Корпоративные каналы без цензуры: как построить открытую коммуникацию в Telegram

время публикации: 10:00 04 февраля 2025 года
@Freepic
Преимущества Telegram по сравнению с другими мессенджерами следующие:
● Его можно связать с внутренними сервисами: с Outlook для отправки уведомлений о рабочих встречах, а также корпоративным порталом для получения напоминаний о днях рождения коллег.;
● Есть возможность создавать ботов, помогающих администрировать каналы и интегрировать полезные функции, например, поиск контактов коллеги, и даже ИИ помощника.
Боты особенно пригодятся новичкам: они ускоряют процесс адаптации, предоставляя ссылки на важные документы и запуская курсы. Другое применение бота – подсчет реакций, например, количества «Спасибо», которые сотрудник получает в ответ на сообщение. По итогам периода те, кто получил больше всего благодарности, получают корпоративный мерч.
● Не требуется верстка или программирование для публикации контента;
● Быстрая обратная связь с помощью функции опросов;
● Статистика для каналов с 50 и более подписчиками.
Необходимо учитывать, что не все сотрудники сразу проявят энтузиазм по поводу запуска нового канала. По нашему опыту, привлечь первые 70% аудитории на новую коммуникационную платформу довольно легко, используя розыгрыши, онлайн-мероприятия и полезный контент. Однако последние 30% коллег присоединятся значительно позже, а 10%, скорее всего, останутся незаинтересованными.
Стандартные методы привлечения, такие как рассылки, объявления на портале или QR-коды в офисе, могут оказаться неэффективными, поэтому нужно искать креативные способы привлечения аудитории. Например, запуск канала можно приурочить к празднику, как Новый год, и проводить все праздничные акции и розыгрыши только в канале. Если команда работает удаленно, канал может стать площадкой для организации виртуального праздничного мероприятия.
Скептиков не привлекают даже розыгрыши, они предпочитают другие мессенджеры или не видят выгоды в использовании канала. Для них стоит разработать отдельную контентную стратегию, публикуя уникальную и важную информацию исключительно в канале, без дублирования на портале.
Например, стратегию компании, презентации с бизнес-показателями, новости об участии в профессиональных премиях и рейтингах. Публикацию квартальных отчетов в Telegram-канале стоит сопровождать уведомлением на рабочую почту.
Читайте также: SEO в B2B: как привлечь самых требовательных клиентов
В каждой компании есть эксперты-профессионалы и эксперты-энтузиасты, чьи знания можно использовать для развития корпоративного канала. Это позволяет создавать авторские рубрики, которые закрепляются за определенными сотрудниками и регулярно обновляются. Публикации разных авторов включаются в общий контент-план канала. Это выгодно обеим сторонам: коллеги, которым важно признание и внимание, получают площадку для самовыражения, а команда внутренних коммуникаций – дополнительный контент.
В рекламной индустрии законодательство часто меняется в последние несколько лет. Поэтому у себя в канале мы решили создать рубрику «Закон о рекламе и котики», где юрист компании с юмором рассказывает о нововведениях. Юмор помогает легче воспринимать сложную юридическую информацию.
Хобби сотрудников — отличное подспорье для создания авторского контента. Например, сотрудник, который также работает диджеем, может каждую неделю выкладывать авторские плейлисты, а увлекающийся бизнес-литературой — вести рубрику с рекомендациями книг.
Для привлечения авторов стоит общаться с ними напрямую, находя их по рекомендациям коллег или пригласив всех желающих через канал. Совместно с редакцией канала авторы определяют формат, стиль и частоту публикаций.

@Freepic
Для того чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно и свободно выражали свои мнения, важно не удалять неудобные посты и всегда отвечать на сложные вопросы. Это создает атмосферу доверия и поощряет открытость.
Поддержанию такой атмосферы способствует и правильно выбранный тон общения в официальном канале. Язык должен быть простым, дружелюбным и доступным, без излишнего пафоса. Примером правильного стиля общения могут служить неформальные разговоры сотрудников на корпоративах, встречах или бизнес-ланчах.
