0/5

Как запустить таргетированную рекламу и «не слить» бюджет

Как запустить таргетированную рекламу и «не слить» бюджет
время публикации: 09:00  28 августа 2020 года
Сегодня трудно представить интернет-маркетинг без таргетированной рекламы. Рекомендации Дарьи Ведерниковой, руководителя центра продуктов малого и среднего бизнеса МТС Твой Бизнес будут полезны тем, кто только осваивает это направление.
Как запустить таргетированную рекламу и «не слить» бюджет
Сегодня трудно найти бизнес, который не использует инструменты онлайн-продвижения. Многие компании запускают рекламу по принципу таргетинга и в социальных сетях. Дарья Ведерникова, руководитель центра продуктов малого и среднего бизнеса МТС Твой Бизнес, рассказала, как предпринимателям подготовиться к запуску таргетированной рекламы, какие площадки выбрать, как контролировать и делать кампании более эффективными.


Узнайте, что люди думают о вашем продукте

Прежде чем планировать платное продвижение в социальных сетях, нужно быть уверенным в востребованности вашего продукта или сервиса. Выясните, кому он интересен, какие у потенциальных клиентов есть «боли», какие задачи пользователей решает ваш продукт.

Как это сделать:

  • Опросите существующую клиентскую базу или партнеров;
  • Договоритесь об опросе в аккаунтах у нано- и микроинфлюенсеров за бартер;
  • Не стесняйтесь узнать мнение друзей и знакомых;


Опробуйте сервисы для запуска онлайн-рекламы

Новичкам работать с таргетингом проще через специализированные сервисы создания онлайн-рекламы, которые, как правило, предлагают готовые портреты аудитории, выбирают подходящий формат размещения и показывают расширенную аналитику эффективности разных инструментов. На рынке есть несколько решений для самостоятельного запуска рекламных кампаний, в том числе от МТС. При выборе сервиса под конкретные задачи стоит сравнить их функционал, удобство и стоимость услуг.


Выберите социальную сеть

Согласно исследованию платформы Hootsuite и агентства We Are Social за 2019 год, 70 миллионов россиян активно пользуются социальными сетями. Запустить рекламу на этих площадках можно и напрямую. Для этого проанализируйте, на просторах какой социальной сети вы вероятнее найдете свою аудиторию. Портрет пользователей популярных онлайн-площадок подробно описывает Mediascope.

Напрямую проще запускать рекламу в Facebook и Instagram. На обе площадки кампания создается из одного рекламного кабинета – бизнес-менеджера Facebook. В нем есть удобная встроенная аналитика, много таргетов и форматов.

Как запустить таргетированную рекламу и «не слить» бюджет


Поставьте цель и пиксели

В первую очередь, определитесь, какой результат вы ждете от рекламной кампании. Обратите внимание, что клики по рекламе и количество показов – это скорее второстепенные показатели. Чаще рекламодатели хотят, чтобы объявление привело к покупкам. Этот показатель называют «лиды» или «конверсии». 

Под эту цель подойдут пиксели – оптимизированный код для настройки таргетинга рекламных сообщений. 

Например, Facebook предлагает оптимизировать объявление по девяти «стандартным событиям» – типам действий аудитории: «Просмотр ключевой страницы», «Поиск», «Добавление в список желаний», «Добавление в корзину», «Начало оформления покупки», «Добавление платежной информации», «Совершение покупки», «Лид», «Завершение регистрации». 

Работа с пикселями поможет вам применять разные тактики и уменьшить стоимость лидов. Пиксели можно использовать, чтобы настроить рекламу на посетителей вашего интернет-магазина, которые добавили товар в список желаний, но не завершили покупку. Или для показа объявлений пользователям, которые просматривали ваш сайт в течение последней недели – они вероятнее отреагируют на рекламу, потому что недавно интересовались вашим предложением.

Чтобы использовать пиксели Facebook, нужно создать их в рекламном кабинете и добавить на свой сайт.




Читайте также: Чего ждут пользователи рунета от рекламы брендов в социальных сетях?




Выделите бюджет и следите за результатом

Далее определитесь с бюджетом. Начинайте с небольших сегментов аудитории и затрат на рекламу, а потом масштабируйте кампании, которые работают. Но делать это надо аккуратно – поднимать бюджет стоит не больше, чем на 20% в день. 

Каждую проведенную кампанию анализируйте в Яндекс.Метрике или Google Analytics. Настройте события и цели, свяжите их с рекламным кабинетом Facebook, чтобы оптимизировать кампании на действия и следить, какие аудиторные сегменты доходят по воронке до конца. 


Учитесь и экспериментируйте

Улучшить качество рекламы помогут яркие креативы и кастомизированные сообщения. Часто бывает так, что продуктом или услугой пользуются несколько групп людей. Например, если вы продаете еду с доставкой, аудитория тут довольно обширная: от подростков и студентов до больших семей. Запустить несколько рекламных кампаний на разные аудитории будет выгоднее, чем одну общую за те же деньги. Конечно, такой способ требует более тщательной проработки – для каждого сегмента целевой аудитории нужно подобрать подходящую подачу.

Дарья Ведерникова, 
руководитель центра продуктов малого и среднего бизнеса МТС Твой Бизнес
для New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит