной сети МТС Мария Третьякова в беседе с Романом Шаталовым, представителем компании Verme, лидером отечественных WFM-систем.
Роман Шаталов: Какие задачи стоят перед HR-директором?
– Мария Третьякова: HR-директор — это всего лишь сумма полномочий и ответственности. В сфере HR вопросы организационного развития считаются одними из самых сложных, тем более по сравнению с подбором, обучением и внутренними коммуникациями, которые относятся к категории «soft». Чаще директора по персоналу вырастают именно из компетенций, связанных со второй категорией.
Роман Шаталов: Какие навыки тебе были нужны изначально, чтобы начать карьеру в HR?
– Мария Третьякова: Весь необходимый арсенал умений набирается уже в процессе работы. Мои знания на позиции инженера по организации нормирования фокусировались больше на технологических вопросах, чем на людях. Этот подход и помог мне адаптироваться ко второй стороне HR, а именно к процессам. Такая позиция предполагает в меньшей степени думать о людях и влиянии твоих решений персонально на каждого.
Каждый проект направлен на оптимизацию, а это перераспределение ресурсов и зачастую увольнение огромного пласта сотрудников. С точки зрения организационного развития, где оптимизация предполагает сокращение ресурсов, на рынок труда вышло достаточно много людей, а с человеческой – они вынуждены искать себе новую работу. Для бизнеса это позитивное изменение, ведь в итоге процессы протекают намного быстрее, и результаты стали качественнее, но для людей – это всегда крайне сложный момент.
Роман Шаталов: Можно ли рассматривать такую вынужденную меру с позиции предоставления нового шанса уволенным сотрудникам?
– Мария Третьякова: Конечно! Для многих людей этот шаг может стать трамплином на новое место работы, где они лучше проявят себя и действительно смогут найти свое место. Я рассматриваю оптимизацию с позиции появления новых возможностей для человека, хотя и возникших в неприятной или неожиданной для него форме. Это философский вопрос, но точно могу сказать, что выход из зоны комфорта – это всегда полезно. Любой проект должен приводить к конкретному бизнес-результату, каким бы благим он ни был.
Роман Шаталов: Как ты оцениваешь рынок WFM-решений в России?
– Мария Третьякова: Рынок достаточно насыщенный и компаниям интересны подобные проекты. Все будет зависеть от задач, которые перед вами стоят: комплексное решение – это Verme. Если необходимо закрыть точечные задачи, только табель или только биометрия, то, может быть, стоит присмотреться и к другим решениям на рынке. Но я всегда предпочитаю приобретать продукт с запасом на развитие, да и вы сами не стоите на месте. Самое важное при выборе WFM-решения, точно не стоит разрабатывать этот продукт самим.
Безусловно, вместо того чтобы тягаться с экспертами и тратить свое время и силы на разработку своего продукта, всегда стоит отдавать предпочтение консалтинговому продукту, в котором уже все продумано на более глубоком уровне.
Роман Шаталов: Для чего вы решили рассмотреть новые WFM-системы, ведь у вас была внутренняя разработка?
– Мария Третьякова: У нас был достаточно серьезный уровень разработки собственного WFM-продукта, но он не имел возможностей, которые предлагают профильные компании. Ведь, к примеру, для вас WFM - это полностью сфера ваших компетенций и многолетнего опыта, а для «МТС» попутный продукт вне основного вида деятельности. Безусловно, вместо того чтобы тягаться с экспертами и тратить свое время и силы на разработку своего продукта, всегда стоит отдавать предпочтение консалтинговому продукту, в котором уже все продумано на более глубоком уровне.
Роман Шаталов: Какой эффект вы получили, внедрив WFM-систему от Verme?
– Мария Третьякова: Изначально, выбирая профессиональный продукт, мы не стремились повышать эффективность, для нас было важно научиться планировать персонал с учетом коротких смен, что не позволяло делать наше собственное решение, которое формировало слоты только на 4 и 8 часов. Из-за этого мы не могли работать ни с людьми по схеме частичной занятости, ни с учетом пикового наплыва посетителей.
Применив уже профессиональное решение, мы только за счет точного вывода людей в пиковые часы получили прирост ФОТ на 10%. Кроме того, при росте выручки сокращается процент ФОТ в ТО, так что, если бы выручка не выросла, мы бы потратили на 150 000 000 рублей больше. Как итог, в качестве сэкономленного ФОТ мы получили 150 000 000 рублей ROI от внедрения Verme.
Читайте также: Персонал аптечных сетей в эпоху ковида и санкций: как сохранить и приумножить кадры
Роман Шаталов: Кому посоветуешь задуматься о внедрении WFM-систем?
– Мария Третьякова: Если ваша сеть насчитывает более 100 магазинов, то задачи очевидны. Раз вы достигли этих масштабов, значит компания достигла уровня неизбежных преобразований. Если вы не готовы структурировать бизнес-процессы, то однажды вы получите хаос с кучей брошенных проектов и благих начинаний. Хотя многие компании, даже видя все преимущества оргизменений и пользы от WFM, все же предпочитают оставить все как есть, им и так хорошо. Но если вы взялись за дело, то имейте в виду, проекты нужно делать вместе, от этого зависит эффективность.
Полную версию интервью эксперта смотрите по ссылке.
Реклама ООО "ИНВЕНТ СЕРВИС"
4CQwVszH9pSaL5Ed1mJ
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...