Например, если в чате сотрудники указывают на ошибки в рекламной кампании, отдел маркетинга может искренне поблагодарить за внимательность и объяснить, что это часть тестирования новой стратегии. Такой ответ не только сохраняет доверие, но и демонстрирует готовность компании к открытому диалогу.
Другой пример: если сотрудник делится своим стрессом от взаимодействия с клиентом, это может вызвать волну комментариев и поддержки от коллег. В такой ситуации HR получает возможность оценить эмоциональное состояние команды, а сотрудники – необходимую поддержку.
Важно, чтобы руководство не наказывало за откровенные высказывания. В противном случае сотрудники замкнутся и могут начать выражать свое недовольство на внешних платформах, что негативно скажется на репутации компании.
1. Создавайте контент, который ценен для сотрудников. Публикуйте не только общие новости, но и эксклюзивные материалы: важную корпоративную информацию, документы, стратегии, квартальные отчеты и презентации.
2. Поощряйте авторов из числа сотрудников. Найдите коллег, готовых делиться своими знаниями и опытом через авторские рубрики. Это может быть, как профессиональный контент, так и личные интересы сотрудников.
3. Избегайте цензуры и отвечайте на сложные вопросы. Не удаляйте неудобные комментарии и всегда давайте честные ответы, даже на критику – это поможет создать доверительную и продуктивную среду для обмена мнениями.
4. Чаще используйте опросы в канале. Это самый быстрый способ получить анонимную обратную связь сотрудников.
Telegram-каналы стали новым пространством для HR-коммуникаций. Здесь сотрудники могут общаться менее формально и обмениваться словами поддержки друг с другом. HR-менеджерам это дает лучшее понимание морального состояния команды и возможность быстрее получать обратную связь.
О том, почему именно Telegram стоит сделать основным инструментом для внутренних коммуникаций, рассказывает Екатерина Лаврова, директор департамента коммуникационных стратегий Ingate Communications. Преимущества Telegram по сравнению с другими мессенджерами следующие:
● Его можно связать с внутренними сервисами: с Outlook для отправки уведомлений о рабочих встречах, а также корпоративным порталом для получения напоминаний о днях рождения коллег.;
● Есть возможность создавать ботов, помогающих администрировать каналы и интегрировать полезные функции, например, поиск контактов коллеги, и даже ИИ помощника.
Боты особенно пригодятся новичкам: они ускоряют процесс адаптации, предоставляя ссылки на важные документы и запуская курсы. Другое применение бота – подсчет реакций, например, количества «Спасибо», которые сотрудник получает в ответ на сообщение. По итогам периода те, кто получил больше всего благодарности, получают корпоративный мерч.
● Не требуется верстка или программирование для публикации контента;
● Быстрая обратная связь с помощью функции опросов;
● Статистика для каналов с 50 и более подписчиками.
Подписчики — ранние последователи (70%) и скептики (30%)
Необходимо учитывать, что не все сотрудники сразу проявят энтузиазм по поводу запуска нового канала. По нашему опыту, привлечь первые 70% аудитории на новую коммуникационную платформу довольно легко, используя розыгрыши, онлайн-мероприятия и полезный контент. Однако последние 30% коллег присоединятся значительно позже, а 10%, скорее всего, останутся незаинтересованными.
Стандартные методы привлечения, такие как рассылки, объявления на портале или QR-коды в офисе, могут оказаться неэффективными, поэтому нужно искать креативные способы привлечения аудитории. Например, запуск канала можно приурочить к празднику, как Новый год, и проводить все праздничные акции и розыгрыши только в канале. Если команда работает удаленно, канал может стать площадкой для организации виртуального праздничного мероприятия.
Скептиков не привлекают даже розыгрыши, они предпочитают другие мессенджеры или не видят выгоды в использовании канала. Для них стоит разработать отдельную контентную стратегию, публикуя уникальную и важную информацию исключительно в канале, без дублирования на портале.
