0/5

Сергей Лепендин: «Мы не боимся конкуренции с крупными торговыми центрами»

Сергей Лепендин: «Мы не боимся конкуренции с крупными торговыми центрами»
время публикации: 09:15  19 апреля 2016 года
Сергей Лепендин, генеральный директор и совладелец ЦУМ Воронеж, рассказал New Retail о новой концепции ЦУМа в Воронеже, его ценовой и конкурентной политике и почему за форматами DepartmentStore будущее.

На рынке уже давно активно обсуждается проект ЦУМ Воронеж, озвучивались разные даты открытия и концепции, но пока нет подтвержденной информации о реальной ситуации с проектом. Что вы можете сказать по поводу дальнейших планов ЦУМа?

Да, мы действительно давно работаем над этим проектом. В разное время обсуждались разные концепции, мы пробовали привлекать консультантов, но, к сожалению, все предложенные ранее варианты по реализации проекта не соответствовали нашим ожиданиям и не были эффективными с точки зрения коммерции и экономики. Для нашей группы компаний это новое направление бизнеса, поэтому нам потребовалось больше времени для изучения всех аспектов и нюансов рынка одежды, обуви и сопутствующих товаров, а также принципов работы универмагов в целом. Сейчас работы по реализации проекта ведутся очень активно – утверждены стратегия развития и концепция проекта,  утверждена концепция по дизайну и архитектуре проекта, уже завершены ремонтные работы. Мы находимся в активной стадии переговоров с брендами, обсуждаем условия сотрудничества и т.д. В настоящий момент можем с уверенностью сказать, что ЦУМ Воронеж будет открыт, и мы не сомневаемся в том, что наш проект будет очень красивым, перспективным и эффективным.

Из-за чего не удавалось открыть проект раньше? Какие меры предпринимаются сейчас, чтобы проект был реализован? Что обеспечит успех?

Нужно сказать, что сам формат универмага слабо развит в России, поэтому мы не смогли найти российский проект, который нам хотелось бы повторить. То есть нам пришлось практически создавать  проект с «нуля», учитывая особенности нашего рынка и спрос покупателей, собирать уникальный пул брендов и обсуждать индивидуальные условия сотрудничества с ними. На это ушло больше времени, чем мы планировали.  

Как вы понимаете, открытие торгового центра в формате универмага достаточно сложный процесс, где необходимо согласовать и утвердить много процедур по взаимодействию с разными отделами, структурами, партнерами. Нам нужно было найти правильные и эффективные решения по реализации проекта. Мы отлично понимаем, что подобные проекты два раза не открываются, поэтому мы уделили большое количество времени разработке стратегии развития и концепции проекта. Но сегодня можно с уверенностью сказать, что мы нашли решение, создали  именно ту концепцию проекта, которая будет полностью соответствовать потребностям наших покупателей, статусу нашего торгового центра и его окружению, и  будет экономически эффективна. Успех любого проекта зависит не только от правильно выбранной стратегии и наличия инвестиций, но также и от команды, которая будет реализовывать и управлять этим проектом. В настоящий момент мы можем с уверенностью сказать, что нам удалось найти и создать такую команду, которая обеспечит успешную реализацию и качественное управление нашим проектом. 

Сергей Лепендин: «Мы не боимся конкуренции с крупными торговыми центрами»

Почему был выбран именно формат универмага?

Причин, на самом деле, довольно много, но я назову основные три.
Во-первых, нам самим очень нравится делать покупки в универмагах, но, к сожалению, чаще всего это происходит за границей, где формат универмагов широко развит. В России универмаги представлены только в Москве и Санкт-Петербурге. Все со своей историей, атмосферой… Почему Воронеж должен стать исключением? Мы очень любим наш город и хотим создать для наших жителей место, где будет очень приятно и удобно делать покупки и проводить время с семьей, друзьями.

Во-вторых, учитывая историческую локацию ЦУМа и площадь объекта, 20 000 кв.м, делать локальный торговый центр не выгодно и не перспективно. Также ЦУМ входит в единый комплекс с гостиницей Marriott, которая тоже находится в нашей собственности, и мы понимаем, что статус места и окружения обязывает нас соответствовать высокому уровню реализации проекта.

В-третьих, мы видим большой потенциал в подобных форматах розничной торговли для будущего. Да, в Воронеже есть много торговых центров, представлено большое количество известных брендов,  но все они плюс-минус похожи друг на друга  и планировками, и набором  брендов, покупателей уже не удивишь такими проектами… Трафик размывается, обороты падают, магазины закрываются... Мы же своей основной задачей видим создание не только уникального для города проекта, но и создание уникальной атмосферы в ЦУМе, где представлены известные бренды, высокий уровень обслуживания, красивые торговые и общественные зоны, единая программа лояльности.

Какое ценовое позиционирование планируется в ЦУМе? Какую аудиторию вы видите своими покупателями?

Мы не хотим стать очередным «музеем», где ценники похожи на телефонные номера, но и уходить в «вещевой рынок» не планируем.
В основном, ценовое позиционирование будет в рамках «средний»/«средний+», 50 % брендов будут представлены в этой ценовой нише.
Но также мы представим некоторые известные бренды из сегмента Pret-a-Porte - примерно 10% ассортимента, Premium - 30% и MassMarket - 10%.

Какие бренды будут представлены в ЦУМе? Есть уже сформированный пул брендов или якорные арендаторы?

Многие бренды будут представлены впервые в городе, что на наш взгляд, очень важно для проекта и для покупателей. Желающих участвовать в нашем проекте очень много, и выбор бренда зависит от многих параметров – узнаваемость, коллекции, цена, коммерция и т.д. Сейчас мы находимся в активных переговорах с брендами и согласовываем локации и  условия сотрудничества, поэтому в ближайшее время сможем озвучить сформированный пул брендов.

