0/5

Михаил Гаркавенко о важности образования в кризис

Михаил Гаркавенко о важности образования в кризис
время публикации: 10:00  18 июня 2015 года
Компания «Креатив Мебель» открылась в кризис, успешно переживает текущий и продолжает делать акцент на развитие. Торговое оборудование по индивидуальным проектам, эксклюзивное декорирование, светодиодное оформление и еще множество опций, способны удовлетворить желания клиентов из разных сегментов ритейла. Работа производится исключительно профессионалами на современном оборудовании. Генеральный директор компании Михаил Гаркавенко рассказал нам об особенностях своего семейного бизнеса и важности профильного образования.
Свою компанию вы открыли в кризис 2008 года, в то время, когда многие старались просто выжить. Почему вы выбрали именно этот период для начала собственного бизнеса?

Да, я открылся в кризис и, несомненно, здесь есть фактор везения. В 57 лет я понял, что не очень востребован, как специалист или руководитель. Достаточно сложно было найти тогда работу. Приходилось довольствоваться даже подработкой. Я работал менеджером. У меня достаточно большой опыт в этом плане. Находил заказы, размещал их на других предприятиях. Но жена сказала, хватит мучиться. Изначально капитал, который был выделен, составлял 100 тысяч рублей. Вот так и началась компания «Креатив Мебель»

Что вы можете посоветовать бизнесменам, которые решаются открыть собственное дело в не самые лучшие времена?

Самое главное в период кризиса – это не бросать весла, а продолжать грести, для того чтобы достичь определенного результата. 

DSC_0152.JPG

Как изменились предпочтения ваших заказчиков в текущий кризис?

Что касается количества заказов, они в значительной мере сократились. Сократился в основном средний сегмент. В эконом-сегменте мы работаем довольно мало, так как есть много компаний, которые нас превосходят по ценовым параметрам. Это небольшие цеха, которые могут позволить себе дешевые материалы. То, что касается торгового оборудования, мебели luxury-класса, то здесь даже можно отметить рост. Этот сегмент не затухает. Он становится более сложным, требовательным. Используются более интересные материалы. 

Как вы считаете, с чем связан рост спроса luxury-сегмента?

В России достаточно много богатых людей, которые не хотят отказывать себе в удовольствии. Потом, можно не ездить куда-то в Милан, а приобрести такой же товар в России. И так построена мировая торговля: на образовавшуюся пустоту кто-то придет неминуемо. 

Какие оформительские тренды торговых площадей прослеживаются в данный период на основе запросов клиентов?

Что касается материалов – это различные сочетания фактур. Стекло, металл, кожа, искусственный камень, композитный материалы, шпон натурального камня. Наряду с этим популярен минимализм. 

1 - копия.jpg

Какие были самые необычные заказы в вашей практике?

Был достаточно сложный и интересный заказ от бренда Marina Yachting. Было использовано очень много металла. Когда наши менеджеры занимались проработкой, стало известно, что до нас никто не мог выполнить этот проект, но мы сделали. И сейчас мы продолжаем сотрудничать. 

Что вы предпринимаете сейчас, в период текущей экономической нестабильности, чтобы держаться на плаву?

Что касается сегодняшнего состояния компании, то мы проводим огромную селекционную работу, то есть постоянно мониторим рынок, ищем нужных нам людей, квалифицированные кадры. Грамотных специалистов очень не хватает. Сейчас мы занимаемся проектами домашней мебели, стараемся привлечь внимание со стороны дизайнеров и архитекторов. Активно принимаем участие в тематических телевизионных проектах. Сейчас мы стараемся расширять сферу деятельности. Есть, например, такое понятие, как оборудование, мебель для телевизионных или радио-каналов, частных звукозаписывающих станций. Освоено новое направление «технологическая мебель» для операторских студий и министерств обороны. Это сложный сегмент, который требует серьезной работы. Компания активно ведет переговоры с итальянскими дизайнерами о сотрудничестве, некоторые находят нас в Facebook. Мы активно продвигаемся в социальных сетях, турецкие и китайские компании узнают о нас именно оттуда, заинтересованы в сотрудничестве. 

Что касается кадров, как вы считаете, в чем причина их нехватки? 