Например, стратегию компании, презентации с бизнес-показателями, новости об участии в профессиональных премиях и рейтингах. Публикацию квартальных отчетов в Telegram-канале стоит сопровождать уведомлением на рабочую почту.
Читайте также: SEO в B2B: как привлечь самых требовательных клиентов
Сотрудники-блогеры
В каждой компании есть эксперты-профессионалы и эксперты-энтузиасты, чьи знания можно использовать для развития корпоративного канала. Это позволяет создавать авторские рубрики, которые закрепляются за определенными сотрудниками и регулярно обновляются. Публикации разных авторов включаются в общий контент-план канала. Это выгодно обеим сторонам: коллеги, которым важно признание и внимание, получают площадку для самовыражения, а команда внутренних коммуникаций – дополнительный контент.
В рекламной индустрии законодательство часто меняется в последние несколько лет. Поэтому у себя в канале мы решили создать рубрику «Закон о рекламе и котики», где юрист компании с юмором рассказывает о нововведениях. Юмор помогает легче воспринимать сложную юридическую информацию.
Хобби сотрудников — отличное подспорье для создания авторского контента. Например, сотрудник, который также работает диджеем, может каждую неделю выкладывать авторские плейлисты, а увлекающийся бизнес-литературой — вести рубрику с рекомендациями книг.
Для привлечения авторов стоит общаться с ними напрямую, находя их по рекомендациям коллег или пригласив всех желающих через канал. Совместно с редакцией канала авторы определяют формат, стиль и частоту публикаций.

@Freepic
Пусть говорят: почему в канале не должно быть цензуры
Для того чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно и свободно выражали свои мнения, важно не удалять неудобные посты и всегда отвечать на сложные вопросы. Это создает атмосферу доверия и поощряет открытость.
Поддержанию такой атмосферы способствует и правильно выбранный тон общения в официальном канале. Язык должен быть простым, дружелюбным и доступным, без излишнего пафоса. Примером правильного стиля общения могут служить неформальные разговоры сотрудников на корпоративах, встречах или бизнес-ланчах.
Например, если в чате сотрудники указывают на ошибки в рекламной кампании, отдел маркетинга может искренне поблагодарить за внимательность и объяснить, что это часть тестирования новой стратегии. Такой ответ не только сохраняет доверие, но и демонстрирует готовность компании к открытому диалогу.
Другой пример: если сотрудник делится своим стрессом от взаимодействия с клиентом, это может вызвать волну комментариев и поддержки от коллег. В такой ситуации HR получает возможность оценить эмоциональное состояние команды, а сотрудники – необходимую поддержку.
Важно, чтобы руководство не наказывало за откровенные высказывания. В противном случае сотрудники замкнутся и могут начать выражать свое недовольство на внешних платформах, что негативно скажется на репутации компании.
Рекомендации
1. Создавайте контент, который ценен для сотрудников. Публикуйте не только общие новости, но и эксклюзивные материалы: важную корпоративную информацию, документы, стратегии, квартальные отчеты и презентации.
2. Поощряйте авторов из числа сотрудников. Найдите коллег, готовых делиться своими знаниями и опытом через авторские рубрики. Это может быть, как профессиональный контент, так и личные интересы сотрудников.
3. Избегайте цензуры и отвечайте на сложные вопросы. Не удаляйте неудобные комментарии и всегда давайте честные ответы, даже на критику – это поможет создать доверительную и продуктивную среду для обмена мнениями.
4. Чаще используйте опросы в канале. Это самый быстрый способ получить анонимную обратную связь сотрудников.
Екатерина Лаврова,
директор департамента коммуникационных стратегий Ingate Communications.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
-
Новые тренды в подготовке к 23 февраля: как меняется выбор подарка в эпоху осозн...
-
Трансформация рекрутинга: альтернативный способ поиска и привлечения специалисто...
-
Ускорение и сокращение издержек: какой стала доставка и чего нам ждать от рынка ...
-
Изменения в маркировке в 2025 году для торговых сетей и розницы
-
Портрет потребителя здоровых снэков: кто на самом деле покупает ЗОЖ-продукты?