0/5

Иван Кургузов, Оборот.ру: «Вокруг нас есть конкурирующие мероприятия — но состязаемся мы, в первую очередь, сами с собой»

Иван Кургузов, Оборот.ру: «Вокруг нас есть конкурирующие мероприятия — но состязаемся мы, в первую очередь, сами с собой»
время публикации: 10:00  29 ноября 2023 года
12-13 октября в Центре Международной Торговли в Москве прошла 19-я конференция «Электронная Торговля». Главной темой этого события в 2023 году стала способность адаптироваться к изменениям, а символом – хамелеон, меняющий цвет. Какую роль играют отраслевые мероприятия на сегодняшний день, как изменилась сфера ecommerce за прошедший год и почему стоит посещать конференцию «Электронная торговля»?
Об этом мы поговорили с исполнительным директором Оборот.ру Иваном Кургузовым.




За последние 3 года произошло много крупных событий, которые повлияли в том числе и на ecom. Какие из них можно считать ключевыми? Как они изменили рынок интернет-торговли?

– Коронавирус существенно повлиял на потребительское поведение. В первую очередь, высокий спрос на онлайн-заказы повседневных товаров. И у нас на конференции уже три года стабильно растёт доля этой товарной категории как среди спикеров, так и среди гостей.

В 2022 году для российских продавцов резко обрушились логистические цепочки, сократился доступ к товару. Наученные 2020-м годом все хранили очень большие товарные остатки, но и те постепенно закончились. Так что 2022 год прошёл под знаком перестройки цепочек поставок. А вот в 2023 году уже много обсуждали налаженную работу в новых условиях. Запущены принципиально новые проекты.
Мы будем проводить новую конференцию, которая так и называется «Селлеры и Маркетплейсы». Она впервые пройдёт в конце февраля, уже в декабре мы откроем регистрацию.

Главным даже не трендом, а «гравитацией» на нашем рынке является победная поступь больших маркетплейсов. Data Insight вообще считают, что у них уже чуть ли не 80% онлайн-торговли, но я с этой величиной не согласен. В любом случае, эта доля гигантская, больше половины. 

Соответственно, красной нитью через всю нашу конференцию прошла тема взаимодействия с маркетплейсами — торговля на них, пользование их услугами, конкуренция с ними.

Кстати, пользуясь возможностью, расскажу, что мы эту тему решили развить и усилить - и будем проводить новую конференцию, которая так и называется «Селлеры и Маркетплейсы». Она впервые пройдёт в конце февраля, уже в декабре мы откроем регистрацию. Приходите!

Иван Кургузов, Оборот.ру: «Вокруг нас есть конкурирующие мероприятия — но состязаемся мы, в первую очередь, сами с собой»

За 19 лет конференция стала уже легендарной в ecommerce. Чем «Электронная торговля» отличается от других отраслевых мероприятий?

– В первую очередь, это участники. Только у нас собираются более тысячи топ-менеджеров отечественного ритейла, представителей интернет-магазинов и селлеров, и проводят два дня благодаря уникальной программе. 

В отличие от других конференций, у нас мало панельных дискуссий. Вместо этого, мы получаем эксклюзивные доклады, которые готовятся исключительно под нашу конференцию. Мы работаем с докладчиками несколько месяцев и делаем акцент на действующих руководителях, которые могут рассказать о решении конкретных задач.

Иван Кургузов, Оборот.ру: «Вокруг нас есть конкурирующие мероприятия — но состязаемся мы, в первую очередь, сами с собой»

Почему стоит ежегодно приходить на конференцию? Какую роль играют отраслевые мероприятия в ecom и в чём их польза?

– От любой хорошей конференции всегда есть следующие результаты:

1. Посетитель «отрывается» от своих бизнес-процессов, как бы выныривает на поверхность. И может, во-первых, оглянуться и посмотреть на других, и, во-вторых, со стороны посмотреть на свою деятельность;

2. На мероприятии можно «настроить» свой мозг на правильное обдумывание определённых вопросов и прийти к новым идеям или решениям.
Если много лет делать крутую конференцию, то очень сложно из года в год делать ещё круче. И хотя вокруг нас есть конкурирующие мероприятия — но состязаемся мы, в первую очередь, сами с собой.