К сожалению, на протяжении 7 лет существования компании достаточно остро ощущается нехватка квалифицированных кадров. Как правило, это специалисты, воспитанные на каких-то определенных производствах, своего рода самородки. Они где-то чему-то учились, набирались опыта. А вот в комплексе подготовка профессиональная, конечно, требует более высокого уровня. Кроме того, все больше и больше внедряется современных технологий, появляются 3D-принтеры на рынке производства, в частности, и мебельном.

Пресс горячий ORMA_2.jpg
 
Поэтому специалист, который приходит на производство, должен быть очень грамотным, подготовленным и в первую очередь в плане практических навыков. Теорию в достаточной степени они получают в профильных колледжах, а вот практическая сторона отсутствует. В этом и кроется проблема. Как раз на этой почве у меня возникла идея, как поднять подготовку наших рабочих на несколько иной качественный уровень. Постоянные наши экскурсанты – студенты Строгановского училища, факультет «Промышленный дизайн».

Расскажите подробнее об этой идее.

Недавно у меня родилась идея по созданию учебно-производственного кластера. Это большой учебный центр государственного уровня, где готовились бы непосредственно специалисты для деревообрабатывающей промышленности. Проект будет состоять из четырех частей: учебный центр, частное эталонное производство, представительства российских и иностранных компаний и кадровое агентство. Это будет некий разворот обратно к прошлым ремесленным училищам, когда наставник с большим жизненным опытом и практикой помогал молодому человеку приобретать какие-то определенные навыки. Сейчас мы на стадии поиска заинтересованных компаний, которые хотели бы обсудить этот концепт. 

«Основная цель создания учебного кластера – повышение эффективности производства, увеличения способности к инновациям. Среди учащихся школ 86% не только знают о специфике образовательной деятельности техникума, но и хорошо осведомлены о ремесленных профессиях; 46 % хотели бы обучаться в УТРП, и именно по ремесленным профессиям (маляр-дизайнер, плиточник-мозаичник, столяр); для 71% тех , кто сориентирован на получение ремесленного образования, основным мотивом его выбора является желание получить престижную профессию. При этом 21% из них в случае неудачи при поступлении в техникум повторят эту попытку на следующий год, что можно расценивать как показатель определенного уровня сформированности потребности в ремесленном образовании».

На какой основе будет происходить обучение? 

Мы все больше переходим к платному образованию. В каком формате это будет происходить - требует обсуждения. Возможно, какие-то начальные знания будут получаться бесплатно, а все дополнительные - уже платно. В большей степени это коммерческий проект. 
              
Каким компаниям данный проект мог бы быть интересен? 

Представительствам иностранных компаний, которые заинтересованы в присутствии на российском рынке. Если на их станках учатся, то велика вероятность, что эти станки будут приобретаться. Кроме того, любой компании требуется, если она занимается продажами, офисная часть, демонстрационный зал, где будут размещены станки и оборудование, зал вторичного оборудования, площади для хранения запасных частей и так далее. В рамках этого проекта такое будет возможно.

общий вид_4.jpg

Расскажите подробнее об эталонном производстве. 

Это живое производство, которое выполняет свои функции. Это производство, находящееся в составе этого кластера, которое стремится за счет современных обновлений быть в числе лидеров мебельного производства. Чтобы человек, приехав, увидел в законченном виде, к чему он должен стремиться. Любой обучаемый хотел бы понимать, куда он пойдет после обучения. Эталонное предприятие обладает самым современным оборудованием, технологией. Оно является базой для ознакомления. 


В портфолио «Креатив–мебель» проекты для Adidas, Yves Rocher, Francesco Donni, Reebok, Rockport, Canon, Sprandi, Gregory, Mascotte, Bosco, Aldo, Nike, Casio, Kasumi, Clarks, Cerruti, Soho, «Русская зима», «Терволинна», «Ральф Рингер», «Пан Чемодан» и пр. Также компания работала с сетью ресторанов «Ваби Саби», создавала проект для Ледового дворца на Ходынском поле в Москве, для волейбольно-спортивного комплекса в Одинцово, компании «Валентин Юдашкин трейд хаус», ТЦ «Дом мебели» и др. 
Адрес: 
Московская обл., Одинцовский район,
пос. Усово-тупик, д. 9 
тел.: 8(495)635-40-61
8(926)497-73-41 
0
Реклама на New Retail. Медиакит