Какое количество брендов вы еще планируете привлечь к сотрудничеству? Какие условия предлагаете им?
 
Всего количество брендов, рассчитанных для проекта, будет около 170. Мы предлагаем  различные варианты условий  сотрудничества брендам – это и аренда, и комиссия, и франчайзинг. Для нас очень важны долгосрочные отношения с брендами, поэтому мы открыты к переговорам и готовы рассматривать разные предложения сотрудничества.

Сергей Лепендин: «Мы не боимся конкуренции с крупными торговыми центрами»

Кто является инвестором проекта или партнером?

Инвесторами проекта является группа компаний, которые объединили свои ресурсы для реализации проекта ЦУМ Воронеж. Это компании ДСК и РЕТ. Компании заинтересованы в развитии перспективных направлений бизнеса, поэтому было принято решение развивать направление универмагов.

Не боитесь ли конкуренции с крупными торговыми центрами, которые уже успешно работают в Воронеже? В чем ваши главные конкурентные преимущества?

Нет, мы не боимся конкуренции с крупными торговыми центрами, так как мы делаем разные бизнесы. Торговый центр – это определенное количество стационарных магазинов, которые работают на условиях аренды, и руководство ТЦ  не может влиять на ассортимент, цены и качество обслуживания представленных брендов. В лучшем случае, можно кого-то поменять, хотя договора аренды зачастую не позволяют быстро принимать решения о смене того или иного арендатора. Таким образом, в торговых центрах зачастую находятся не те бренды, которые интересны покупателям, а те которые согласились на аренду на определенных условиях.

Универмаг, или как сейчас принято называть DepartmentStore, это другая история. Определение ценовой и ассортиментной политики находится в руках одного управляющего, который посредством анализа и изучения покупательского спроса  представляет в универмаге именно тот ассортимент, который интересен покупателям. В то же время, если вдруг по каким-то причинам бренд не востребован  покупателями, смена происходит в течении одного сезона, т.е. не закупается следующая коллекция, а на место выбывшего бренда становится другой бренд, более коммерческий. Т.е. гибкость в принятии решений о наборе брендов очень высокая. Соответственно и управление финансовыми результатами проекта становится более эффективным.

Также программа лояльности, которую мы будем внедрять в ЦУМе повлияет на результаты проекта. Т.е. в торговом центре вам необходимо иметь дисконтные или бонусные карты на каждый бренд, хотя не во всех брендах есть работают программы лояльности. А в ЦУМе вы можете иметь одну карту, и использовать её для покупок всех представленных брендов. На наш взгляд это повысит лояльность и привлекательность нашего проекта для покупателей. И это далеко не все конкурентные  преимущества универмага.

Кто входит в вашу команду по реализации и управлению ЦУМом?

Мы сотрудничаем с командой компании SmartFashionGroup, которые разрабатывали концепцию проекта ЦУМ Воронеж  и будут в дальнейшем управлять проектом. Также, мы сотрудничаем с компанией ProjectLine, которые разрабатывали дизайн и архитектуру нашего проекта и будут в дальнейшем курировать вопросы по оформлению внешнего и внутреннего пространства ЦУМа.  

В тоже время мы считаем своей командой и бренды, с которыми  обсуждаем сотрудничество и участие в нашем проекте.

С  марта 2016г управляющим директором ЦУМ Воронеж назначена Ирина Горбань, которая имеет опыт в реализации универмагов в России и более 20 лет работает в сфере модного рынка.

Таким образом, мы можем сказать, что команда у нас достойная и профессиональная!

Сергей Лепендин: «Мы не боимся конкуренции с крупными торговыми центрами»

Вы упомянули, что здание ЦУМа входит в единый комплекс с гостиницей Марриотт. Расскажите немного об этом.

Да это так. Причем это будет единственный пятизвездочный отель в Воронеже. Этот гостиничный комплекс кроме 220 номеров будет так же включать 100 апартаментов для более длительного проживания, а так же инфраструктуру соответствующего уровня - бальный зал, конференц-залы, рестораны, SPA, фитнес-зал и т.д. А почему именно Марриотт - прежде всего потому что в настоящий момент это самый крупный отельный оператор в мире, и потому что именно с ним мы смогли договориться о наилучших условиях сотрудничества, что безусловно скажется и на цене, и на качестве предлагаемого сервиса.

Утверждена ли уже архитектурная концепция оформления? Расскажите, каким будет новый ЦУМ Воронеж?

Да, в целом, архитектурная концепция уже утверждена. Архитектурные решения ЦУМа подчеркнут исторические детали фасада и позволят по-новому взглянуть на современный уровень оформления торгового пространства, созвучного лучшим мировым образцам архитектуры исторических торговых комплексов. Внутренне пространство ЦУМа существенно увеличится, появится просторный атриум, который добавит зданию «воздуха» и оригинальности. В пространстве универмага появятся зоны, которые сделают посещение ЦУМа не только приятным с точки зрения шопинга, но и с точки зрения погружения в атмосферу настоящего европейского магазина.

Пространство ЦУМа будет поделено на несколько интуитивно понятных зон,  например, Премиум, Обувь, Деним и т.д. Каждая зона будет нести своё сообщение покупателю, делая процесс покупки приятным и вдохновляющим.

Когда планируется открытие?

В марте 2017 года.

Мы представим проект и расскажем о концепции ЦУМ Воронеж на выставке REX, которая пройдет 20-22 апреля в Экспоцентре.

0
Реклама на New Retail. Медиакит