Всё это полезно делать не только каждый год, но и несколько раз в год. А наша конференция в комплект к этому даёт ещё и плотный поток хорошо подготовленных и полезных докладов.

При этом большинство участников являются опытными ритейлерами, и, соответственно, общение в кулуарах идёт на одном высокопрофессиональном уровне.

Иван Кургузов, Оборот.ру: «Вокруг нас есть конкурирующие мероприятия — но состязаемся мы, в первую очередь, сами с собой»

Почему вы продолжаете ежегодно организовывать конференцию? Что вас вдохновляет и не перестаёт удивлять?

– Каждый раз делать конференцию ещё сложнее предыдущего. Вроде всё отработано и понятно, кому и что делать. Можно сравнить с парусным кораблём с хорошей командой.

Но, если продолжать метафору, каждый раз как будто переплываешь то же море, но другое. Ветер другой. Припасы нужны другие. Стрелять там будет кто-то новый. И так далее.

Так что это каждый раз интересный новый вызов. Если много лет делать крутую конференцию, то очень сложно из года в год делать ещё круче. И хотя вокруг нас есть конкурирующие мероприятия (и пусть у них всё будет хорошо!) — но состязаемся мы, в первую очередь, сами с собой.




Читайте также: Исследование: какие товары являются лучшими по соотношению среднего чека, доли предоплаты и выкупа




Как вы понимаете, что мероприятие прошло успешно?
 
– Если мы говорим про «Электронную торговлю» – атмосфера. Если вечером второго дня она по-прежнему «звенит», если она настолько плотная, что можно ложку в воздухе подвесить – значит, мы попали в цель. 

Значит, мы смогли людям дать именно то, что им интересно, и зарядить их общением про ecommerce. 
Если мы имеем ввиду ECOM Expo, то явный индикатор успеха – это плотная толпа у стендов на второй день во второй половине дня.

Иван Кургузов, Оборот.ру: «Вокруг нас есть конкурирующие мероприятия — но состязаемся мы, в первую очередь, сами с собой»

Какова ваша роль в ecom, какие задачи вы видите для себя?

– У меня, как у человека, который в интернет-торговле уже 20 лет – несколько ролей. 

В первую очередь, я человек, который соединяет между собой участников отрасли и знакомят их с новыми знаниями – будь то формат СМИ, конференции или личного общения. 

Я уже давно занимаюсь интернет-торговлей и не просто формирую свои мероприятия и хожу на чужие, но принимаю активное участие в развитии отрасли, а также в консолидации экспертного сообщества. В этом плане Оборот.ру выделяется из ряда СМИ и ассоциаций, являясь самым крупным консолидатором ecom-комьюнити.

Также я сам выступаю в лице «фокусировщика» профессиональных интересов сообщества во внешней среде, например, при взаимодействии с государственными комиссиями. 

Это неправильно называют лоббизмом. Я просто знаю, что хорошо для отрасли, понимаю, как это коррелирует с тем, что так же хорошо для отечественной экономики, и стараюсь эти две вещи сводить. 

Иван Кургузов, Оборот.ру: «Вокруг нас есть конкурирующие мероприятия — но состязаемся мы, в первую очередь, сами с собой»

Чем бы вы занимались, если бы не связали свою жизнь с Оборот.ру?

– По образованию я айтишник, и до Оборот.ру я был тоже связан с интернет-торговлей. В конце 90-х работал в разных стартапах, в 2000-м работал в студии веб-разработки, на то время одной из крупнейших. 

Лично мне удивительно, что я занимаюсь всем этим уже 20 лет, потому что я быстро теряю интерес и на предыдущих работах не задерживался более чем на полгода. В общем, мой бэкграунд работы с коммерческими проектами привёл меня к тому, чем я занимаюсь сейчас. Помимо этого, я являюсь общественным деятелем, работаю с населением, так что возможно был бы (а может и буду) депутатом.  

Подробные фотоотчеты о прошедших мероприятиях смотрите по ссылкам:

«Электронная торговля 2023» – здесь. ECOM EXPO 2023 – здесь

Реклама ООО "ОБОРОТ.РУ", ИНН 7710387820

erid: 4CQwVszH9pWuKYfL2NK

0
Реклама на New Retail. Медиакит